+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
Автоматизация продаж в магазине — управление, организация и учет

Автоматизация продаж в магазине — управление, организация и учет

18 апреля 2025
302

Чтобы магазин не работал в убыток, нужно внедрить автоматизацию. Вести товароучет с помощью бумажных накладных, переписывать позиции в блокнот или заносить в таблицы Excel долго и неэффективно. Товароведы и продавцы совершают ошибки из-за невнимательности или усталости, что приводит к расхождениям в остатках — недостаче, пересортице. Продажи без ККТ запрещены законом, а при работе на складе не обойтись без сканеров штрих-кодов. Рассмотрим в статье, как решить эти вопросы путем интеграции crm-систем и внедрения других инструментов автоматизации продаж.

В этой статье вы узнаете:

Автоматизация магазина

Автоматизация магазина на выгодных условиях

Комплексное решение для вашего бизнеса с оборудованием, программным обеспечением и настройкой. Полное соответствие ФЗ-54. Расширенные возможности аналитики.

Подробнее о предложении

Оглавление

Преимущества автоматизации перед «ручным» учетом товаров

Предприниматели боятся внедрять автоматизацию продаж магазина из-за лишних затрат. Да, нужно тратить деньги на покупку оборудования и программ, но эти расходы с лихвой окупятся полученными результатами. В чем преимущество автоматизированных бизнес-процессов:

Нужна ли автоматизация небольшой торговой точке

Казалось бы, какой смысл внедрять технологии в небольшой магазин, в котором работает один продавец, а владелец выполняет роль товароведа, бухгалтера и управляющего. Малый бизнес старается экономить на чем только можно, в том числе и на автоматизации. И это в корне неверно.

Она позволяет работать без привлечения дополнительных сотрудников, вовремя отчитываться перед налоговой, быстро обслуживать покупателей, исключить пересортицу и недостачу. Небольшому бизнесу не нужно много тратить на покупку техники — можно обойтись «скромным» набором устройств.

Как начать комплексную автоматизацию продаж

Подготовка к внедрению технологий — важный этап, от которого зависит эффективность внедрения технических систем и ПО. Важно обратить внимание на:

Цель автоматизации продаж — не в увеличении количества техники, а в экономически обоснованном упрощении ведения бизнеса ради повышения доходности. Например, для владельца небольшого магазина с одним кассовым узлом нет смысла покупать несколько ККТ. Крупным супермаркетам придется оснастить ККТ все кассы — если их 10, то и кассовых аппаратов должно быть столько же. При работе с доставкой нужно обеспечить мобильными онлайн-кассами курьеров. При большом товарообороте следует купить ККТ с высокой скоростью печати чеков.

При выборе программного обеспечения важно учесть его функциональность. Если торговая точка располагает складом, у ПО должна быть функция ведения складского учета.

Как выбрать техническое решение

Для автоматизации продаж нужны:

Примечание! Для работы с продукцией, прослеживаемой через систему «Честный ЗНАК», без сканера штрих-кодов не обойтись. По закону при продаже таких товаров нужно считывать их коды Data Matrix.

Для автоматизации инвентаризации — терминал сбора данных (ТСД). Это мобильное устройство, состоящее из сенсорного экрана, встроенного сканера штрих-кодов, процессора, имеет запас памяти, беспроводные модули связи. По сути, представляет собой мини-компьютер. Может поставляться с клавиатурным блоком или без него.

ТСД используется для усовершенствования приемки, отгрузки, перемещения, инвентаризации, переоценки и комплектации товаров.

Примечание! ТСД не может автоматизировать бизнес-процессы без специализированного софта. Например, можно установить на терминал сбора данных ПО DataMobile. Мобильное приложение отвечает за идентификацию товаров и связь с системой учета.

Товароучетные программы для автоматизации торговых процессов

В идеале товароучетная программа должна:

Рекомендуем такие программы:

Готовые решения по автоматизации продаж от Контур.Маркет

Решение для ЕГАИС Контур.Маркет Старт

Контур.Маркет Старт

Комплект состоит из фискального регистратора Вики Принт 57Ф и товароучетной программы «Контур.Маркет» с базовым тарифом. Данное решение автоматизации продаж подойдет для небольших розничных магазинов или точек, которые только начали свою работу.

