Изделия легпрома — широкая товарная категория, которая включает в себя одежду всех «мастей» и «форматов». Маркировать ее всю сразу — проблематично. Поэтому правительство РФ приняло решение делать это поэтапно.
Маркировка детской одежды введена еще в 2021 году. С этого времени список товаров легпрома неоднократно расширялся. Первый раз — в 2024, второй — в 2025. Расскажем, какая детская одежда подлежит маркировке уже давно, а какая вошла в новый список.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
На начальном этапе (в 2021) начали маркировать кожаную одежду, блузки, белье, пальто и прочие предметы гардероба. В 2024 в этот список добавили трикотажные вещи, спортивные костюмы, свитеры и др.
Детская одежда, подлежащая маркировке в 2025 году:
По сути, теперь маркируют абсолютно все предметы гардероба для детей.
Подробнее о маркировке товаров легпрома из нового перечня — в таблице. Обратите внимание: в ней указаны все изделия, которые нужно маркировать в 2025 году, в том числе детские.
Маркировка детской одежды из нового перечня началась с 1 марта 2025. До 1 ноября этого же года нужно промаркировать остатки. Ровно месяц дается на то, чтобы ввести их в оборот.
Далее сроки внедрения маркировки детской одежды распределяются следующим образом:
Таким образом, внедрение маркировки детской одежды полностью завершится в 2025 году.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Обязательная маркировка детской одежды осуществляется с помощью кодов Data Matrix, по которым товары прослеживаются в системе «Честный ЗНАК». Для работы с маркированными изделиями участникам их оборота нужно:
Эти требования одинаковы для всех участников рынка. Но есть отдельные нюансы, которым нужно следовать производителям или представителям торговли.
Компании-изготовители отвечают за маркировку товаров. Соответственно, им нужно заказывать средства идентификации в «Честном ЗНАКе», наносить их на упаковки и вводить в оборот. Только после этого продукцию можно отгружать контрагентам.
Задача представителей розничной торговли — вывод кодов Data Matrix из оборота через онлайн-кассу. Нужно обновить кассовое ПО и заключить договор с ОФД, чтобы не пришлось самостоятельно отчитываться о проданных товарах в «Честный ЗНАК».
Схема работы с маркировкой одежды «Честный ЗНАК»:
Таков путь маркированной продукции от производителя до конечного потребителя.
С 1 ноября 2024 года в магазинах одежды действует разрешительный онлайн-режим продаж маркированных товаров. При считывании кода маркировки на кассе программа ККТ обращается в «Честный ЗНАК» для проверки валидности средства идентификации. Если ГИС МТ дает положительный ответ, продажа проводится. Если нет — касса не «пропускает» товар.
С 1 марта 2025 года — офлайн-проверки кодов маркировки. Все то же самое, только кассовое ПО обращается не в «Честный ЗНАК», а в товароучетную программу (локальную базу) продавца. Этот способ проверки менее надежный и требует постоянного обновления данных в системе учета.
Для печати кодов маркировки нужен принтер этикеток. Детская одежда — товар с долгим сроком реализации. Поэтому следует выбирать термотрансферный принтер (такой как TSC TE200), работающий с риббоном. Он позволяет создавать долговечные этикетки.
Для продажи маркированной одежды используются:
Для учета товаров на складе и в магазине применяется ТСД со специализированным софтом (например, DataMobile с программным модулем Маркировка). Позволяет автоматизировать приемку, инвентаризацию товаров, сборку и комплектацию заказов на складе, переоценку в магазине. Пример модели: Urovo ET28.
TSC TE200 |
АТОЛ Impulse 12 |
Эвотор 7.2 |
Urovo ET28 |
|
|
|
|
Кроме того, понадобится учетная программа, поддерживающая интеграцию с системой «Честный ЗНАК». Также можно приобрести готовые решения для маркировки: «Вики Микро и Дримкас учет», «СБИС Старт» и т. д.
За нарушение правил маркировки предусмотрена административная ответственность (статья 15.12 КоАП РФ). Если производитель не промаркирует детскую одежду или введет коды в оборот вразрез требованиям закона, он заплатит штраф в размерах:
За нарушение правил продажи, хранения, транспортировки маркированных товаров полагаются штрафы:
Предметы нарушения (то есть, одежда) изымаются.
За производство и сбыт товаров без кодов маркировки в крупных (от 400 тыс. рублей) и особо крупных размерах (от 1,5 млн рублей) грозит штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 6 лет (ст. 171.1 УК РФ).
Нужно маркировать все виды детской одежды, в том числе футболки для мальчиков и девочек. Аналогичные требования предусмотрены для мужских и женских футболок.
Если покупатель вернул продукцию без кода маркировки, нужно выполнить перемаркировку, указав причину «Испорчено либо утеряно СИ с КМ».
Стоимость кода маркировки — 50 копеек (без учета НДС). Цена включает формирование средства идентификации и предоставление его участнику оборота товара через личный кабинет или учетную систему, интегрированную с системой «Честный ЗНАК».
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В 2025 году в России продолжается маркировка одежды и текстильных изделий. Маркировка одежды и текстиля успешно осуществляется с 2021 года. В 2025 перечень маркируемых товаров значительно расширяется. В этот список…
При регистрации предпринимательской деятельности необходимо указывать коды из справочника ОКВЭД. Это обязательное требование для работы в рамках закона. Для каждого вида деятельности — свои идентификаторы. Чтобы правильно подобрать коды ОКВЭД…
Открыть интернет-магазин одежды — заманчивая перспектива. Можно собирать покупателей отовсюду, не ограничиваясь конкретным населенным пунктом или регионом. При этом онлайн-торговля — бизнес с высокой конкуренцией. Разберемся, как открыть интернет магазин…
Львиная доля детских игрушек, продаваемых в России, является подделкой. Недобросовестные компании изготавливают их с нарушением технологий производства, используют некачественное и токсичное сырье. Большая часть импортных товаров завезена в страну нелегально….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!