+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как оформить возврат маркированного товара

Как оформить возврат маркированного товара

Максим Демеш
7 июля 2022
996

Цифровая маркировка разрабатывалась с целью контроля за товарооборотом. На каждую упаковку товара наносится уникальный код, по которому его можно идентифицировать в системе и отследить весь путь от начала и до текущего момента. Специфика розничной торговли предполагает частое наличие возвратов от покупателей магазину и от магазина поставщикам. Когда клиент возвращает маркированный товар или магазин делает возврат партии поставщику, нужно обязательно фиксировать это в информационной системе Честный Знак. В данной стстье мы расскажем, как сделать возврат маркированного товара поставщику в системе Честный Знак, как правильно оформить возврат от покупателя.

Контур.Маркировка

Программы для работы с маркировкой

Программы для работы с маркировкой Честный Знак, товарного учета и оформления электронных документов. Низкие цены и опытные специалисты.

Узнать подробности

Оглавление

Возврат маркированного товара поставщику

Бывает такое, что поставщик отправил не тот товар, или пришел товар с браком. Причин для возврата партии может быть очень много. Что касается работы с маркированным товаром, то когда поставщик отгружает магазину груз, он создает в системе электронного документооборота универсальный передаточный документ (УПД). УПД представляет собой товарно-транспортную накладную с той разницей, что в нем указаны коды маркировки товара. Магазин получает товар и электронный документ от поставщика в своей программе электронного документооборота.

Возврат маркированного товара поставщику полностью

Когда вы обнаружили, что вам пришел не тот товар, товар с истекшим сроком годности или с браком, то его необходимо вернуть оптовой организации. Если нужно вернуть товар полностью, то можно просто не подписывать УПД. В таком случае вся партия останется на балансе поставщика. В этом конкретном случае никакой документ составлять и отправлять не нужно. Просто уведомите об этом вашего поставщика.

Если же вы уже подписали УПД, т.е. подтвердили приемку товара в системе ЭДО, то товар уже числится в системе маркировки на балансе вашего магазина. В данном случае нужно создать УПД на перемещение товар и перехода прав собственности, т.е. нужно оформить и отправить возвратный УПД или универсальный корректировочный документ. Создать и отправить документ можно в вашей программе ЭДО или в личном кабинете Честный Знак. Обязательно укажите количество возвращаемого товара и его коды маркировки. После того, как поставщик примет возврат, он проверит товар и коды маркировки и подпишет ваш УПД, тем самым подтверждая приемку товара на баланс в Честный Знак.

Частичный возврат маркированного товара поставщику

Как оформить возврат маркированного товара поставщику в Честном Знаке, если нужно принять часть товара, а другую часть отправить обратно? Если вы выявили необходимость частичного возврата еще на момент приемки товара, то можно направить поставщику запрос по корректировке УПД или же отправки корректирующих документов с учетом фактической разницы. Если же товар уже был принят, т.е. подписан УПД на партию, то нужно оформить возвратный УПД с перечнем  возвращаемых маркированных товаров, указанием их количества и кодов маркировки. В данном случае понадобится сканировать коды маркировки. После приемки возврата поставщик проверит данные и подтвердит возврат. После подписи возвратного УПД, товар перейдет обратно к оптовой организации.

Важно! Налоговая служба рекомендует розничным магазинам выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров независимо от того, возвращается вся партия товара или его часть.

Возврат маркированного товара поставщику 1С

Чтобы оформить возврат маркированного товара в 1С нужно зайти в раздел «Закупки» и открыть «Возвраты товаров поставщикам». Создайте новый документ «Возврат товаров поставщику». При создании такого документа на основании документа на поступление товаров, данные заполнятся автоматически. При создании документа нужно осуществить сканирование кодов маркировки возвращаемых товаров. Сканирование можно осуществить как в табличной части документа, так и в форме «Подбор и проверка товара». Чтобы воспользоваться формой, в сохраненном документе откройте вкладку «Товары» и перейдите по ссылке «Подобрать и проверить товар». Если включена настройка, которая запускает контроль статусов маркировочных кодов при сканировании, то будет проведена проверка кодов, принадлежат они розничному магазину в системе маркировки или нет. Если товар не пройдет проверку, то возврат будет сделать нельзя. После завершения сканирования в форме подбора и проверки товара нажмите кнопку «Завершить подбор». Программа проверит количество проверенных товаров.

Возврат маркированного товара поставщику в 1С

В документ «Возврат товаров поставщику» обязательно должны быть внесены коды возвращаемого товара. Если коды маркировки повреждены, то можно указать коды скопировав их из документа на поступление.

На следующем этапе оформления возврата маркированного товара поставщику в программе 1С нужно отправить УПД с кодами возвращаемых товаров оптовой организации и в информационную систему Честный Знак. Чтобы осуществить операцию, необходимо в открытой форме уже проведенного документа «Возврат товаров поставщику» нажать кнопку «ЭДО». Далее нажмите «Отправить электронный документ». Откроется форма документа, который понадобится подписать и отправить. Программа может потребовать пароль закрытого ключа сертификата ЭЦП.

Возврат товара с маркировкой поставщику 1С

Возврат поставщику маркированного товара в ЭДО Лайт

ЭДО Лайт — бесплатная программа электронного документооборота от Честного Знака. Чтобы осуществить возврат уже принятого на баланс в системе маркировки товара, нужно создать возвратный УПД со списком возвращаемых товаров и их кодами маркировки. Чтобы оформить УПД на отгрузку товара необходимо выполнить инструкцию ниже.

Откройте ДО Лайт и нажмите кнопку «Создать УПД на отгрузку».

Создать УПД на отгрузку ЭДО Лайт

В открывшемся окне заполните необходимые поля. После внесения общих данных перейдите дальше.

Создать УПД на возврат

Внесите данные по товарам, которые нужно вернуть:

Возвратный УПД

Сохраните внесенные в строку изменения, чтобы появилась возможность добавить еще товар.

Как создать возвратный УПД

Перейдите к подписанию документа нажав соответствующую кнопку.

Внесите полномочия подписанта: область полномочий и статус.

Подпись УПД в ЭДО Лайт

Подпишите и отправьте. После отправки документ отобразится во вкладке «Исходящие».

Возврат маркированного товара покупателю

Если потребитель вернул маркированный товар и код маркировки цел, то можно вернуть его в оборот. Для этого в Честный Знак нужно предоставить данные о возврате с применением онлайн-кассы. Операцию можно провести через ОФД или самостоятельно.

Важно! В личном кабинете маркировки возврат маркированного товара доступен не для всех товарных групп.

Если товар был выведен из оборота с помощью продажи по образцам, дистанционной продажи, продажи на склад, оформить возврат такого товара в ЛК можно в течение 3-х рабочих дней.

Если покупатель вернул товар, но код маркировки утерян или поврежден, то нужно выполнить перемаркировку.

Возврат товара через личный кабинет маркировки

Подать данные о возврате в ИС Маркировки можно несколькими способами:

  1. 1. С помощью онлайн-кассы через оператора фискальных данных
  2. 2. В личном кабинете на сайте Честный Знак вручную
  3. 3. В личном кабинете на сайте Честный Знак загрузить файлы в формате XML или CSV

Если данные подаются самостоятельно вручную в личном кабинете маркировки, то нужно:

После повторного ввода в оборот созданный документ появится в разделе «Документы» с подписью «Возврат товара в оборот».

Если подача данных в личный кабинет Честный Знак происходит путем загрузки файлов в формате XML или CSV, то нужно:

Возврат товара через по кассе через ОФД

Как сделать возврат маркированного товара по кассе? Возврат маркированного товара можно оформить и через онлайн-кассу. Для этого нужно, чтобы касса «умела» это делать. Для этого ККТ должна иметь свежую прошивку и поддерживать работу с тегом 1162. Если такая касса все же есть, то оформляется чек коррекции с кодом маркировки возвращаемого товара. Данные о возврате поступают с кассы ОФД, в ИС маркировки и ФНС. После получения данных о возврате информационная система Честный Знак присвоит возвращенному товару с этим кодом маркировки статус «в обороте». Товар снова подлежит продаже.

Готовые решения для ЕГАИС

Готовые решения для маркировки

Автоматизируйте работу с маркированными товарами — выберите готовое решение для розничной торговли. Оборудование и программное обеспечение в комплекте. Выгодные цены.

Подробнее о предложении

Как сделать возврат маркированного товара с поврежденном кодом

Возврат маркированного товара в Честный Знак, если код товара поврежден или утерян, выполняется с помощью его перемаркировки. Для этого в личном кабинете на сайте системы понадобится запросить новый код с указанием основания перемаркировки «Возврат от розничного покупателя». В создаваемой заявке не указывается старый маркировочный код, но вносятся реквизиты документа на возврат. После получения нового кода маркировки, нужно распечатать этикетку и нанести ее на товар. Далее нужно ввести указанный код в оборот в личном кабинете на сайте системы. После того, как система присвоит товару статус «в обороте», его можно направлять на продажу.

Возврат товара продавцу через курьера

Иногда при дистанционной продаже необходимо выполнить возврат товара курьером. Тут все зависит от того, использует организация своих курьеров или сторонню службу доставки. В случае, если возврат осуществляется собственным курьером с кассой интернет-магазина, то при приемке возврата, курьер сканирует код маркировки, а информация о возврате поступает в ИС маркировки и ОФД. Тут все также как и при возврате через онлайн-кассу.

Если используется сторонняя курьерская служба, то курьер принимает товар, а розничный продавец передает информацию о выбытии товара в ИС Честный Знак с указанием причины выбытия «дистанционная продажа». Далее курьер формирует чек с кодом маркировки на возврат и передает данные в ИС маркировки. После того, как в личном кабинете товару присвоен статус «В обороте», его можно снова продавать.

Вопрос-ответ

При возврате маркированного товара создается только один чек. Если осуществляется обмен товара, — то два: чек возврат приходи (тег 1054) и чек на приход (тег 1054).

В случае возврата по браку от покупателя нужно создать чек на возврат. Товар вводится в оборот. Далее в личном кабинете на сайте Честный Знак нужно вывести товар из оборота вручную и указать реквизиты акта списания. Если вы оформите возврат поставщику, то товар не нужно списывать, он должен быть в обороте.

Если был продан один товар, а продажа оформлена на другой, то нужно выполнить возврат товара, который был продан по ошибке.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь по работе с маркировкой?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке