+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Сломалась касса, что делать?

Сломалась касса, что делать?

Максим Демеш
1 февраля 2024
504

 

Сломалась касса — с такой новостью рано или поздно сталкивается любой предприниматель. После изменений в 54 федеральном законе все те, кто ранее использовал кассовые аппараты с ЭКЛЗ перешли на использование онлайн-касс с фискальным накопителем. Обзавелись новой техникой и те, кто ранее мог работать без кассы. Если ранее все аппараты в обязательном порядке стояли на учете в ЦТО, где осуществлялся ремонт и обслуживание, то с введением онлайн-касс становление ККТ на учет перестало быть обязаловкой. Но, что делать, если онлайн-касса сломалась? Куда обращаться, и что делать, ведь без кассы нельзя вести торговлю.

Скидка на годовую техническую поддержку онлайн-касс

Годовая техническая поддержка и обслуживание кассовых аппаратов со скидкой — специальное предложение для клиентов Мультикас.

 

Подробнее о предложении

Оглавление

Какие бывают виды поломок в кассе

Любые поломки онлайн-кассы можно разделить на программные и технические. В одном случае наблюдаются проблемы с функционированием и сбои программного обеспечения, во втором — поломки устройства самой кассы (железа).

Какие бывают поломки программного обеспечения:

Технические поломки могут быть крайне разнообразными. Какой бы не была поломка, кассу нужно сдать в ремонт, где еще потребуется время на диагностику и починку, что может занять продолжительное время. Работать без кассы нельзя. Это может спровоцировать налоговую на наложение штрафных санкций. Что же делать, рассмотрим далее.

Что делать при поломке кассы

Первым делом прекратить ее рабочее использование, так как это может быть чревато наложением штрафов. Далее можно попытаться исправить сбой самостоятельно, если это, к примеру, замена чека или устранение отсутствия интернет-соединения. В остальных случаях обратитесь к техническому специалисту или в сервис-центр.

Так как неисправности могут быть разноплановыми, рассмотрим некоторые из них подробнее.

Есть нет интернета

Не стоит паниковать в этом случае, так как все данные о проведенных платежах фиксируются в фискальном накопителе. Если они не успели отправиться до сбоя, то будут отправлены позднее, когда сеть будет восстановлена. Общий срок их хранения – 30 дней, а потому времени предостаточно, чтобы устранить поломку и продолжить работу.

Если сеть пропала масштабно по всей компании, проблем не возникнет. В случае, когда интернет отсутствовал только в одной кассе, ФНС это может показаться подозрительным, и будет устроена внеплановая проверка.

Заметка! На этот случай обязательно проверяйте отправку данных в личном кабинете ОФД. Это поможет отслеживать все операции и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Если нет электричества

Продолжать работу в этом случае возможно, но не рекомендуется. Лучше обезопасить себя, подготовив объяснительную от продавца и справку от обслуживающей электрокомпании о причине отсутствия электричества. Далее, после возобновления работы, создаются чеки коррекции, данные сохраняются до проверки.

Важно! Создать чек коррекции необходимо до закрытия смены или на следующий день, но не позднее.

Касса не включается

Проверьте кабельное соединение ККТ, возможно, где-то произошел обрыв, или штепсель не до конца вставлен в розетку. В остальных случаях обращайтесь к специалистам для ремонта.

Что делать с неотправленными чеками

Когда причиной является сбой интернета, то беспокоиться не стоит, так как все фискальные данные автоматически отправятся в ФНС и ОФД после восстановления сети. В других случаях ваши действия будут такими:

  1. 1. Обратиться в сервисный центр с объяснением ситуации;
  2. 2. Сервисные работники изымают всю информацию из ФН;
  3. 3. Данные направляются в ФНС, подкрепленные объяснительной.

Как оформлять продажи во время ремонта ККТ

В большинстве случаев сбой устраняется в течение пары часов, в том числе удаленно, потому можно просто подождать, приостановив на это время работу кассы. На случай долгого ремонта техники есть вероятность продолжать бизнес, используя запасные варианты.

Аренда кассового аппарата

Самое простое решение проблемы. Аренда может быть произведена на любой срок, доступны комплексные решения с ФН в наборе и дополнительными услугами.

Покупка запасной ККТ

Она может быть куплена заранее или же после поломки первой кассы в срочном режиме. Это дополнительные траты и время на регистрацию, но зато этот способ подойдет тем, кто в будущем планировал масштабировать бизнес.

Комплексное обслуживание от сервисного центра

Подходит, если вы заранее позаботились о заключении договора с предоставляющей подобные услуги компанией. В противном случае может обойтись дороже за счет установленных тарифных оплат и отнять немало времени на решение всех финансовых и бумажных вопросов.

Профилактика поломок кассы

Для предупреждения максимального количества сбоев кассы желательно следить за ее исправностью, корректно использовать по инструкции, своевременно обслуживать. Список действий, направленных на предупреждение сбоев в кассе, немал:

Если касса на гарантии

Онлайн-касса сломаласьГарантийное обслуживание кассы это очень удобно, ведь не нужно платить за ремонт. Но есть и свои минусы. О них лучше знать заранее. Обычно гарантийным ремонтом занимаются авторизованные сервисные центры производителя. Вы отдаете кассу, а что происходит дальше? В сервисном центре проведут диагностику кассы, при приемке вам выдадут соответствующий документ. Далее в течении месяца, а то и больше (закон устанавливает срок до 40 дней) вам сообщат о том, что заключение готово. Заключение подтверждает гарантийный это случай или же нет. Если да, то отлично, они отремонтируют онлайн-кассу, а если нет? Если нет вам придется весь ремонт оплачивать самостоятельно. А что делать все это время? Работать без кассы то как? Какие есть варианты решения проблемы?

Собственный сотрудник по обслуживанию и ремонту ККТ

Можно нанять сотрудника для обслуживания кассы. Это может быть приходящий специалист или же штатный. В штат человека брать не выгодно, если у вас малый бизнес. Есть смысл нанимать человека, если у вас сеть и много единиц кассовой техники. В чем плюсы такого решения? Специалист будет знать вашу технику, особенности работы и характерные поломки. Если человек не штатный, могут быть проблемы со временем. Если нужно будет срочно, а он занят, то будут простои. Приходящий специалист — это хороший, но не идеальный вариант. К тому же, такой человек сможет устранить не любую поломку. Есть ли другие более простые и надежные варианты?

Техническая поддержка и обслуживание

Самый простой и надежный вариант для малого бизнеса, да впрочем и среднего, это заключить договор на обслуживание касс. Тогда в случае проблемы будет кому сообщить, а времени на решение проблемы уйдет минимум. Тем более, что в таких центрах обычно множество профессиональных специалистов с большим опытом, что гарантирует починку в короткие сроки. При заключении договора на обслуживание кассы и техническую поддержку вероятность простоев будет сведена к минимуму.

Каждая минута простоя может обойтись серьезными убытками. Гораздо проще заранее заключить договор на обслуживание кассы. Важно помнить то, что запчасти к кассе в обычном магазине не купишь, для этого нужно обращаться к поставщикам. Все это занимает время. В сервисном центре обычно уже есть запас необходимых для ремонта ККМ запчастей, что существенно экономит время.

Техническая поддержка и обслуживание ККТ в Мультикас

Мультикас — ведущий оператор по продажам и обслуживанию кассового и торгового оборудования с надежными техническими специалистами. Заключив договор на техническую поддержку в Мультикас вы можете быть спокойны. В случае возникновения неполадок достаточно просто позвонить, и наши технические инженеры решат проблему в короткие сроки. Если проблему нельзя решить удаленно — специалист приедет к вам. Оформите договор на обслуживание вашей онлайн-кассы в Мультикас.

Обслуживание в Мультикас это:

Технические специалисты

Квалифицированные технические
специалисты с большим опытом.

Гарантия

Поддержка гарантийного срока
эксплуатации онлайн-касс.

Быстро

Поддержка без выходных,
праздников и перерывов на обед.

Календарь

Выезд на точку
в любой день недели.

Консультации

Оперативное решение вопросов
и консультации ваших кассиров.

Экономия

Низкая цена на обслуживание,
бонусы и скидки.

Частые вопросы

Loader image

Делать этого нельзя, в том числе и самостоятельно чинить сломанную ККТ. Благоразумнее будет обратиться за помощью к специалистам по обслуживанию касс.

Сообщите ФНС о произошедшей ситуации, прикрепите чек коррекции. Подробнее о возможных штрафах можно узнать в статье по штрафам при нарушениях в работе с кассой.

Да, возможна. Для этого потребуется уточнить причину поломки, заполнить все необходимые документы, которые обсуждаются с предоставляющей услуги компанией, согласовать все действия с ней, далее подготовить кассу к замене (сделать резервную копию данных и прочее). После установки новой кассы следует поставить ее на учет в налоговой и подключить к ОФД.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужно поставить кассу на обслуживание?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на учет.

 

Вам также Будет интересно:

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке