Автоматизация маркетинга позволяет наладить бизнес-процессы и работу с клиентами. Реализуется при внедрении специальных программ, с помощью которых можно привлекать, удерживать потребителей товаров и услуг. Известно, что если пользователь зайдет на сайт, подпишется на рассылку, своевременно получит подходящее предложение, то он скорее всего купит продукт.
В этой статье вы узнаете:
Для чего нужно автоматизировать маркетинг
Какие направления необходимо автоматизировать
Какие инструменты используются для автоматизации маркетинга
Подключение СБИС лицензия
Подключите лицензионную программу СБИС по цене разработчика. Помощь в настройке и подключении.
сэкономить время — часть задач выполняется автоматически;
персонализировать взаимодействие с клиентом — отправлять нужный контент в подходящее время;
увеличить продажи — вести клиента по воронке продаж: от первого контакта до покупки товара или услуги;
автоматически собирать лиды — отслеживать поведение пользователя сайта, определять его готовность к покупке;
оценивать результаты — собирать данные о кликах, конверсии, просмотрах, продажах;
создать единое пространство для взаимодействия подразделений компаний — позволяет избежать дублирования задач, улучшает координацию.
Достаточно один раз наладить маркетинговую стратегию, чтобы в дальнейшем просто просматривать аналитику, при необходимости — вносить исправления.
Какие направления маркетинга можно автоматизировать
Итак, можно автоматизировать:
Рассылки. Важно не только отправлять письма клиентам, но также знать о результатах своих действий. С помощью специальных программ автоматизации маркетинга можно отслеживать просмотры пользователя, переходы по ссылкам, совершенные им операции. Зная результаты работы, удается повысить ее эффективность.
Пример. Покупатель отложил в «Корзину» товары, но долгое время их не покупает. Ему периодически приходит на email напоминание о том, что у него есть невыкупленная продукция. По такой схеме работает маркетплейс Ozon — покупателям отправляются письма-рассылки с напоминанием об отложенных товарах.
Интернет-рекламу. Например, запустить в соцсетях или на других площадках. Один из инструментов автоматизации интернет-маркетинга — ретаргетинг. Используется для отображения рекламных объявлений пользователям, которые уже знакомы с брендом или когда-либо интересовались продуктом. Ретаргетинг позволяет вернуть на сайт потенциальных покупателей, напоминать им о бренде, уведомлять о новинках.
Посты в соцсетях. Публиковать материалы вручную — долгий и трудоемкий процесс. Если воспользоваться специальным сервисом, дело пойдет гораздо быстрее. Можно задавать время публикации на разных площадках, чтобы посты появлялись в социальных сетях точно в срок.
Мобильный маркетинг. Число пользователей, которые приходят за покупками со смартфона, неумолимо растет. Для автоматизации процессов маркетинга компании потребуется мобильное приложение. С его помощью можно рассылать push-уведомления с полезной информацией для клиентов. Также важно хранить и обрабатывать действия клиентов в приложениях, чтобы таргетировать аудиторию и делать персональные предложения.
Примечание! По результатам исследований «Яндекс.Маркета» и компании GfK Rus, пользователи в 2 раза чаще пользуются мобильными приложениями магазинов, чем сайтами для ПК.
Инструменты автоматизации
Средства автоматизации маркетинга — специальные программы и сервисы для упрощения бизнес-процессов, повышения эффективности работы. Бывают следующих видов:
CRM-системы. Используются для ведения базы клиентов, управления продажами, взаимодействия с пользователями. Например, HubSpot, Bitrix24, AmoCRM.
Платформы для email-маркетинга. Помогают автоматизировать рассылки — отправлять письма по заранее заданным сценариям для разных сегментов целевой аудитории. Основные инструменты автоматизации email-маркетинга — MailChimp, GetResponse, MailerLite.
Инструменты для планирования и публикации контента. Позволяют готовить и размещать посты в соцсетях. Примеры: Buffer, Hootsuite.
Сервисы для автоматического создания и распределения контента. Позволяют исследовать ключевые слова, анализировать конкурентов, планировать контент-стратегии, находить темы для новых публикаций. Например, SEMrush, BuzzSumo, CoSchedule.
Инструменты для интеграции данных и аналитических отчетов. Собирают информацию из разных источников, визуализируют ее. Примеры: Google Analytics, Yandex.Metrica, Power BI.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Ключевую роль в автоматизации маркетинга играют CRM-системы. Они помогают управлять взаимодействием с клиентами, повышать их лояльность к компании.
CRM-система СБИС для автоматизации маркетинга основывается на хранении данных и отслеживании каждого «шага» клиента. Содержит информацию о целевой аудитории, действиях потенциальных покупателей, каналах связи, которые привлекают наибольшее количество клиентов. С помощью CRM-системы СБИС можно:
рассылать подарочные купоны в день рождения пользователей;
оформить скидку на товар;
объявить об открытии нового подразделения.
Все это делается с целью привлечения клиента. Определение и поддержка заинтересованности позволяет удерживать и постоянных покупателей.
СБИС автоматизирует маркетинг с помощью таких функций:
Создание маркетинговых рассылок. Это способ быстрого оповещения клиентов о новинках и акциях, приглашении на мероприятие. Менеджер выбирает пользователей и отправляет им СМС-сообщения, письма на email или push-уведомления. Контролирует доставку. Если какая-то из рассылок не дошла, информирует клиента другим способом.
Ведение соцсетей в одном окне. Поддерживается отложенная публикация — выкладка материалов в заданное время. Доступна статистика по количеству лайков, просмотров и комментариев.
Автообзвон. Если клиента заинтересовало предложение, он может связаться с оператором. Автообзвон позволяет сэкономить время сотрудников и отсеять «лишних» пользователей (не заинтересованных в товаре или услуге).
Запуск рекламы. Реализуется в виде комплекса мероприятий: размещения ленты объявлений, создания проморолика и пр. Можно загружать уже существующие из Яндекс.Директ. СБИС автоматически подбирает целевую аудиторию и показывает ей нужную рекламу.
Сбор сквозной аналитики. СБИС позволяет определить эффективность маркетинговых каналов. Показывает, откуда приходит больше всего пользователей, сколько тратят денег, какой получен результат. Такой подход позволяет избавиться от менее прибыльных каналов и нарастить внедрение эффективных.
Обработка отзывов. СБИС позволяет собирать их с разных площадок, анализировать, отвечать на вопросы пользователей. Менеджеры работают в одном окне, а ответы люди видят на той площадке, где задавали вопрос.
Автоматизация маркетинга — однозначно плюс. При этом важно понимать, что она не заменит стратегического мышления. Добиться нужных результатов можно при сочетании возможно
Эксперт
Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.
Максим Демеш
md@kassaofd.ru
Нужна программа СБИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
HoReCa — быстрорастущая и развивающаяся отрасль. Чтобы оставаться конкурентоспособными, рестораторам важно быть в курсе последних тенденций и реализовывать их в своем бизнесе. В основе большинства трендов HoReCa лежит автоматизация бизнес-процессов….
На неавтоматизированном предприятии многие операции выполняются вручную, что чревато большими затратами по времени и ошибками из-за человеческого фактора. Нет визуально доступной аналитики — не понятно, какие услуги являются «локомотивом» бизнеса,…
СБИС Престо или Saby Presto — программа для автоматизации общепита от компании «Тензор». Используется в ресторанах, кафе, пекарнях и других заведениях. Позволяет автоматизировать как одиночный ресторан, так и ресторанную сеть….
Воровство персонала, обман покупателей — результат непродуманного рабочего процесса и отсутствие контроля. Кража может быть мелкой, но в таком случае она повторяется систематически, а может совершаться в особо крупных размерах….
854Узнать больше
Подпишитесь на рассылку
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Остались вопросы?
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!