С 1 сентября 2024 года обязательная маркировка молочной продукции «добралась» до фермерских хозяйств. Теперь они не наблюдают за этим процессом со стороны, а принимают в нем непосредственное участие.
Давайте разбираться, что конкретно изменилось в работе фермеров.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Маркировка молочных изделий коснулась:
СПК, в отличие от КФХ, более сложное образование, может иметь филиалы.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 2099 от 15.12.2020 с 1 сентября 2024 года фермеры являются полноправными участниками маркировки молочной продукции. Их можно сравнить с производителями — они так же заказывают коды Data Matrix, наносят на товары и вводят в оборот. Однако есть отличия:
Несмотря на то, что фермеры приравниваются к производителям, объемы их продукции меньше. Кроме того, часть молочных изделий уходит в розницу на розлив или производителям в качестве сырья и не подлежит маркировке. Таким образом, ручных операций у фермеров больше, а необходимость в комплексной автоматизации предприятия — меньше.
Пример работы КФХ с маркировкой молока
После дойки коров полученный объем молока распределяется на несколько частей:
Часть молока, которая отправляется в качестве сырья и в магазины для продажи в розлив, не маркируют. В остальных случаях участники КФХ должны заказать коды маркировки, нанести их на продукты и отправить в Честный ЗНАК отчет о нанесении. Если сыр с переменным весом, это нужно указать при получении кодов GTIN, а перед отправкой отчета о нанесении — взвешивать каждый кусочек. Заключительный шаг — ввод средств идентификации в оборот. После этого молочную продукцию можно отправлять контрагентам.
Подготовка к маркировке молочной продукции для фермеров такая же, как для других участников рынка. Нужно:
При передаче молочной продукции контрагенту фермер должен создавать в личном кабинете УПД и указывать в этом документе сведения об отгруженных товарах. До 1 ноября 2026 года в отношении молочки действует объемно-сортовой учет. Это означает, что до этой даты фермеры должны указывать в УПД наименования продукции, ее коды GTIN и количество единиц, а коды Data Matrix — необязательно. Начиная с 1 ноября 2026 года предусмотрен поэкземплярный учет молочных изделий со сроком реализации от 40 дней. Фермерам придется указывать в УПД средства идентификации каждой единицы товара.
Для фермеров, работающих с обязательной маркировкой, отдельные штрафы не предусмотрены. Закон не делит участников рынка на сегменты, а ориентируется на организационно-правовую форму и вид правонарушения. Так, согласно статье 15.12 КоАП, штраф за производство и ввод в оборот товаров без маркировки составляет от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 300 000 рублей для юрлиц.
В России до 2030 года действует мораторий на плановые проверки контролирующих органов. Но если у налоговой возникнут подозрения в неправомерных действиях налогоплательщика, инспекторы могут нанести внеплановый визит.
Для печати кодов маркировки фермерам нужен принтер этикеток. Рекомендуем приобретать термотрансферное устройство, которое подходит для молочной продукции со сроком реализации более 40 суток. Такой принтер позволяет печатать качественные этикетки, устойчивые к влаге, солнечным лучам и трению. Пример модели: АТОЛ ТТ41. Устройство работает со скоростью до 100 мм/с — этого достаточно для «среднетиражной» печати.
В качестве расходных материалов используются термотрансферные этикетки и риббон (красящая лента).
Для учета товаров рекомендуем терминал сбора данных (например, iData 70). С его помощью можно автоматизировать инвентаризацию и отгрузку молочных продуктов контрагентам.
Закон не выносит для фермеров требования по печати обязательной маркировки молочной продукции. Можно пользоваться услугами типографии.
Если у фермера на момент введения требований маркировки осталась молочная продукция, изготовленная ранее, наносить на нее коды Data Matrix не нужно. Такие товары могут быть в обороте без средств идентификации до завершения срока годности.
Для работы с электронной подписью можно использовать любую программу. Например, КрипроПро или VipNet.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В РФ функционирует система обязательной маркировки некоторых товаров «Честный Знак». Список продукции, подлежащей маркировке, постоянно пополняется, а правила нанесения штрихкодов меняются с завидной регулярностью. Рассказываем, какие нововведения пришлись на 2025…
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
В 2022 году обязательная маркировка продуктов питания распространяется на молочные изделия. Производители продолжают наносить средства идентификации на упакованную воду. Идет эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, БАДов. До 2024…
Многие товары поступают на российский рынок с кодами Data Matrix — с помощью этих идентификаторов государство отслеживает движение продукции по логистической цепочке с целью устранения контрафакта. За несоблюдение требований маркировки…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!