+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
|
|
|
Ввод товара в оборот по кодам маркировки «Честный Знак»

Ввод товара в оборот по кодам маркировки «Честный Знак»

Максим Демеш
14 сентября 2022
979

Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на продукцию. Рассказываем, как все происходит.

Контур.Маркировка

Программы для работы с маркировкой

Программы для работы с маркировкой Честный Знак, товарного учета и оформления электронных документов. Низкие цены и опытные специалисты.

Узнать подробности

Оглавление

Описание товаров в системе маркировки

После регистрации в «Честном ЗНАКе» вам нужно описать товары в каталоге. Это делает производитель (импортер) при выпуске (импорте) новой партии продукции или представитель розницы, если нужно промаркировать остатки. Регистрация товаров осуществляется в подсистеме национального каталога маркированных товаров (КМТ). Участники оборота обувных товаров могут сделать это или через Ассоциацию «Юнискан/ГС1 РУС».

После описания товара и создания его карточки продукции присваивается код GTIN, который применяется для выполнения операций в системе маркировки. В том числе, он используется для заказа средств идентификации.

Описание товара нужно для того, чтобы не допустить дубликатов (так называемых, двойников продукции). Карточка товара содержит три основные вкладки:

  1. 1. Регистрация кода товара. Перейдите в нее и укажите данные в модальном окне, все атрибуты для эмиссии кодов маркировки.
  2. 2. Данные о товаре. Укажите там атрибуты, которые необходимы для ввода товаров с маркировкой в оборот. Также отметьте данные разрешительной документации, упаковки, весогабаритные характеристики и т. д.
  3. 3. Фото. Этот блок используется для загрузки фото товара.
Обратите внимание! При маркировке остатков можете описывать товары по 4 атрибутам (сокращенная схема).

Всплывающие подсказки помогут корректно заполнить поля формы при описании товаров.

Заказ и оплата кодов маркировки

После регистрации в системе и описания товаров в каталоге участнику присваивается лицевой счет (по каждой группе продукции). Прежде чем заказать средства идентификации, нужно пополнить соответствующий счет. Внесите на него необходимую сумму ― в зависимости от того, какое количество кодов маркировки будете заказывать (один стоит 50 копеек без НДС). Исключения, когда коды предоставляются бесплатно:

Оплатить коды маркировки можно одним из двух способов:

В первом случае введите необходимые реквизиты получателя. Во втором ― попросить счет. Для этого:

  1. 1. Перейдите в раздел в раздел «Пользователь» (находится в правом верхнем углу личного кабинета). Выберите «Документы от оператора» из выпадающего списка.
  2. 2. Перейдите в «Платежи».
  3. 3. Нажмите «Получить счет», укажите сумму с учетом НДС, email, на который придет сформированный счет.
  4. 4. Кликните «Заказать».
  5. получение счета

     

  6. 5. Удостоверьтесь в том, что денежные средства зачислены на лицевой счет в разделе «Платежи».

Чтобы заказать средства идентификации, перейдите в «Станцию управления заказами» (СУЗ).

станция управления заказами

 

Создайте новый заказ в СУЗ, указав нужную товарную группу. Заполните данные о продукции. Подтвердите указанные параметры и нажмите на кнопку «Сохранить». Сформированный заказ отобразится со статусом «Черновик». Найти его можно в списке заказов. Подпишите документ с помощью усиленной КЭП и отправьте оператору ЦРПТ.

Заказ уходит на проверку. Он может быть отклонен, если по каким-то причинам не устроит оператора (например, содержание не соответствует требованиям). Если проверка пройдена успешно, документ отражается в списке со статусом «Доступен».

Печать кодов маркировки

Когда средства идентификации будут получены, статус изменится на «Эмитирован. Выпущен». Далее их нужно распечатать на принтере. Подойдет обычный офисный, но лучше использовать для этих целей принтер этикеток (термо- или термотрансферный). Для печати кодов маркировки перейдите в раздел «Товары» выбранного заказа. Затем:

  1. 1. Выберите нужный заказ в списке. Для этого нажмите на соответствующую строку в разделе «Бизнес заказы».
  2. 2. Кликните по значку «+», который находится слева от идентификатора заказа. Нажмите «Напечатать» в строке с требуемым кодом товара ― он должен быть со статусом «Активный».
  3. 3. Выберите формат получения и количество кодов маркировки. Нажмите «Печать». В этот момент с вашего лицевого счета будут списаны деньги, внесенные туда ранее.

Принтер напечатает нужное количество кодов маркировки. Теперь их можно наносить на товары и ввести в оборот (как это сделать, расскажем чуть позже).

Обратите внимание! Заказанные коды вы можете получить в течение 60 рабочих дней. Если время просрочено, они аннулируются.

Как выполнить агрегацию

Агрегация ― объединение нескольких единиц товара в одну логистическую упаковку. После агрегирования прослеживание продукции через систему «Честный ЗНАК» становится доступным в пределах короба, паллета.

Предварительно нужно получить код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе GS1. Он объединяет все коды из логистической упаковки и состоит только из цифр, буквы использовать недопустимо. Пример: 046012345600000016. В одной транспортной упаковке должны содержаться идентификаторы одного статуса.

Чтобы выполнить агрегацию кодов маркировки, присвоенным отдельным единицам товаров, объединяемых в одну логистическую упаковку, сделайте следующее:

  1. 1. Войдите в личный кабинет участника оборота товаров. Перейдите в раздел товарной группы (откройте список «Категория товара»).
  2. категория товара

     

  3. 2. Перейдите в раздел «Документы». Откройте форму добавления нового документа ― нажмите «Добавить» и выберите в выпадающем списке «Агрегирование».
  4. агрегирование

     

  5. 3. В открывшейся форме заполните поля с данными об агрегате. Выберите статус объединяемых кодов маркировки в поле «Статус КМ-ов в упаковке». Он должен быть одинаковым у всех идентификаторов в транспортной упаковке («Эмитирован. Получен» или «В обороте»). Укажите КИТУ. Выберите способ ввода товара в оборот («Произведен в РФ» или «Ввезен в РФ»), если коды находятся в статусе «Эмитирован. Получен». После заполнения данных нажмите «Добавить товары».
  6. заполнение данных об агрегате

  7. 4. Сформируйте состав агрегата, установив флажки напротив нужных кодов маркировки. Нажмите «Добавить (X) записей» ― кнопка находится в левом верхнем углу окна.
  8. добавление товаров в агрегат

     

  9. 5. Проверьте корректность состава агрегата. При необходимости данные можно редактировать. Если все верно, нажмите «Перейти к подписанию».
  10. переход к подписанию

     

  11. 6. Проверьте данные о сертификате УКЭП ( заполняются автоматически на основе сведений вашего профиля). Подтвердите действия кнопкой «Подписать и отправить».

подписание и отправка агрегата

 

После этого введите товар в оборот. Сделать это можно в ручном режиме или путем загрузки файлов формата XML или CSV через личный кабинет участника.

Ввод маркированного товара в оборот в ручном режиме

Для ввода маркировки в оборот следуйте инструкции:

  1. 1. Авторизуйтесь в личном кабинете участника.
  2. 2. Перейдите в раздел «Документы».
  3. 3. Откройте форму добавления нового документа с помощью кнопки «+Добавить» и выберите «Ввод в оборот».
  4. ручной ввод маркировки в оборот

     

  5. 4. Выберите вид документа из предложенных вариантов: производство РФ, вне ЕАЭС, контрактное производство РФ, полученных от физических лиц или трансграничная торговля.

выбор производства продукции

 

Заполните форму. Ее содержание зависит от выбранного вида документа.

Собственное производство в РФ

Откроется такая форма.

производство в РФ

 

Вначале укажите общую информацию:

Далее нажмите «Перейти к товарам» и выберите продукцию из списка.

Производство вне ЕАЭС

Если товар произведен в стране, не являющейся членом ЕАЭС, при его ввозе на территорию РФ маркировка производится до помещения груза под таможенные процедуры.

Заполните форму.

производство вне ЕАЭС

 

Во вкладке «Общая информация» укажите:

Далее нажмите «Перейти к товарам» и выберите продукцию из списка.

Контрактное производство

Контрактное производство ― выпуск товара на территории России сторонней организацией.

контрактное производство в РФ

Укажите общую информацию:

Далее, как и в предыдущих вариантах, нажмите «Перейти к товарам» и выберите продукцию из списка.

Получение от физических лиц (в том числе, комиссионная торговля)

Данный способ подходит в том случае, если вы заняты торговлей товарами, полученных от физических лиц, которые не являются ИП. Например, получили обувь на комиссию. Она без кодов маркировки, но вам нужно их заказать и нанести на коробки. После этого выполнить ввод кодов маркировки обуви в оборот.

полученные от физ. лиц

В разделе с общей информацией укажите:

Нажмите «Перейти к товарам» и выберите их из списка.

Трансграничная торговля

Этот способ используется в том случае, когда нужен ввод в оборот кодов маркировки для товаров, ввозимых в РФ с территории стран ЕАЭС.

трансграничная торговля

 

Общая информация:

Далее нажмите «Перейти к товарам» и выберите продукцию из списка.

Можете сохранить черновик документа, нажав по соответствующей кнопке, или «Подписать и отправить» (заверить его с помощью УКЭП и отправить оператору системы маркировки)..

Если операция по вводу в оборот кодов маркировки в «Честном ЗНАКе» прошла успешно, то:

Ввод маркированных товаров в оборот путем загрузки файлов формата XML или CSV

Посмотрим, как ввести в оборот маркированный товар более быстрым способом:

  1. 1. Создайте файл документа с данными о вводе товара в оборот в формате XML или в формате CSV.
  2. 2. Войдите в личный кабинет участника.
  3. 3. Перейдите в раздел «Документы» (соответствующая вкладка находится в верхней части экрана).
  4. 4. Нажмите «Загрузить» и выберите «Ввод в оборот». Укажите нужный способ и выберите файл для загрузки.
  5. ввод в оборот через XML файлы

     

  6. 5. Проверьте данные, если все верно, нажмите «Сохранить».
  7. 6. Подтвердите кнопкой «Да». Подпишите электронной подписью (УКЭП).

Вопросы и ответы

Loader image

В 2022 году маркировке подлежат сыры, мороженое и другие виды пищевого льда (с содержанием какао и без него), прочие виды молочной продукции (молоко, кефир, ряженка и т. д.).

Чтобы перемаркировать товар, нужно заказать для него новый код маркировки. Распечатать его, нанести на упаковку. Передать данные о вводе продукции в оборот в систему маркировки. Выставить товар на полку для продажи.

В 2022 году маркируют молочную продукцию, меховые изделия, упакованную воду, табачные изделия, продукцию легпрома, обувь, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетную воду, медикаменты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, пива и слабоалкогольных напитков, антисептиков, медицинских изделий. С 1 марта 2023 г. маркируют велосипеды. Скоро объявят о дате маркировки кресел-колясок (пилотный проект уже завершен). Более подробно читайте в этой статье.

Номер телефона службы поддержки: 8 (800) 222-15-23, электронная почта: support@crpt.ru. Обратиться к специалисту можно также через мобильное приложение «Честный ЗНАК».


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь по работе с маркировкой?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Ньюджеры Атол — что это такое и как с ними работать

Ньюджеры АТОЛ — это мобильные онлайн-кассы в удобном кнопочном формате, синхронизированные с удаленным личным кабинетом. Слово «Ньюджер» было придумано группой компаний АТОЛ как маркетинговый ход. Под словом «ньюджер» понимают всем…


505 Узнать больше

Форматы фискальных данных

ФФД ― это формат фискальных документов, но некоторые привыкли считать форматом фискальных данных. От него зависит порядок и тип данных в кассовом чеке. Рассказываем, какие используются форматы фискальных данных (документов)…


603 Узнать больше

Штрафы за нарушения работы с системой Меркурий

Законодательство Российской Федерации обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заниматься заполнением и отправкой ветеринарных сопроводительных документов в электронном и бумажном виде, используя специальную программу — ФГИС Меркурий Россельхознадзор. За нарушения…


677 Узнать больше

Как оформить возврат маркированного товара

Цифровая маркировка разрабатывалась с целью контроля за товарооборотом. На каждую упаковку товара наносится уникальный код, по которому его можно идентифицировать в системе и отследить весь путь от начала и до…


317 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке