Многие товары поступают на российский рынок с кодами Data Matrix — с помощью этих идентификаторов государство отслеживает движение продукции по логистической цепочке с целью устранения контрафакта. За несоблюдение требований маркировки положен штраф. Если представитель розницы или дистрибьютор принял товар с «неправильными» идентификаторами, именно он несет административную ответственность. Поэтому и нужна проверка маркировки Честного ЗНАКа.
Расскажем, как ее выполнить и удостовериться в подлинности продукции. Представим подробные инструкции как для предпринимателя, так и для потребителя, которому также важно, какого качества товар он приобретает.
Итак, кому нужна проверка кодов Честный ЗНАК:
Далее перейдем в основному — как проверить код маркировки в Честном ЗНАКе.
Проверить штрих-код маркировки можно онлайн на сайте Честный ЗНАК. Следуйте инструкции:
Результат проверки отразится в столбце «Статус». Если указано «В обороте», товар можно продавать.
Если отобразится статус «Эмитирован», это означает, что продукция не введена в оборот. Ее продажа будет незаконной.
Еще один способ проверить маркировку Честный ЗНАК онлайн — с помощью модуля «Маркировка», встроенного в некоторые модели онлайн-касс. Он позволяет автоматически определять статус кодов Data Matrix и сведения о владельце продукции.
Чтобы проверить, соответствуют ли штрих-коды поступивших товаров данным в накладной, рекомендуем использовать терминал сбора данных со специализированным софтом для автоматизации товароучета. Важно, чтобы ПО поддерживало работу с маркированными продуктами. Принцип работы следующий:
После приемки данные с терминала выгружаются на ПК.
Чтобы проверить штрих-код товара, покупателю нужно скачать и установить на свой смартфон мобильное приложение «Честный ЗНАК». По результатам проверки потребитель сможет:
Что нужно делать:
Какие могут быть результаты:
Если товар не прошел онлайн-проверку в Честном ЗНАКе (например, в магазине обнаружили, что ему присвоен статус «Эмитирован»), необходимо обратиться к поставщику и ни в коем случае не подтверждать приемку. Возможно, произошла ошибка. Поставщик введет маркированную продукцию в оборот и отправит в магазин новый УПД.
Другая ситуация — данные на этикетках и в накладной не совпадают. Действия такие же: нужно обратиться к поставщику. Возможно, товар перепутали при отгрузке. В этом случае магазин должен отклонить приемку частично или полностью (зависит от количества несовпадений), оформить акт расхождений на товары с неправильными штрих-кодами. Далее — отправить документ поставщику. Тот должен исправить УПД и прислать рознице верный вариант.
Бывают ситуации, когда поставщик отказывается исправлять ошибки. Например, не отвечает или затягивает с заменой товаров. Действия представителя розницы — отправить жалобу в Роспотребнадзор. Если приемка не подтверждена, магазин не оштрафуют. В любом случае, продавать продукцию с неправильными кодами запрещено по закону.
Если несоответствия обнаружены потребителем, он также может отправить жалобу в Роспотребнадзор — оформить ее в приложении «Честный ЗНАК».
Проверить код Data Matrix может как предприниматель, так и потребитель. Для первого — это минимизация риска получить штраф за приемку и торговлю товарами с «неправильными» штрих-кодами. Для покупателя — гарантия покупки качественной продукции.
Проверка кодов Data Matrix осуществляется в системе маркировки или мобильном приложении «Честный ЗНАК». В обоих случаях есть возможность уведомить Роспотребнадзор о выявленных нарушениях.
Приложение «Честный ЗНАК» можно скачать с Google Play или App Store. Также оно доступно на сайте Честный ЗНАК. Приложение бесплатное.
Соблюдение правил маркировки контролирует Роспотребнадзор. Задача ФНС — проверять отсутствие нарушений закона при расчетах с покупателями при продаже маркированных товаров.
За несоблюдение правил маркировки ИП заплатит штраф размером от 5 до 10 тыс. рублей, юридическое лицо — от 50 до 300 тыс. рублей. За алкоголь и табачные изделия штрафы серьезнее: до 50 и 500 тыс. рублей соответственно. Сами товары, в отношении которых нарушены требования маркировки, подлежат конфискации. Подробнее - в нашей статье о штрафах по маркировке.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подключении к системе маркировки Честный Знак?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем на любом этапе подключения.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться в 2020 году. Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году. К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров. В 2020…
Маркировка пива в системе Честный Знак станет обязательной уже с 1 апреля 2023 года. Всем участникам оборота пива и слабоалкогольных напитков нужно зарегистрироваться в системе и оформить личный кабинет. Подробнее…
Маркировка товаров в 2023 г. продолжается. На новые категории продукции будут наноситься коды Data Matrix. Представляем список товаров, подлежащих маркировке в 2023 году. А также расскажем, какие изменения ожидаются в…
Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!