Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться в 2020 году. Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году. К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров. В 2020 году маркировке подлежат: сигареты, одежда и обувь, товары легкой промышленности, лекарства, духи и парфюмерная продукция, шины и покрышки, фототехника, меховые изделия. Эксперименты проходят по маркировке молочной продукции, кресел-колясок, велосипедов, минеральной воды, пива и пивных напитков. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на бизнес, были разработаны этапы, в которых указаны конкретные сроки для старта маркировки той или иной группы товаров.
Поможем пройти регистрацию в маркировке товаров Честный Знак и промаркировать остатки. Все услуги по маркировке под ключ.
Маркировка товаров — новая система контроля для отслеживания товарооборота, начиная от производителя до конечного потребителя. Цель системы – сделать российский рынок максимально прозрачным, обеспечить качество и подлинность товаров. Предприниматели получат возможность работать в равных конкурентных условиях, а потребитель сможет приобрести качественный товар. В государство будут направлены законные отчисления в виде налогов, что в целом положительно отразится на развитии экономики и предоставлению лучших социальных условий гражданам.
Введение маркировки для определенных товарных групп определяется Постановлением Правительства №792-p от 2018 года. Правила маркировки определяются Федеральным законом №488, который вносит соответствующие изменения в ФЗ 381.
Маркировка — нанесение уникальных идентификационных меток на каждую единицу товара с занесением информации в базу данных Честный Знак. Все участники, так или иначе связанные с оборотом подконтрольных групп товаров должны пройти регистрацию в информационной системе.
За продажу немаркированного товара или за ошибки в маркировке предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12. В особо крупных случаях – уголовная. Для всех категорий товаров ответственность одинаковая. Точный размер штрафов определяет объём товара. При выявлении немаркированного товара вся партия конфискуется безвозвратно.
Для физлица | Для ИП | Для организации |
до 4 000 ₽ | до 10 000 ₽ | до 300 000 ₽ |
Для ИП | Для организации | |
до 10 000 ₽ | до 100 000 ₽ |
(тег 1162 — реквизит «Код товара» и символ [М] обозначают продажу маркированного товара)
Для сотрудников | Для ИП | Для организаций |
до 3000 ₽ | до 10 000 ₽ | до 10 000₽ |
В особо крупных размерах может наступить уголовная ответственность сроком до 3 лет либо исправительные работы и штраф в размере до 300 000 рублей, а также принудительные работы.
Для кого нужна маркировка товаров:
Оператором новой системы согласно распоряжению правительства №620-р назначена организация ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Система выступает под брендом Честный Знак.
Министерство промышленности и торговли (координация) |
Министерство финансов (правовое регулирование) |
Министерство цифрового развития, связи и МК (контроль) |
Категория товаров | Срок наступления обязательной маркировки |
Маркировка сигарет | с 1 июля 2020 года |
Маркировка обуви | с 1 июля 2020 года |
Маркировка лекарств | с 1 июля 2020 года |
Маркировка фототехники | с 1 октября 2020 года |
Маркировка шин | с 1 ноября 2020 года |
Маркировка легкой промышленности | с 1 января 2021 года |
Маркировка духов | с 1 октября 2020 года |
Маркировка молочных продуктов | с 20 января 2021 года |
Маркировка товаров имеет достаточно простую схему работы:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Производитель заказывает коды маркировки и наносит их на товар. Данные заносятся в систему, товар вводится в оборот. Производитель при отгрузке товара оптовику создает УПД (универсальный передаточный документ) с данными о товаре и кодах и отправляет его контрагенту через программу электронного документооборота. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оптовик принимает партию товара и проверяет УПД, после сверки, если все совпадает, то подписывает УПД электронной подписью, после чего товар переходит на баланс организации. При отгрузке товаров в магазин также создается УПД. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Магазин принимает товар и УПД, сверяет коды с товара с теми, что в документе. Если все хорошо, подписывает документ своей ЭЦП. Товар поступает в продажу. На кассе сотрудник магазина считывает метку на товаре специальным сканером и пробивает чек. Данные с кассы поступают в Честный Знак. Товар списывается. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Покупатель в магазине считывает код маркировки и проверяет качество и легальность товара. При обнаружении нарушения подает жалобу. |
Регистрация в маркировке товаров Честный Знак обязательна для всех участников оборота.
Для регистрации вам понадобится:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После отправки заявки в течение суток приходит ответ на запрос со ссылкой на личный кабинет в Честном знаке. Если введены некорректные данные или сделана опечатка — нужно найти ее и исправить, после чего отправить на повторное рассмотрение. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
При первом входе в кабинет нужно выбрать один из двух вариантов: производитель или импортер, а далее указать товарную категорию, с которой работает компания. Укажите данные компании, оператора электронного документооборота, реквизиты для оплаты. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Личный кабинет оформляется исключительно на руководителя, а дальше он может добавлять ответственных лиц — кладовщика, администратора и т.п., указав их данные и должность. |
После регистрации у вас есть 30 дней на обновление вашего оборудования и программного обеспечения.
![]() ![]() |
Читайте также: «Регистрация в Честный ЗНАК пошаговая инструкция» |
Прежде чем приступить к маркировке товаров, магазину необходимо технически подготовить точку.
Для считывания 2D кода идентификации Data Matrix с товара |
Продажа маркированного товара осуществляется только с применением ККТ |
Для распечатки кодов маркировки рекомендован термотрансферный принтер этикеток с разрешением от 200 dpi |
Для удобной и быстрой приёмки товара, ведения товароучета и работы с УПД |
Электронная подпись нужна для регистрации личного кабинета. Оформляется на руководителя компании. Если вы получали УКЭП для регистрации онлайн-кассы, то можно работать с ней. Чтобы компьютер «увидел» подпись, необходимо установить программу Крипто ПРО CSP и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in |
Все данные о движении маркированного товара передаются только с помощью электронного документооборота, на каждом этапе формируется универсальный передаточный документ (УПД). Необходимо выбрать оператора ЭДО и заключить с ним договор |
Для некоторых групп товаров магазинам и оптовым организациям придется самостоятельно промаркировать остатки немаркированных партий.
Для этого необходимо:
Упрощённое описание используется для заказа кодов маркировки. Для такой процедуры требуется указать только четыре характеристики товара, что гораздо проще полной процедуры описания остатков, необходимой только для производителей.
Необходимо заполнить:
Для описания остатков перейдите в ЛК на сайте Честный Знак, перейдите в раздел «Документы». Внизу страницы нажмите «Добавить». В выпадающем списке выберите нужный пункт. В открывшемся окне нажмите на перейти к товарам и добавьте новый. Укажите категорию товара и его происхождение. Добавьте необходимые товары и нажмите «Добавить». На открывшейся страницы выберите галочками все товары и внизу справа нажиме на «Подписать и отправить». После подписания описание остатков завершено.
Если код на товаре повредился и не читается (например, возврат товара), необходимо промаркировать его заново. То есть, заказать в системе новый код и вновь ввести товар в оборот.
Как узнать попадает ли товар под маркировку
Для соответствующей группы товаров бывает сложно определить подходит тот или иной товар под маркировку. Рекомендуем вам ориентироваться на коды ТНВЭД и ОКПД2.
Многих предпринимателей интересует вопрос, можно ли заранее зарезервировать метки маркировки и сколько времени требуется на генерацию кодов. Официальные данные указывают на то, что в резервировании нет необходимости, так как кодов достаточно на всех участников.
Для получения не придется томиться в ожидании, до 100 тысяч экземпляров генерируется за считанные секунды. Более крупные объемы — от 1 млн выпускаются в течение получаса.
После введения обязательной маркировки на ту категорию товаров, которую вы продаёте, вы должны будете принять товар на баланс и в момент продажи сканировать коды с каждой единицы товара. Используйте товароучётную программу для удобной и быстрой работы без ошибок.
Продавцы маркированных товаров по закону не могут пользоваться системами налогообложения ЕНВД и ПСН. Необходимо перейти на УСН или ОСНО, предварительно уведомив об этом налоговую.
По закону, работать в автономном режиме могут некоторые удалённые регионы, где нет интернет-связи или она нестабильна. В таких случаях магазин может сам передавать информацию о выводе товара из оборота в срок не позднее чем 30 дней со дня продажи. Для этого необходимо:
Несмотря на то, что в первое время электронная маркировка товара вызвала немалый ажиотаж у предпринимательства, со временем большинство подтвердило эффективность и пользу маркировки товаров. В большом выигрыше оказались и потребители, так как приобретая товар с маркировкой, легко получают информацию о составе, дате выпуска и прочих сведениях.
Система маркировки товаров Честный знак разработала технический центр по поддержке пользователей. В контакт-центре можно узнать, какие документы нужно подготовить и другие важные вопросы. Для этого войдите на сайт честныйзнак рф и откройте вкладку «Вопросы и ответы». Также можно написать на электронную почту или оставить обращение во вкладке обратной связи. Все контакты указаны на странице Честный знак. Чтобы получить детальный и точный ответ, лучше указать ФИО, наименование компании, свои контакты и причину обращения. Имея на руках основную информацию, специалистам Честного знака будет проще дать быстрый ответ.
Обратиться в техподдержку можно онлайн через мессенджеры. Для телефонных звонков имеется горячая линия, позволяющая оперативно связаться с колл-центром.
Нужна помощь в подключении к Маркировке товаров?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем на любом этапе подключения.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Цифровая маркировка товаров подразумевает нанесение специальных меток на каждую единицу продукции. Таким образом, государство получает возможность контролировать товарооборот и получать достоверные данные о производстве и реализации большинства категорий товарных групп….
Все уже наслышаны о введении обязательной маркировки товаров в России. Маркировка честный знак — только ли слухи? Грядут масштабные изменения на рынке, которые коснутся всех его участников. Только с начала…
Регистрация в Честный ЗНАК необходима для участников оборота товарных групп подлежащих цифровой маркировке. Пройти регистрацию в информационной системе нужно в обязательном порядке. Для каждой категории установлены свои сроки регистрации. Чтобы…
В статье рассмотрим товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК». Напомним, что в 2021 году через ГИС ИТ прослеживается несколько групп продукции. По другим уже проводится эксперимент, который предшествует введению обязательной…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!