В 2025 году маркированная молочная продукция прослеживается в системе «Честный ЗНАК» в объемно-сортовом формате. При розничных продажах — выводится из оборота через онлайн-кассу поэкземплярно. Передача продукта с кодами Data Matrix между контрагентами сопровождается оформлением, проверкой и подписанием универсальных передаточных документов (УПД). Решили рассказать вам, как это делать.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
УПД — универсальный передаточный документ. При работе с маркированными товарам он заменяет бумажную накладную или счет-фактуру. В УПД содержатся данные о продукции, ее кодах маркировки, контрагентах.
Универсальный передаточный документ формирует поставщик в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» при отгрузке маркированных товаров, затем — передает контрагенту через ЭДО. Например, производитель отправляет груз оптовику или дистрибьютор — рознице. УПД — электронный документ, представленный в виде xml-файла. Например, такого формата:
Документ расшифровывается с помощью программных средств и представляется получателю в читаемом виде.
Обмен УПД между контрагентами происходит по такой схеме:
Операции по созданию и подписанию УПД «проходят» через систему «Честный ЗНАК».
Универсальный передаточный документ требуется подписать в течение трех рабочих дней с момента получения товаров. Только после подтверждения приемки они переходят в собственность нового владельца и их можно продавать. Но для молочных продуктов сделали исключение: их можно реализовывать сразу после получения. При этом сроки подтверждения УПД остаются прежними — в течение 3 рабочих дней.
Объясним, почему так. В ассортименте «молочки» много продуктов с небольшим периодом реализации. Например, срок годности коровьего молока без дополнительной обработки — не более 2–3 суток. Если подтвердить УПД через три дня, как это разрешено законом, и только потом выставить продукт на полки магазина, продавать уже нечего. Это просрочка, которую нужно списывать.
Документ создается с помощью функций личного кабинета системы маркировки. Требования к формированию УПД при учете молочной продукции в объемно-сортовом формате:
Данные в xml-документ поставщик вносит автоматически, то есть, за правильное его заполнение отвечает программа. Подписывает созданный УПД своей электронной подписью и только потом отправляет контрагенту.
Количество товаров в УПД и по факту должно совпадать. Это первое, что нужно проверить при приемке молочной продукции.
Что нужно делать продавцу при получении УПД от поставщика:
Чтобы проверить, соответствуют ли фактические данные накладной, рекомендуем использовать ТСД. Можно выгрузить на него задание из учетной программы — документ с перечнем поступивших товаров и их кодами маркировки.
Во время приемки продукции сотрудник считывает коды Data Matrix с помощью встроенного в ТСД 2D-сканера. Предустановленное ПО сопоставляет информацию с заданием. При наличии ошибок — уведомляет пользователя. Если все в порядке, сотрудник подтверждает приемку и данные выгружаются в учетную программу.
Если в УПД на молочную продукцию обнаружены ошибки, нужно:
Какие могут быть ошибки:
Варианты исправления ошибок:
Последний способ подходит для всех видов ошибок.
Как правило, достаточно нажать на кнопку «Подписать». Это может сделать сам ИП, руководитель организации или сотрудник. У последнего должна быть УКЭП на физлицо, а также машиночитаемая доверенность, подписанная работодателем.
Правильное оформление УПД на молочные продукты — ответственность поставщика. Он отправляет электронный документ продавцу при поставке товаров.
Обязанность получателя — проверить соответствие данных по факту и в УПД, подписать документ. При наличии ошибок и расхождений их можно исправить путем создания корректировочного, исправленного или нового УПД.
ЭДО нужно подключать всем участникам оборота маркированных товаров. Обмен документами между контрагентами и с органами госконтроля осуществляется в электронном виде. По-другому работать с маркированными товарами нельзя — чревато штрафами.
Машиночитаемая доверенность нужна сотруднику при подписании рабочих документов с помощью электронной подписи, оформленной на физлицо. МЧД создается и заверяется руководителем.
Согласно ст. 15.12 КоАП РФ, за продажу и оборот молочной продукции без обязательной маркировки полагается штраф. Для граждан — от 2 до 4 тыс. рублей. Для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей. Для организаций — 50 до 300 тыс. рублей. Во всех случаях товары без маркировки подлежат конфискации.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой молочной продукции?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В 2023 году предусмотрена новые правила ведения документов по онлайн-кассе. Нарушение кассовой дисциплины наказуемо ― предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Мы расскажем, как их избежать. Подробно объясним, какие документы…
Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в…
Электронный документооборот (ЭДО) все больше набирает популярность в связи с повсеместным внедрением цифровой маркировки товаров. ЭДО упрощает ведение документооборота: оформление и подписание, обмен между организациями, корректировки, сокращает бумажный обмен. Гораздо…
Система Меркурий включила молоко и производные из него товары в список таких, что требуют обязательного сопровождения эВСД. Что это значит? Ранее большая часть продуктов животного происхождения находилась под контролем системы,…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!