Узнать подробнее

Решение для ЕГАИС Контур.Маркет Оптима

Контур.Маркет Оптима

Комплект состоит из POS-терминала Атол Оптима, фискального регистратора Ритейл 02Ф и программы «Контур.Маркет» с базовым тарифом. Подойдет для внедрения технологий на развивающихся точках с растущим клиентопотоком и для расширения розничной сети.

Узнать подробнее

Решение для ЕГАИС Контур.Маркет Профи

Контур.Маркет Профи

Комплект состоит из POS-терминала POScenter Start, фискального регистратора АТОЛ 50Ф и товароучетного ПО «Контур.Маркет» с базовым тарифом. Выгодное решение для крупных площадок с большой проходимостью, а также для точек активных продаж.

Узнать подробнее

Готовые решения по автоматизации продаж от СБИС

Комплект автоматизации розницы Сбис Старт

Сбис Старт

Комплект состоит из фискального регистратора Вики Принт 57Ф и и облачного сервис Сбис с тарифом «Касса». Решение подойдет в качестве базовой автоматизации продаж в магазине.

Узнать подробнее

КОмплект автоматизации розницы Сбис Оптима

Сбис Оптима

Готовое решение состоит из на POS-терминале АТОЛ Оптима, фискальном регистратора Ритейл 02Ф и программы Сбис с тарифом «Касса». Подойдет для точек со средней проходимостью и активно развивающегося бизнеса.

Узнать подробнее

Комплект автоматизации розницы Сбис Профи

Сбис Профи

Данное решение включает в себя POS-терминал POScenter Start, фискальный регистратор АТОЛ 50Ф и программу Сбис с тарифами «Касса + Склад». Комплект подойдет для любой торговой точки, в том числе для магазинов с большим потоком клиентов, крупным супермаркетам. 

Узнать подробнее

Готовые решения по автоматизации продаж от 1С

Комплект автоматизации на базе 1С Розница 8

Комплект автоматизации на базе 1С Розница 8

Комплект автоматизации розницы на базе 1С Розница 8 состоит из POS-терминала POScenter POS 90 на ОС Windows 10, фискального регистратора Атол 50Ф и программы 1С Розница 8. Программно-аппаратный комплекс позволяет провести комплексную автоматизацию бизнеса любого масштаба будь то маленький магазинчик или торговая точка с повышенным клиентопотоком.

Узнать подробнее

Автоматизация на базе 1С Розница 8 c Атол 30Ф

Автоматизация на базе 1С Розница 8 c Атол 30Ф

Автоматизация на базе 1С Розница 8 c Атол 30Ф основывается на подключении вашего компьютера или ноутбука к фискальному регистратору Атол 30Ф и установке на него программы «1С: Розница 8» в Базовой версии или версии ПРОФ. Программа позволяет вести работу как отдельно взятой торговой точки, так и полноценной торговой сети.

Узнать подробнее

Комплект автоматизации 1С Розница / Frontol 6 / POS терминал POScenter POS90

Комплект автоматизации 1С Розница / Frontol 6 / POS терминал POScenter POS90

Комплект автоматизации 1С Розница / Frontol 6 / POS терминал POScenter POS90 включает в себя сенсорный терминал POScenter POS90 без операционной системы, фискальный регистратор РИТЕЙЛ-01ФМ RS/USB/LAN без фискального накопителя, программы 1С Розница и Frontol 6. Решение предназначено для автоматизации как отдельных розничных торговых точек, так и сетевых магазинов со средней и высокой нагрузкой.

Узнать подробнее

Чек-лист подготовки к автоматизации продаж

Чтобы автоматизировать магазин, нужно пройти несколько последовательных этапов:

  1. Проанализировать бизнес-процессы в торговой точке. Рассмотреть, какие аспекты работы можно улучшить и оптимизировать.
  2. Выбрать техническое решение и товароучетную систему.
  3. Определить бюджет, который можно выделить на внедрение технологий. Учесть не только стоимость товароучетной системы и техники, но и возможные расходы на обучение персонала.
  4. Закупить устройства и ПО по отдельности или выбрать готовые решения.
  5. Обучить сотрудников магазина работе с новыми процессами и инструментами.

Об эффективности автоматизации можно судить уже спустя месяц после ее внедрения. Обучение сотрудников можно провести самостоятельно или привлечь для этого специалистов.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подборе системы автоматизации?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую вам систему автоматизации.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Вам также Будет интересно:

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке