В условиях постоянного роста конкуренции и развития технологий, многие предприниматели ищут новые, нестандартные способы привлечения и удержания клиентов. Одним из таких методов является реклама на чеках – способ продвижения, который позволяет установить прочную связь с потребителем и заявить о бренде. В статье расскажем о том, как может выглядеть реклама на чековой ленте и как это использовать на пользу своему бизнесу.
Оглавление
В отличие от обязательных реквизитов, размещение любой рекламной информации на кассовом чеке практически не регулируется законодательно. Запрета на рекламу не существует, но и каких-либо правил её оформления также не разработано.
В любом (электронном или бумажном) чеке должна содержаться основная информация:
К рекламе относятся и привычные фразы на бумажном чеке: «Добро пожаловать», «Спасибо за покупку». Один из самых оригинальных способов «чековой» рекламы — это адаптация фискального документа в лотерейный билет.
Самый распространённый вид рекламы, который, несомненно, стимулирует покупателя на новое приобретение — предложение акций. Это относится к незначительным по сумме, но регулярным покупкам. Например, приобретая корзину продуктов на сумму свыше 500 рублей, вы получаете чек со скидочным купоном на сливочное масло по цене «минус 30%».
Но реклама может быть и более навязчивой:
Но самый эффективный вид рекламы направлен на узнавание, запоминание и рекламирование определённого бренда, торговой сети или производителя.
Но возникает и чисто техническая проблема: чеки отличаются друг от друга по длине, поэтому маленькая реклама может оказаться на полупустом обороте, а большая просто не поместится.
Один из способов привлечь внимание к товарам и услугам – использовать кассовые чеки для размещения на них рекламной информации. Это решение обеспечивает ряд преимуществ для бизнеса, включая возможность установления долгосрочных отношений с клиентами.
Вот несколько способов, которыми данный метод продвижения способствует решению задач бизнеса:
Используя различные методы, компании могут достичь высоких результатов и привлечь новых клиентов.
Полной статистики о пользе рекламных чеков не существует, хотя маркетологи давно отметили надёжность «чекового» способа продвижения услуг и товаров. Далеко не каждый покупатель вообще берёт чек у кассира (за исключением дорогостоящих товаров), да и электронные варианты редко кто открывает. Для большинства людей чек необходим только в случае возврата некачественного приобретения: сломавшейся электроники или просроченного продукта.
Основное, что вызывает интерес у многих покупателей — это именно промокод, скидка на приобретение определённого товара. С бумажным чеком в этом случае человек нередко сразу же возвращается к прилавкам и покупает акционный товар по купону.
А вот с электронным форматом самый выигрышный вариант — именно брендированный чек. В этом случае можно добавить различные индивидуальные штрихи:
Можно воспользоваться настройками и создать собственный запоминающийся стиль, увидев который, покупатель с интересом отнесётся и к содержанию рекламы.
С бумажными чеками ни разу не возникало проблем законности размещения рекламы. А вот с электронными оказалось сложнее: случались даже прецеденты административных разбирательств в Федеральной антимонопольной службе. Но в нарушениях в данных случаях обвинялся не владелец чека, а оператор фискальных данных. Были случаи, когда ОФД рассылал вместе с чеком стороннюю рекламу. Главное, что в данной ситуации вызывало претензии продавца товара — с чеком направлялась реклама конкурирующего субъекта. Точнее — ссылка на купонатор аналогичного товара.
Как именно добавить рекламный текст, логотип, куар-код, а главное — удастся ли его вообще добавить, зависит от конкретного фискального оператора. Можно выделить три основные способа размещения индивидуальных данных:
Электронный чек может направляться покупателю в мессенджерах, через СМС или на е-мейл. Перед этим необходимо обязательно получить соглашение клиента на получение подобной рассылки. К примеру, добавить отметку «Согласен с политикой конфиденциальности данных» в интернет-магазине или при выдаче карты лояльности на кассе.
Способы создания чека будут разниться в зависимости от выбора платформы, на которой можно сконструировать чековую рекламу. Но во всех случаях понадобится создать личный кабинет в выбранном сервисе, воспользоваться конструктором чека или специальными формами для заполнения. Иногда платформы предоставляют возможность менять дизайн рекламной информации. Не забудьте добавить необходимые данные, настроить рассылку, выбрать способ отправки и передать номенклатуру на кассу.
Реклама на чеке — способ малозатратный, но при этом он обладает несколькими преимуществами:
Безусловно, многое зависит от направления бизнеса, конкретных товаров или услуг. И тут самый лучший вариант — экспериментировать, опытным путём определять, какой стиль рекламы на чеках привлечёт больше клиентов.
Безусловно, можно размещать физический адрес магазина, ссылку на сайт продавца или его страницу в соцсетях, а также номера телефонов консультантов компании.
В любом: это могут быть даже поздравления или добрые пожелания, которые человек запомнит лучше, чем навязчивое приглашение.
По статистике, 50% покупателей не выбрасывают чек: одни боятся некачественного товара и всегда готовы к возврату, другие контролируют собственные расходы или проверяют правильность расчёта кассиром, а третьи — как раз всегда готовы воспользоваться скидками, акциями и купонами.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подборе фискального регистратора?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящий для вас фискальный регистратор.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
При расчетах с покупателями нужно использовать онлайн-кассу и печатать чеки. Для этого в ККТ требуется установить чековую ленту. Советы о том, как ее правильно выбрать, читайте в нашей статье. Подключение…
Обычно при получении чека на кассе у покупателя не возникает вопросов о его подлинности. Но в некоторых случаях хочется удостовериться в благонадежности продавца. К слову, у самого предпринимателя также может…
Ошибка кассового чека исправляется коррекцией или возвратом. Например, кассир может пробить больше или меньше требуемой суммы либо вообще забыть провести операцию по кассе. Иногда ошибка возникает не по вине сотрудника…
Слип-чек — это документ, который печатает терминал эквайринга при оплате товаров или услуг покупателем с помощью банковской карты. При этом не гарантирует поступление денежных средств на счет продавца, а только…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!