+7(499)703-15-51 Москва
+7 (812) 309-74-54 Гатчина
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как увеличить средний чек в магазине — топ 13 рекомендаций

Как увеличить средний чек в магазине — топ 13 рекомендаций

Максим Демеш
8 мая 2024
430

При успешном развитии бизнеса средний чек увеличивается. Если же просматривается тенденция к его уменьшению, это указывает на проблемы, которые требуют решения.

Расскажем, что такое средний чек в магазине, для чего он нужен и как его увеличить. Представим все возможные рекомендации.

Программа Сбис

Подключение СБИС лицензия

Подключите лицензионную программу СБИС по цене разработчика. Помощь в настройке и подключении.

Подробнее о предложении

Оглавление

Что такое средний чек и для чего он нужен

Средний чек — это сумма, которую в среднем оставляет клиент за покупку или оказанную услугу. Он рассчитывается для того, чтобы понимать, насколько успешно ведется бизнес.

Например, в прошлом месяце средний чек составлял 5 000 рублей, а в текущем — 6 000. Это указывает на рост дохода. Если же наоборот, в прошлом месяце было 6 000, а стало 5 000, это значит, что прибыль уменьшилась, и нужно принять меры по ее увеличению.

Как посчитать средний чек

Рассчитать величину среднего чека достаточно просто — нужно просуммировать все пробитые чеки и разделить на их количество. Можно определить показатель за смену, неделю, месяц, год.

Пример. За рабочий день в магазине было пробито 4 чека. Первый — на 2 тыс. рублей, второй — на 5 тыс. рублей, третий — на 4 тыс. рублей, четвертый — на 10 тыс. рублей. Итого средний чек составляет: (2 000 + 5 000 + 4 000 + 10 000) / 4 = 5 250 рублей.

Однако такой расчет ничего не даст, если не отслеживать этот показатель в динамике. То есть постоянно и с определенной периодичностью. Например, ежемесячно.

При расчете среднего чека нужно учесть несколько моментов:

Важно! Чем выше проходимость торговой точки, тем чаще нужно рассчитывать средний чек.

Рекомендации по повышению среднего чека

Чтобы увеличить показатель продаж, нужно стимулировать клиентов на объемные покупки. Цель — не просто привлечь огромное количество покупателей в магазин, а «заставить» их купить больше в рамках одной продажи. При этом важно, чтобы они думали, что сами этого захотели и чувствовали свою выгоду.

Итак, рассмотрим методы увеличения среднего чека. 

Апселлинг

Апселлинг  — способ увеличения среднего чека путем предложения покупателю товара-аналога (похожей, но более дорогой продукции).

Пример. Покупатель решил купить котлеты в виде полуфабриката стоимостью 350 рублей за килограмм. Продавец предлагает попробовать котлету с сыром внутри по цене 400 рублей за килограмм.

Кросс-селлинг 

Увеличивает показатели чека путем допродаж — продаж сопутствующих товаров.

Пример. В магазине одежды продавец предлагает покупателю приобрести ремень к новым джинсам или компьютерную мышь к ноутбуку. 

Допродажи успешно «заходят» в общепите. Например, официант предлагает добавить в яичницу бекон, в кофе — молоко.

Продажа основных товаров

Увеличение среднего чека в продажах основных товаров чаще всего практикуется при реализации весовых продуктов. Заставить покупателя приобрести еще одну баночку икры проблематично, а вот взвесить вместо 500 г конфет 600 г — запросто. Главное, уточнить у покупателя, не против ли он небольшого «перевеса». Как правило, он не возражает, а вы продаете больше.

Система лояльности

Как бы это странно ни звучало, но снижение стоимости товара позволяет увеличить средний чек. Причина — повышение потребительского спроса.

Пример. Футболка стоит 1 200 руб., по акции — 1 000 руб. Приобретая ее по полной стоимости, покупатель вряд ли бы захотел взять вторую. А со скидкой — с удовольствием. Клиент чувствует свою выгоду и не хочет ее упустить. В результате за 2 футболки по акции он оставит в магазине 2 000 руб., а мог бы всего 1 200 руб. При этом сам клиент остается доволен — считает, что сэкономил 400 рублей.

По этой же схеме действуют подарочные карты, розыгрыши и пр. — все это стимулирует на дополнительные покупки. Распродажи, помимо повышения стандартного сбыта, нередко привлекают и новых клиентов, которые обычно не позволили бы себе приобрести дорогие продукты, а потому проходили мимо них. Система лояльности привязывает клиента к вашему бренду или продукту, мотивируя его покупать больше и чаще именно в вашем магазине.

Верхний «магнит»

Еще один способ увеличения продаж — предложить бонус или бесплатную доставку при достижении определенной суммы покупки.

Пример. В магазине действует условие: при покупке товаров на сумму 5 000 рублей покупатель получает бонусы на карту. Они накапливаются и используются как скидка при последующих покупках.

Чтобы получить выгоду, часть покупателей стремится «набрать» необходимую сумму, что обеспечит увеличение среднего чека в магазине.

Продажа товаров-локомотивов

Товар-локомотив — это востребованная продукция по сильно сниженной стоимости. Используется как «приманка» для покупателей — заманивает их в магазин своей привлекательной ценой, при этом продавец зарабатывает на продаже других товаров.

Пример. В торговой точке продается сахар по цене вдвое ниже, чем у конкурентов. Покупатели потоком идут в этот магазин, чтобы купить дешевый продукт. При этом дополнительно приобретают хлеб, колбасу и другие товары. Действует принцип «раз уже пришли, почему не купить все сразу в одном месте». А если бы не дешевый сахар, возможно, половина клиентов ушла бы к конкурентам.

Увеличение средней стоимости товара

Этот способ действенный только при отсутствии высокой конкурентности. Увеличить среднюю стоимость товаров можно путем:

Главное — грамотно подать дорогую продукцию клиенту, который на первый взгляд не видит ее преимуществ. Она должна выгодно отличаться от более дешевых аналогов внешними и качественными параметрами.

Продуманное расположение товаров в витрине и на полках

Суть задумки заключается в том, чтобы задержать покупателя в магазине как можно дольше. Для этого:

Самую дорогую и популярную продукцию размещайте на уровне глаз покупателей. В кассовой зоне выложите «мелочевку» — жвачки, шоколадные батончики, батарейки и пр. Такой способ особенно актуален для супермаркетов. Пока покупатель стоит в очереди на кассе, он изучает лежащие неподалеку товары и, вполне возможно, захочет их купить.

Выгодное использование рекламы, в том числе и наружной

Удачные примеры — брошюры с перечнем и фото продуктов, где указаны цены, а также возможные скидки. Продукция, которая идет по акции, выделяется ярким ценником, привлекающим внимание посетителей магазина. Не менее важна наружная реклама — вывеска с броским названием торговой точки и стенд перед входом в магазин, на котором указаны основные преимущества и востребованные товары (в том числе со скидками).

Пример. Возле магазина размещен стенд с надписью: «Только сегодня! Горбуша со скидкой 50%!». Можно указать конкретную цену.

Расширение ассортимента

Это всегда плюс, если товары не пылятся на полке. Если вы замечаете, что покупатели все чаще уходят в соседний магазин, не найдя нужный им товар, самое время расширить ассортимент.

Пример. В магазине обуви продаются ботинки, туфли, сапоги и пр. Но нет женских сумок и носков. Или вся обувь кожаная, а клиент хочет еще и замшевую.

Ценники с девятками на конце

Это достаточно старый прием, который заключается в визуальном обмане покупателя. Он видит сниженную цену и интуитивно воспринимает товар дешевле.

Пример. Розничная цена фена для сушки волос — 7 000 рублей. Но стоит указать на ценнике 6 999 руб, как сумма воспринимается по-другому. Казалось бы, она меньше от предыдущей всего на 1 рубль, но покупателю в глаза бросается первая цифра (6, а не 7) и ему кажется, что он существенно экономит.

Продажа наборов

Для увеличения среднего чека в магазине выгодно создавать наборы. Покупателям нравятся готовые решения. Так они экономят свое время — им не приходится подбирать брюки к новой блузке, продавец это уже сделал за них. Понятно, что цена набора выше, чем отдельно взятой вещи, вы продаете больше товаров. При этом клиент ощущает финансовую выгоду — комплект обычно стоит дешевле, чем брюки и блузка, купленные по отдельности.

Увеличение компетентности сотрудников

Кроме внедрения всех вышеперечисленных методов не менее важно обратить внимание на качество коммуникации продавца с покупателем. Ваши сотрудники должны уметь ненавязчиво предложить сопутствующий товар, внушить клиенту, что именно набор станет для него оптимальным решением.

Итог

Отслеживать колебания величины среднего чека быстро и удобно в автоматизированном магазине. Внедрите в торговую точку оборудование и программное обеспечение, в котором автоматически создаются отчеты, можно изучать данные статистики продаж. А мы в этом поможем. Обращайтесь в компанию Мультикас — автоматизируем ваш магазин в срок и в соответствии с требованиями.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна программа СБИС?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке