+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Реклама на чеке — бумажный и электронный пиар

Реклама на чеке — бумажный и электронный пиар

Максим Демеш
2 апреля 2024
1009

В условиях постоянного роста конкуренции и развития технологий, многие предприниматели ищут новые, нестандартные способы привлечения и удержания клиентов. Одним из таких методов является реклама на чеках – способ продвижения, который позволяет установить прочную связь с потребителем и заявить о бренде. В статье расскажем о том, как может выглядеть реклама на чековой ленте и как это использовать на пользу своему бизнесу.

Фискальный регистратор Атол 30Ф

Фискальный регистратор Атол 30Ф

Выбирайте лучшее оборудование для печати чеков. Без ФН, с ФН на 15 или 36 месяцев. Качество и длительная гарантия.

Узнать подробности

Оглавление

Как может выглядеть реклама на чеке

В отличие от обязательных реквизитов, размещение любой рекламной информации на кассовом чеке практически не регулируется законодательно. Запрета на рекламу не существует, но и каких-либо правил её оформления также не разработано.

В любом (электронном или бумажном) чеке должна содержаться основная информация:

К рекламе относятся и привычные фразы на бумажном чеке: «Добро пожаловать», «Спасибо за покупку». Один из самых оригинальных способов «чековой» рекламы — это адаптация фискального документа в лотерейный билет.

Самый распространённый вид рекламы, который, несомненно, стимулирует покупателя на новое приобретение — предложение акций. Это относится к незначительным по сумме, но регулярным покупкам. Например, приобретая корзину продуктов на сумму свыше 500 рублей, вы получаете чек со скидочным купоном на сливочное масло по цене «минус 30%».

Но реклама может быть и более навязчивой:

Но самый эффективный вид рекламы направлен на узнавание, запоминание и рекламирование определённого бренда, торговой сети или производителя.

Обратите внимание: реклама может быть напечатана как на лицевой стороне бумажного чека, так и на обороте. На лицевой стороне размещаются небольшие информативные призывы или краткие сообщения. А на оборотной стороне можно подключать не только фантазию, но и типографские возможности: например, цветная реклама привлекает внимание и лучше запоминается.

Но возникает и чисто техническая проблема: чеки отличаются друг от друга по длине, поэтому маленькая реклама может оказаться на полупустом обороте, а большая просто не поместится.

Важно: не существует таких кассовых аппаратов, которые одновременно с обязательной информацией могут печатать рекламу на обороте. Поэтому единственный способ — заказывать такую ленту в типографии заранее.

Для чего нужна реклама в чеках

Один из способов привлечь внимание к товарам и услугам – использовать кассовые чеки для размещения на них рекламной информации. Это решение обеспечивает ряд преимуществ для бизнеса, включая возможность установления долгосрочных отношений с клиентами.

Вот несколько способов, которыми данный метод продвижения способствует решению задач бизнеса:

  1. 1. Воздействие на покупательское поведение. Используя чеки в качестве элемента программы лояльности, компании могут предлагать своим покупателям подарки от партнеров или акции.
  2. 2. Сбор обратной связи. На чеке можно разместить номер телефона службы поддержки или QR-код, ведущий на сайт компании, где клиент сможет оставить отзыв о товаре или задать вопрос.
  3. 3. Увеличение продаж и среднего чека. Используя онлайн-чеки, компании могут размещать на них информацию о промокодах на скидку при следующей покупке.
  4. 4. Формирование бренда. Онлайн-чеки можно оформить в соответствии с фирменным стилем компании, разместив на них логотип, слоган и ссылки на товары.

Используя различные методы, компании могут достичь высоких результатов и привлечь новых клиентов.

Как это помогает бизнесу

Полной статистики о пользе рекламных чеков не существует, хотя маркетологи давно отметили надёжность «чекового» способа продвижения услуг и товаров. Далеко не каждый покупатель вообще берёт чек у кассира (за исключением дорогостоящих товаров), да и электронные варианты редко кто открывает. Для большинства людей чек необходим только в случае возврата некачественного приобретения: сломавшейся электроники или просроченного продукта.

Основное, что вызывает интерес у многих покупателей — это именно промокод, скидка на приобретение определённого товара. С бумажным чеком в этом случае человек нередко сразу же возвращается к прилавкам и покупает акционный товар по купону.

А вот с электронным форматом самый выигрышный вариант — именно брендированный чек. В этом случае можно добавить различные индивидуальные штрихи:

Можно воспользоваться настройками и создать собственный запоминающийся стиль, увидев который, покупатель с интересом отнесётся и к содержанию рекламы.

Запрещено ли печатать рекламу на чеках

С бумажными чеками ни разу не возникало проблем законности размещения рекламы. А вот с электронными оказалось сложнее: случались даже прецеденты административных разбирательств в Федеральной антимонопольной службе. Но в нарушениях в данных случаях обвинялся не владелец чека, а оператор фискальных данных. Были случаи, когда ОФД рассылал вместе с чеком стороннюю рекламу. Главное, что в данной ситуации вызывало претензии продавца товара — с чеком направлялась реклама конкурирующего субъекта. Точнее — ссылка на купонатор аналогичного товара.

Как добавить рекламу на чек

Как именно добавить рекламный текст, логотип, куар-код, а главное — удастся ли его вообще добавить, зависит от конкретного фискального оператора. Можно выделить три основные способа размещения индивидуальных данных:

  1. 1. через интерфейс физической кассы;
  2. 2. с помощью облачной кассы;
  3. 3. через оператора ФД.

Электронный чек может направляться покупателю в мессенджерах, через СМС или на е-мейл. Перед этим необходимо обязательно получить соглашение клиента на получение подобной рассылки. К примеру, добавить отметку «Согласен с политикой конфиденциальности данных» в интернет-магазине или при выдаче карты лояльности на кассе.

Способы создания чека будут разниться в зависимости от выбора платформы, на которой можно сконструировать чековую рекламу. Но во всех случаях понадобится создать личный кабинет в выбранном сервисе, воспользоваться конструктором чека или специальными формами для заполнения. Иногда платформы предоставляют возможность менять дизайн рекламной информации. Не забудьте добавить необходимые данные, настроить рассылку, выбрать способ отправки и передать номенклатуру на кассу.

Итоги

Реклама на чеке — способ малозатратный, но при этом он обладает несколькими преимуществами:

  1. 1. Целевая аудитория точно определена — человек уже тратит деньги на аналогичный товар, и потому велика вероятность, что он заинтересован и в следующей покупке.
  2. 2. В отличие от рекламных флаеров, чек вручается покупателю в обязательном порядке, поэтому охват аудитории максимален.
  3. 3. Такой способ рекламы ненавязчив, а следовательно — вызывает у потенциального покупателя не раздражение, а интерес.

Безусловно, многое зависит от направления бизнеса, конкретных товаров или услуг. И тут самый лучший вариант — экспериментировать, опытным путём определять, какой стиль рекламы на чеках привлечёт больше клиентов.

Частые вопросы

Loader image

Безусловно, можно размещать физический адрес магазина, ссылку на сайт продавца или его страницу в соцсетях, а также номера телефонов консультантов компании.

В любом: это могут быть даже поздравления или добрые пожелания, которые человек запомнит лучше, чем навязчивое приглашение.

По статистике, 50% покупателей не выбрасывают чек: одни боятся некачественного товара и всегда готовы к возврату, другие контролируют собственные расходы или проверяют правильность расчёта кассиром, а третьи — как раз всегда готовы воспользоваться скидками, акциями и купонами.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подборе фискального регистратора?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящий для вас фискальный регистратор.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке