+7 (812) 309-74-54 Санкт-Петербург
+7 (499) 703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Для регионов РФ
Корзина – 0 товар(ов)
Табачная маркировка. Как продавать сигареты в 2019

Табачная маркировка. Как продавать сигареты в 2019

Табачная маркировка становится обязательной в марте 2019 года. Чем ближе назначенная дата, тем яснее становится тот, факт, что маркировку отменять никто не планирует, и нужно готовиться к работе в новой системе. Информации о том, как готовиться, и с чего начать мало. Но постепенно появляются все новые подробности и объяснения, как магазину подготовиться к маркировке, как продавать табак в новых условиях рынка в 2019 году.

Переход на табачную маркировку

После 1 марта вступит в силу новая система идентификации и продажи табачной продукции. Как будет происходить переход, будут ли штрафы, если продолжать продавать по старому, давайте разберемся.

Табачная   маркировка поэтапно:

Запускается Информационная система «Маркировка» (ИС Маркировка). В систему вступают производители табака и крупные игроки рынка. Чтобы работать по новому, им придется модернизировать оборудование и обучить сотрудников.

Период проекта: я 1 марта по 1 июля 2019 года.

Как продавать: можно продавать как по старому, так и по новому (в ходу есть как старые пачки, так и новые с кодами DataMatrix).

В систему вступают розничные магазины и торговые сети. Для того, чтобы перейти на новую систему им придется установить необходимое оборудование?

  • кассовое оборудование с поддержкой маркировки и соответствующей программой;
  • сканер с поддержкой DataMatrix.

Кассир будет сканировать идентификатор на кассе, чек с данными будет передаваться в ОФД, а затем в ИС Маркировка.

Период проекта: начало стартует 1 июля 2019,  дата окончания проекта пока не известна.

Как продавать: в ходу будут еще старые пачки, которые можно и нужно продавать, пачки старого образца больше производиться не будут. Задача допродать старое.

В этот период активно подключаются оптовики и розница на подтверждение закупок. Производятся пачки только нового образца. Отказ от бумажных ТТН, переход на работу с УПД через ЭДО. К этому моменту планируется ввести маркировку на все основные виды товаров, а не только на сигареты. 

Период проекта:  c 01.07.2020

Как продавать: можно продавать только пачки нового образца (старые нельзя, за это будут штрафовать).

Новая система торговли табачной продукцией при ее успешном внедрении полностью заменит собой акцизные марки. Система маркировки с уникальными идентификаторами на каждую пачку создаст возможность прослеживания продукции, отслеживания статистики ее реализации. Станет возможным выявлять подделки и наказывать. Продать «левый» будет нельзя, а все попытки будут регулироваться общественным контролем. Для этого уже сейчас разработаны мобильные приложения «Честный знак» и «Маркировка».  Все пользователи смогут сканировать уникальный код со своего смартфона и узнавать всю необходимую информацию. А в случае подделки просто пожаловаться.  Информация тут же поступит по назначению, и тогда проверка придет к вам.

Табачная маркировка: перечень маркируемых товаров

Перечень маркируемых табачных продуктов установлен Постановлением правительства №792. В него входят:

Сигареты с табаком (сюда же входят сигареты с табаком и заменителями),

Все те табачные продукты, которые включают в себя вещества для борьбы с привычкой, но при этом не являющиеся лекарственными препаратами.

Не маркируются (на данный момент)

Тонкие и обрезанные сигареты, сигариллы,

Табачная продукция из заменителей,

Табачная продукция без табака, не содержащая никотин,

Сигареты, относящиеся к лекарственным препаратам.

Как это работает?

Вся информация о табачной продукции будет храниться в ИС Маркировка.  На этапе производства каждая пачка маркируется уникальным идентификационным кодом, который генерируется с использованием криптографического ключа. Такой код невозможно подделать. Список кодов партии табака вносится в систему. Далее при транспортировке все данные фиксируются. Здесь не учитываются только перемещения в рамках одной организации. Все операции по работе с маркировкой осуществляются с помощью ЭДО (электронный документооборот). Когда партия приходит, и ее нужно принять достаточно подписать документ (используется УПД — универсальный придаточный документ) в электронной форме электронной подписью. Стоит заранее проверить, чтобы в документе отображался весь список кодов с пачек, и коды были верными, иначе продать такой товар будет нельзя.

Списание товара

Главной особенностью маркировки табака является тот факт, что не нужно использовать какое-то особое программное обеспечение. Чтобы списать товар, достаточно просто его продать и выбить чек.

Возвраты

Что касается возвратов, тут все несколько сложнее. Но это лишь дело привычки. ЧТобы оформить товар на возврат нужно создать электронный документ,  содержащий полный перечень идентификаторов пачек и подписать его электронной подписью. Уже сейчас вы можете зарегистрироваться в системе и быть в курсе информации о проекте.

Важно. С момента принятия товара должно пройти не больше тред дней, когда вы должны подписать УПД. Также важно, чтобы подписание УПД произошло до момента реализации товара. Не принятый товар вы не имеете права продавать или возвращать.

Магазины и маркировка табака

Что делать рознице, как подготовиться и как начать работать по новому порядку, чтобы избежать проверок и штрафов в будущем:

  1. Купить онлайн-кассу (касса должна работать по закону, подключаться к интернету и ОФД, печатать номенклатуру в чеке и уметь отправлять их электронные версии с указанием кода маркировки) или обновить программное обеспечение вашей кассы,
  2. Купить 2D сканер для маркировки (такие сканеры считывают двумерные кодировки, в том числе и DataMatrix, сканер для продажи алкоголя тоже подойдет).
  3.  Подключить и настроить систему электронного документооборота.

Кто не использует кассы по закону: что делать

Согласно закону 54 ФЗ все ИП и ООО должны использовать онлайн-кассы с фискальным накопителем, а что делать тем, кто входит в исключение из правил? Это все те, кто проживает и торгует в регионах отдаленных и без интернета. Здесь есть свое решение, правда несколько не удобное. Те, кто использует автономную кассу без интернета должны самостоятельно уведомлять систему маркировки ( тут каким-то образом должна помочь товароучетная система).

Как уведомить ИС Маркировка 

При самостоятельной подаче информации о реализуемой табачной продукции необходимо указать коды маркировки списанной продукции и реквизиты кассового документа  (чека), по которому этот товар был продан. Подавать такую информацию в систему нужно в течении трех дней с момента реализации на кассе. Каким образом это будут реализовывать предприниматели в районах, где возможно вообще нет такой возможности, остается загадкой. 

Будут ли существовать старые штрих-коды сигарет

Как становится известно, какое-то время будут продолжать выпускаться пачки со штрих-кодами старого образца. В экспериментальном режиме стартует проект по отказу от старых штрих-кодов на пачках. 

Где приобрести оборудование для маркировки табака

Все необходимое оборудование для продажи табачной продукции и сигарет в системе ИС Маркировка вы можете в Мультикас. В наличии кассы с программным обеспечением для Маркировки и сканеры штрих-кодов, услуги по регистрации, подключению ОФД, установке и настройке. Также вы можете заказать ключ электронной подписи для работы с ИС и ЭДО.

Табачная маркировка с Мультикас

Этап 1. Оформите электронную подпись для маркировки табака (пригодится для регистрации кассы при необходимости, регистрации в ИС, работы с документооборотом). Срок действия подписи 1 год.

ПОДРОБНЕЕ

Маркировка КЭП

Шаг 2. Покупка, регистрация и подключение кассы по 54 ФЗ. При покупке уточняйте, что вы торгуете табаком.

КАССА ДЛЯ МАРКИРОВКИ

касса для марикровки

Шаг 3. Выберите недорогой и качественный сканер для продажи сигарет. (Сканер обязательно должен поддерживать двумерные штрих-коды).

ПОДРОБНЕЕ

Почему нас выбирают тысячи предпринимателей по России:

КАТАЛОГ НОВЫХ ОНЛАЙН-КАСС

Мы работаем с регионами по всей России. Осуществляем быструю доставку удобным для вас способом. также есть возможность самовывоза (Санкт-Петербург, Москва).
Проверенное оборудование от ведущих производителей по самым низким ценам.
Все услуги под ключ: получите готовую зарегистрированную рабочую кассу.
Все товары и услуги в одном месте: кассовое и торговое оборудование, полный спектр сопутствующих услуг.
 

Читайте также:

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Перечень местностей Л.О. освобожденных от передачи фискальных данных

28 февраля 2017 года был утверждён перечень местностей Ленинградской области, удаленных от сетей связи, в связи с чем, организации и ИП, применяющие ККТ, могут не передавать фискальные данные в электронном виде в ФНС через операторов фискальных данных. Скачать данный документ можно здесь. Перечень местностей Л.О. освобожденных от передачи фискальных данных: Бокситогорский муниципальный район Бокситогорское городское поселение: дер. Батьково, дер. Горка,…


718 Узнать больше

Касса для кафе, общепита

Онлайн-касса для кафе, заведений общественного питания Согласно новым законодательным требованиям, все заведения общественного питания с 2018 года обязаны купить и использовать онлайн-кассы при расчете клиентов. Некоторые владельцы кафе, баров и ресторанов уже были обязаны установить подобные устройства в 2017 году (бары и рестораны, которые занимаются продажей алкогольной продукции). Основные требования закона № 54-ФЗ По нормам закона № 54-ФЗ даже заведения…


435 Узнать больше

Возможно ли старые кассы переделать под онлайн?

Покупать новую кассу не всегда нужно, некоторые модели можно модернизировать под новые правила торговли. Перед тем, как переходить на новую ККТ, вы должны выяснить, можно ли усовершенствовать тот кассовый аппарат, который служил вам прежде. Где найти информацию о возможности модернизации касс На сайте ФНС. В каталоге новых касс, который выпустила налоговая служба, есть раздел, посвященный технике, которую можно переделать. Там…


610 Узнать больше

Сервисные центры или как меняется обслуживание ККТ в 2017-2018 году

Нужно ли обслуживание онлайн-ккт? Нужно ли заключать договор с ЦТО? В связи с вступлением нового 54-ФЗ с 2017 года, многие организации и ИП задаются вопросом. Предлагаем разобраться в этих вопросах. В cвоём блоге мы уже рассказывали о плюсах перехода на онлан-кассы с 2017 года связанных с передачей данных в ФНС в режиме онлайн. Вступивший в полном объеме обновленный 54-ФЗ, уже…


737 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Максим, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!