Начиная с 1 июля 2021 года вступили в силу некоторые изменения, касающиеся электронных подписей и правил их выдачи. В связи с этим предприниматели и организации начали задаваться вопросами о том, кого коснутся изменения и что теперь делать? В данной статье мы расскажем, кому стоит задуматься о получении новой электронной подписи уже сейчас, а также о том, кто может отложить подачу заявления на ЭП в Налоговую.
В Мультикас вы можете заказать электронную подпись (сертификат КЭП) на ваш USB-носитель или Rutoken по специальной цене 1 900 руб.
Электронной подписью является инструмент, используемый компаниями и ИП для автоматизации процессов предпринимательской деятельности. Серьезные изменения в области применения подписей, которые начали действовать с июля этого года, ввелись с целью реформирования системы выдачи ЭП. Основным нововведением стало открытие удостоверяющего центра ФНС. Стоит отметить, что нововведения повлияют на всех предпринимателей и компании, сдающих отчетности в налоговую онлайн, а также участвующих в торгах и использующих подписи в других целях.
По идее новый УЦ, созданный Налоговой службой, должен стать самым крупным участником среди всех аккредитованных центров и занять основное место в области предоставления электронных подписей. Кроме того, с 1 января 2022 года у предпринимателей, юридических лиц и нотариусов появится возможность получить сертификат ЭП в УЦ ФНС совершенно бесплатно. Ниже ответим на основные вопросы, волнующие предпринимателей в связи с появившимися нововведениями и созданием нового центра Налоговой службой.
Эксперт одного из аккредитованных Удостоверяющих центров, выдающих электронные подписи предпринимателям и организациям, ответил на некоторые важные вопросы в данном видеосюжете:
Налоговая служба и правда выдает новые электронные подписи. Более того, к концу 2021 года все предприниматели и руководители компаний без исключений обязаны перейти на новую ЭП Налоговой и пользоваться лишь ей.
Эту подпись можно использовать при работе на цифровых площадках и системах, при подаче отчетности, ведении документооборота, предоставлении налоговых деклараций. Таким образом можно сказать, что подпись налоговой будет являться универсальным инструментом.
Напоминаем, что получение новой подписи необходимо осуществить к началу 2022 года. Ведь именно к этому времени налоговики хотят видеть всех ИП и руководителей компаний лично, чтобы удостовериться в том, что ЭП получают заявленные люди.
Следует учесть тот факт, что получение нового сертификата с июля настоящего года стало не таким простым процессом, как было раньше. Однако, выдачу новых подписей будет осуществлять не только ФНС. Налоговая служба будет набирать список удостоверяющих центров из числа прошедших аккредитацию по новым стандартам. Процесс дополнительного отбора обещает быть довольно жестким. Центры, прошедшие так называемый кастинг, смогут спокойно выдавать новую ЭП Налоговой. Список аккредитованных УЦ можно посмотреть здесь.
Таким образом, для получения сертификата нужно обращаться либо прямиком в налоговую, либо в любой аккредитованный УЦ, одобренный налоговиками. Не стоит затягивать с получением новой подписи, лучше заблаговременно обратиться за получением новой.
Помощь в получении электронных подписей для любых целей. Гарантия и скидки!
К сожалению, использование такой подписи возможно лишь до конца 2021 года. Начиная с 1 января 2022 законно только использование новых ЭП от ФНС. Получение подписи можно осуществить либо в самой налоговой службе, либо через доверенное лицо ФНС.
Именно так, начиная с января 2022 года предприниматели и руководители организации обязаны получить новую ЭП в налоговой инспекции.
Если срок действия вашего сертификата уже на исходе, или вы хотите заранее обезопасить себя от очередей, можете оформить получение новой версии уже сейчас. Просто обратитесь в ФНС и предоставьте необходимые документы. Получение новой версии ЭП через аккредитованные удостоверяющие центры пока что недоступно. Они могут помочь лишь с продлением уже имеющейся подписи.
Действительно, получение самой подписи у налоговиков при посещении офиса не требует оплаты. А если конкретнее, то сами файлы подписи предприниматель получает бесплатно. Однако, для записи файлов необходим специальный электронный носитель, который предприниматель должен принести сам. Кроме того, предпринимателю также необходимо установить на свое оборудование программу криптозащиты, так что не все так просто.
В случае, когда бизнесмен не может или не хочет самостоятельно заниматься сбором документации, установкой программ и приобретением носителей, можно обратиться в удостоверяющий центр из списка доверенных лиц Налоговой службы. УЦ сами займутся всеми формальностями, а предприниматель просто получит готовый сертификат от ФНС. Воспользоваться данной услугой можно будет ближе к началу 2022 года.
![]() ![]() |
Читайте также: «Как ФНС будет следить за уплатой налогов в 2021 году?» |
Если дата истечения электронной подписи уже совсем близко, нужно ли предпринимателю получать новую ЭП ФНС уже сейчас? Или можно продлить старую в УЦ, а к началу 2022 оформить получение новой? Итак, у предпринимателей есть несколько различных вариантов на выбор:
В любом случае, при выборе одного из вышеперечисленных вариантов, предприниматель или организация все равно перейдут к концу 2021 года на новую электронную подпись ФНС.
Таким образом, изменения, вступившие в силу уже с начала июля, затронули всех без исключения предпринимателей и организации, которые пользуются электронными подписями. Тем, у кого срок действия старой версии ЭП подходит к концу необходимо уже сейчас решить — получать ли новую подпись от ФНС или до конца года продлить старую версию в своем удостоверяющем центре. В любом случае, к началу 2022 года все обязаны иметь новые подписи Налоговой службы, так как использование старых версий станет невозможным. Если у вас возникли вопросы или трудности, связанные с электронными подписями, специалисты Мультикас помогут разобраться и проконсультируют по всем вопросам.
Нужна помощь с электронной подписью для онлайн-кассы?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем получить электронную подпись.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
В 2021 г. намечаются изменения в электронной подписи. Они коснутся участников торгов, тех, кто сдает отчеты в режиме онлайн, а также использует ЭЦП для иных целей. Электронная подпись для онлайн-кассы …
Контур.Маркет для розницы — это облачный сервис для автоматизации учета товаров, который активно развивается и предоставляет большое количество возможностей для своих пользователей. Система имеет множество различных функций и подходит любым…
Программа Меркурий — это специализированный программный сервис, который обязаны применять ИП и ООО, работающие с товарами, подлежащими обязательному контролю Россельхознадзора. В нашей статье мы расскажем о том, кому и когда…
Регистрация в Аргус необходима тем, кто участвует в транспортировке товаров сельского хозяйства на территорию РФ и за ее пределы, транзитных перевозках. Является частью ФГИС ВетИС. Оператор ― Россельхознадзор. Регистрация в…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!