+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
УПД на молочную продукцию: как проверить, подписать

УПД на молочную продукцию: как проверить, подписать

Максим Демеш
28 февраля 2025
688

В 2025 году маркированная молочная продукция прослеживается в системе «Честный ЗНАК» в объемно-сортовом формате. При розничных продажах — выводится из оборота через онлайн-кассу поэкземплярно. Передача продукта с кодами Data Matrix между контрагентами сопровождается оформлением, проверкой и подписанием универсальных передаточных документов (УПД). Решили рассказать вам, как это делать.

В этой статье вы узнаете:

Регистрация в ИС Маркировка молочной продукции

Регистрация в ИС Маркировка молочной продукции

Поможем быстро зарегистрироваться в Честном Знаке для продажи маркированных молочных продуктов. Произведем аудит и настройку вашего оборудования и ПО

Узнать подробности

Оглавление

Что такое УПД на молочную продукцию

УПД — универсальный передаточный документ. При работе с маркированными товарам он заменяет бумажную накладную или счет-фактуру. В УПД содержатся данные о продукции, ее кодах маркировки, контрагентах.

Универсальный передаточный документ формирует поставщик в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» при отгрузке маркированных товаров, затем — передает контрагенту через ЭДО. Например, производитель отправляет груз оптовику или дистрибьютор — рознице. УПД — электронный документ, представленный в виде xml-файла. Например, такого формата:

УПД на молочную продукцию

Документ расшифровывается с помощью программных средств и представляется получателю в читаемом виде.

УПД на молочную продукцию 2

Как работать с УПД

Обмен УПД между контрагентами происходит по такой схеме:

  1. Поставщик создает и отправляет документ получателю товаров.
  2. Последний сверяет данные по факту и в электронной «накладной».
  3. Если все в порядке — подписывает УПД. Продукция переходит на баланс компании получателя. При наличии расхождений — отказывается от груза или возвращает поставщику доработанный вариант документа.

Операции по созданию и подписанию УПД «проходят» через систему «Честный ЗНАК».

Универсальный передаточный документ требуется подписать в течение трех рабочих дней с момента получения товаров. Только после подтверждения приемки они переходят в собственность нового владельца и их можно продавать. Но для молочных продуктов сделали исключение: их можно реализовывать сразу после получения. При этом сроки подтверждения УПД остаются прежними — в течение 3 рабочих дней.

Объясним, почему так. В ассортименте «молочки» много продуктов с небольшим периодом реализации. Например, срок годности коровьего молока без дополнительной обработки — не более 2–3 суток. Если подтвердить УПД через три дня, как это разрешено законом, и только потом выставить продукт на полки магазина, продавать уже нечего. Это просрочка, которую нужно списывать.

Как создавать УПД на молочную продукцию

Документ создается с помощью функций личного кабинета системы маркировки. Требования к формированию УПД при учете молочной продукции в объемно-сортовом формате:

Примите к сведению! С 1 ноября 2026 года молочная продукция со сроком хранения более 40 дней учитывается поэкземплярно. Для «молочки» с периодом реализации менее 40 дней объемно-сортовой учет действует бессрочно.

Данные в xml-документ поставщик вносит автоматически, то есть, за правильное его заполнение отвечает программа. Подписывает созданный УПД своей электронной подписью и только потом отправляет контрагенту.

Как проверить УПД на правильность оформления

Количество товаров в УПД и по факту должно совпадать. Это первое, что нужно проверить при приемке молочной продукции.

Что нужно делать продавцу при получении УПД от поставщика:

  1. Проверить реквизиты документа: наименование организации, адрес, ИНН и прочие данные.
  2. Сверить фактическое поступление с информацией в электронной накладной.
  3. Подписать УПД своей электронной подписью, тем самым подтвердив приемку товаров.

Чтобы проверить, соответствуют ли фактические данные накладной, рекомендуем использовать ТСД. Можно выгрузить на него задание из учетной программы — документ с перечнем поступивших товаров и их кодами маркировки.

Во время приемки продукции сотрудник считывает коды Data Matrix с помощью встроенного в ТСД 2D-сканера. Предустановленное ПО сопоставляет информацию с заданием. При наличии ошибок — уведомляет пользователя. Если все в порядке, сотрудник подтверждает приемку и данные выгружаются в учетную программу.

Как исправить ошибки в УПД

Если в УПД на молочную продукцию обнаружены ошибки, нужно:

  1. Зафиксировать их. Например, скачать результаты сверки в текстовом формате.
  2. Сообщить поставщику об ошибках. Желательно договориться с ним заранее о способе решения подобных проблем.

УПД на молочную продукцию ошибки

Какие могут быть ошибки:

Варианты исправления ошибок:

Последний способ подходит для всех видов ошибок.

Как правильно подписать УПД на молочную продукцию

Как правило, достаточно нажать на кнопку «Подписать». Это может сделать сам ИП, руководитель организации или сотрудник. У последнего должна быть УКЭП на физлицо, а также машиночитаемая доверенность, подписанная работодателем.

Вывод

Правильное оформление УПД на молочные продукты — ответственность поставщика. Он отправляет электронный документ продавцу при поставке товаров.

Обязанность получателя — проверить соответствие данных по факту и в УПД, подписать документ. При наличии ошибок и расхождений их можно исправить путем создания корректировочного, исправленного или нового УПД.

Частые вопросы

Loader image

ЭДО нужно подключать всем участникам оборота маркированных товаров. Обмен документами между контрагентами и с органами госконтроля осуществляется в электронном виде. По-другому работать с маркированными товарами нельзя — чревато штрафами.

Машиночитаемая доверенность нужна сотруднику при подписании рабочих документов с помощью электронной подписи, оформленной на физлицо. МЧД создается и заверяется руководителем.

Согласно ст. 15.12 КоАП РФ, за продажу и оборот молочной продукции без обязательной маркировки полагается штраф. Для граждан — от 2 до 4 тыс. рублей. Для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей. Для организаций — 50 до 300 тыс. рублей. Во всех случаях товары без маркировки подлежат конфискации.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь по работе с маркировкой молочной продукции?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке