+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Программы лояльности для клиентов

Программы лояльности для клиентов

Максим Демеш
8 мая 2024
930

Программа лояльности клиентов — это система поощрения покупателей с целью их привлечения и удержания. Особенно важно показывать свои преимущества и стимулировать потребителей крупным компаниям с высокой проходимостью. Рассказываем, в чем суть программы лояльности, как ее внедрить в магазин и сферу услуг, успешно использовать.

Программное обеспечение для автоматизации розницы

Упростите внедрение системы лояльности клиентов

Широкий выбор товароучетных программ с функционалом систем лояльности для розницы и услуг. Только лицензированные решения. Низкие цены и тарифы.

Узнать подробности

Оглавление

Задачи программы лояльности

Что значит система лояльности для бизнеса? Она позволяет:

Прежде всего, поймите, что программа лояльности — это не только скидки, как многие привыкли думать. Существуют различные виды поощрений с разными условиями и принципом действия. Но у всех одна цель — стимулировать клиентов на покупку товара или услуги.

Что дает система лояльности клиентам:

Обратите внимание! Внедрять программу лояльности нужно тогда, когда в компании налажены другие способы успешной торговли и она завоевала определенный успех на рынке. Например, покупатель пришел в магазин, ассортимент ему не нравится, продавцы унылые, а расплачиваться картой нельзя. Вряд ли он захочет вернуться, даже если предоставить ему перед уходом дисконтную карту.

Виды программ лояльности

По сути, все программы лояльности включают в себя два арифметических действия: списать и начислить. Разберемся, что и как происходит.

Основные виды программы лояльности:

Перечислены на все виды программы лояльности клиентов, а основные, которые используются чаще всего. Рассмотрим каждую подробнее.

Дисконтная

Самая распространенная система лояльности из всех существующих. Реализуется в виде единоразовой или накопительной скидки. Как правило, клиент получает карту, на которую при очередной покупке начисляется дисконт в процентах.

Дисконтные карты бывают:

Плюсы дисконтной программы лояльности:

Минусы:

Пример дисконтной программы лояльности. Вы продаете товар за 5 000 рублей с наценкой 30%. То есть, его себестоимость составляет 3 500 рублей. Ваша чистая прибыль — 1 500 рублей. Вы предлагаете дисконт 5%. Покупатель платит за товар 4 750 рублей. А 250 рублей (размер скидки) списываются из чистой прибыли (1 500 руб.). Ведь закупка товара составила 3 500 рублей и вы эти деньги уже заплатили. В итоге вместо 1 500, зарабатываете 1 250 рублей.

Вывод: чтобы торговать со скидками было прибыльно, нужно делать более высокую наценку. Но тогда стоимость товара увеличивается. И если у конкурентов он окажется дешевле, покупатель уйдет к нему, даже если там не будет дисконта. Прежде чем использовать дисконтную программу лояльности, нужно провести сравнительный ценовой анализ.

Бонусная

Принцип действия бонусной программы для клиентов схож с дисконтной. За исключением того, что покупатель вместо скидки получает бонусы — процент от суммы покупки приходит на его счет или карту. Их можно потратить при совершении следующей покупки. Бонусы могут быть в виде баллов, рублей или вымышленной валюты магазина.

Преимущества бонусной программа лояльности для бизнеса:

Недостатки:

Пример бонусной программы для постоянных покупателей. Рассмотрим предыдущий случай (как с дисконтной системой). Вы продаете товар за 5 000 рублей с наценкой 30%. То есть, его себестоимость составляет 3 500 рублей. Чистая прибыль — 1 500 рублей. За каждую покупку клиенту начисляется 5% от оплаченной им суммы. Воспользоваться бонусом он сможет при следующей покупке. Итак:

 

С первой покупки клиент получил бонус в размере 250 рублей. Они легли на его карту. При оплате за вторую покупку эти деньги списались. Он оплатил 4 750 рублей. Чистая прибыль магазина: 1 500 + 1 250 = 2 750 рублей.

Многоярусная

Принцип действия многоярусной программы повышения лояльности клиентов заключается в следующем. Чем больше денег тратит покупатель, тем больше привилегий он получает. Например, бесплатные услуги (доставку, увеличенный срок гарантии и т.д.). Как правило, такую программу лояльности используют банковские организации, авиакомпании, страховые компании.

Преимущества:

Недостатки:

Пример многоярусной программы лояльности для клиентов — у Аэрофлота. Предлагают 500 приветственных миль после первой транзакции. За каждые 60 рублей, оплаченные картой, бонус 1,1 миль.

Платная подписка

За подписку клиент получает бонусы или другие привилегии. То есть, он платит абонентскую плату (обычно это фиксированная сумма) и ему дают вознаграждение. Например, повышенный уровень сервиса, дополнительные услуги, доступ к ресурсам, которые недоступны другим клиентам.

Преимущества:

Недостатки:

Кешбэк

Кешбэк — возврат части денежных средств с покупки на карту потребителя. Позже их можно использовать для получения скидки. Особенность в том, что применяется она не перед, а после покупки. То есть, не снижает ее изначальную стоимость.

Пример использования кешбэка. Покупатель загружает виртуальную карту компании. После совершения покупки ему возвращается процент от стоимости последней продажи. О приходе денежных средств на виртуальную карту клиент узнает из push-уведомления. Чем больше потратит покупатель, тем больший процент кешбэка получит.

Преимущества:

Недостатки:

Например, «Альфа-Банк» предлагает пользователям своих карт кешбек до 10% при оплате услуг на АЭС, до 5% в кафе и ресторанах и 1% на все покупки.

Партнерская

В партнерской программе лояльности участвует не одна компания, а несколько. При покупке товаров или услуг в одной организации клиенту на карту приходят бонусы, которые он может использовать в другой организации, принадлежащей к партнерской сети. Такая программа лояльности часто применяется в сфере финансов. Ее также предоставляют медицинские и развлекательные учреждения.

Преимущества:

Недостатки:

Далее рассмотрим, какие программы лояльности уместны для магазинов и сферы услуг, в зависимости от направления деятельности.

Программа лояльности для продуктового магазина

В продуктовом магазине отлично «приживаются» бонусные программы лояльности. Они могут быть простыми или многоуровневыми. Если покупатель регулярно посещает магазин, бонусы станут для него приятным поощрением. Для тех, кто случайно зашел в торговую точку (например, проходил мимо), они будут смыслом вернуться снова.

Комбинированная программа лояльности для магазина продуктов (скидки и бонусы) решает сразу несколько задач:

Но не нужно делать скидки основным способом поощрения.

Приведем пример действия бонусной программы в магазине «Пятерочка» (информация может меняться):

Обратите внимание, что баллы имеют ограниченный срок действия. Например, у «Пятерочки» — 12 месяцев.

Программа лояльности для обувного магазина

Для магазина обуви подходит комбинированная программа лояльности  — скидки сочетаются с бонусами. Это позволяет управлять поведением покупателей и продавать залежавшиеся на полках товары. Например, на обувь, которая осталась в одном размере, можно установить скидку. А с привозом новой коллекции — начислять бонусы, увеличивая тем самым продажи.

Что может предложить магазин обуви покупателям? Пример системы поощрений:

Комбинированная программа лояльности позволяет привлечь новых покупателей и увеличить средний чек.

Программа лояльности для аптек

У лекарств небольшая наценка, поскольку цены на них регламентируются. Поэтому дисконтная программа лояльности в аптеке невыгодна — снижает маржинальность продаж. А вот бонусная — в самый раз. В аптеку люди ходят регулярно, копить бонусы им просто. Но прежде чем клиент воспользуется накопленными баллами, он сделает несколько покупок по полной стоимости. Можно сказать, что бонусная программа лояльности в аптеке выгодна как бизнесмену, так покупателю.

Кроме того, высокие бонусы позволяют повысить продажи товаров с большой наценкой, таких как БАДы, косметика и парфюмерия.

Программа лояльности для магазина цветов

У каждого цветочного магазина есть свои постоянные клиенты. Они приходят регулярно и делают основную часть выручки. По сути, на них держится весь бизнес. Но есть и разовые клиенты, которые единожды пришли за букетом и больше не вернулись. Магазин получил и от них выручку, но разовая покупка не сделает бизнес прибыльнее. А если разработать программу лояльности для цветочного магазина, много вероятности, что каждый новый клиент станет постоянным и начинает приходить снова и снова, да и еще приведет за собой друзей и знакомых по рекомендации.

Что можно предложить клиентам цветочного магазина в рамках программы лояльности:

Программа лояльности для фитнес-клуба

В фитнес-клубе можно разработать многоярусную программу лояльности. Например, выделить 5 уровней. Клиент получает определенный статус за стаж в членстве клуба и активность: частоту и количество посещений, рекомендации друзьям и т. д. Если он давно не посещает фитнес-клуб, его статус понижается.

Чем выше статус, тем больше привилегий. Например, скидки от 10% до 20% на продление абонемента, от 5% до 15% на платные тренировки и СПА-процедуры.

Внедрение лояльности с помощью товароучетных систем

Практически все известные товароучетные системы позволяют создавать программы лояльности для клиентов. Рассмотрим несколько часто используемых «товароучеток».

«Контур.Маркет»

Контур.Маркет программаТовароучетная программа ориентирована на розницу. Работая в «Контур.Маркете», можно предоставлять:

Сам бизнесмен получает визуально понятные отчеты для анализа продаж и оценки результативности программы лояльности. Доступно несколько вариантов систем лояльности:

После выбора программы лояльности нужно определиться с товарами, в отношении которых она будет применяться. Затем — создать клиентскую базу, настроить кассу, чтобы данные о бонусах и скидках автоматически учитывались в сервисе. После этого останется только научить кассира применять программу лояльности, добавлять в нее клиентов, следить за эффективностью выбранного метода поощрений покупателей.

Подробнее о Контур.Маркет

«СБИС»

Программа Сбис«СБИС» — система для розничной торговли, складского и бухгалтерского учета, управления персоналом, электронного документооборота. Позволяет создать индивидуальную программу лояльности для клиентов магазина. Она может быть представлена в виде:

В «СБИС» можно настроить абонементы (платная программа лояльности). Клиент заранее оплачивает товары или услуги, а потом может воспользоваться абонементом в определенный период или подарить его кому-то еще. Условия можно установить разные: например, абонемент на пять посещений автомобильной мойки в любые дни с 17:00 до 23:00 или на 10 посещений с неограниченным сроком действия.

Подробнее о СБИС

«1С Розница»

Программа 1С Касса рабочее место кассира«1С.Розница» — это сервис, который помогает зарабатывать больше. Подходит для розницы, сферы услуг и общепита. Позволяет пробовать и комбинировать разные программы лояльности:

Выделенный маркетолог помогает с разработкой программы лояльности.

Действует система уведомлений — клиенты будут всегда в курсе актуальных акций и скидок.

В базе содержится подробная информация о каждом клиенте: полное имя, дата рождения, контактные данные и история покупок. Можно разбивать покупателей по группам и предлагать то, что будет им интересно.

Подробнее об 1С Розница

Как не ошибиться при внедрении программы лояльности

Существует мнение, что более 75% разработанных и внедренных программ лояльности не приносят должного эффекта и проваливаются в первые два года. Чтобы система поощрений клиентов оказалась действенной и результативной, следуйте рекомендациям:

То есть, программа лояльности должна быть выгодной обеим сторонам взаимоотношений: покупателям и бизнесмену.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подборе системы учета?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую вам систему товароучета.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке