+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как стать самозанятым — все способы

Как стать самозанятым — все способы

5 мая 2023
919

Вопрос как стать самозанятым сейчас самый «горячий» не смотря на то, что для самозанятых регистрация сегодня не является обязательной процедурой. С 2020 года эксперимент действует уже в 19 регионах, вместо изначальных четырех. В будущем планируется расширение действия законопроекта и на другие территории.

Регистрация в качестве самозанятого позволяет вести легальную деятельность, не боясь получить штрафов и дает множество преимуществ. Многим ИП выгодно перейти на уплату НПД, поскольку налог на профессиональный доход подразумевает значительно более низкие налоги. Фрилансерам станет проще работать с юридическими лицами, а продавцам изделий собственного изготовления можно будет не бояться штрафов за незаконную деятельность.

Чтобы получить возможность стать самозанятым гражданином, понадобится зарегистрироваться.  Процесс регистрации не представляет трудностей и может быть пройдена с помощью нескольких способов. Без регистрации стать самозанятым, платить налог на профессиональный доход и формировать чеки невозможно. 

Как стать самозанятым способы:

  • Через приложение Мой налог (устанавливается на смартфон, скачать можно бесплатно в магазине приложений).
  • На сайте Налоговой службы через кабинет налогоплательщика НПД
  • Через банки и кредитные организации уполномоченные к регистрации (Сбербанк, Альфа-Банк, АК Барс Банк, КИВИ Банк, Рокетбанк, Просто Банк, Веста Банк, банк Монета, ВТБ, 131 Банк, МТС-Банк, Совкомбанк, TalkBank).
  • Через портал Госуслуги (войдя в свою учетную запись)

Frame 6354

 

Приложение «Мой налог»

Регистрация самозанятого мой налог

Регистрация в приложении Мой налог

Регистрация самозанятых граждан — процедура, которая занимает несколько минут, при этом заполнять и отправлять какие-либо заявления нет необходимости. Для регистрации будьте готовы предоставить паспорт (его нужно будет сканировать для проверки и идентификации личности), фотографию (можно сделать с телефона).

Регистрация в кабинете «Мой Налог» предусматривает использование данных вашего ИНН и пароля личного кабинета налогоплательщика. Если вы не зарегистрированы на сайте ФНС, можно воспользоваться данными авторизации на портале Госуслуги. Если у вас нет кабинета в ФНС и Госуслугах, то вам понадобится его создать или обратиться в любое отделение ФНС для получения доступа к кабинету налогоплательщика.

инфо Читайте также: Самозанятые граждане в 2020 году

Регистрация самозанятого в Мой Налог выглядит следующим образом. Вы устанавливаете его на телефон и входите в приложение. Далее нужно выбрать режим регистрации. Например, регистрация через личный кабинет физического лица (понадобится ИНН, пароль ЛК налогоплательщика или логин и пароль Госуслуг). Далее подтверждаете номер телефона и выбираете место работы (город, в котором осуществляется деятельность). Если у вас нет кабинета на сайте ФНС, то приложение потребует сканирование паспорта и фотографию.

Регистрация самозанятого в Мой налог: инструкция

Шаг 1. Скачайте и установите приложение Мой налог

Шаг 2. Войдите в приложение и авторизируйтесь. Возможно три варианта регистрации: по паспорту, через кабинет налогоплательщика ФНС, через Госуслуги. Для регистрации через государственные порталы понадобится ваш ИНН и пароль для ЛК ФНС или данные входа в Госуслуги, паспорт не нужен. Укажите ваш телефон и регион деятельности.

Шаг 3. Для регистрации по паспорту отсканируйте ваш паспорт, постарайтесь сделать изображение четким, без засветов. Следуйте инструкции на экране телефона.

Шаг 3. Если нет доступа в госсервисы, пройдите регистрацию по паспорту. Отсканируйте паспорт. Сфотографируйтесь. Лицо должно быть открытым и хорошо видно. Система сверит вашу фотографию и паспортом. После подтверждения регистрации система сформирует и направит заявку в ФНС.

Регистрация самозанятого в Мой налог

Регистрация самозантого Регистрация Мой Налог Регистрация самозанятого в мой налог
инфо Читайте также: Чеки самозанятых 

Регистрация самозанятых Сбербанк

Сбербанк разработал приложение для самозанятых, которое открывает плательщикам НПД множество возможностей. Регистрация самозанятых граждан в Сбербанк проходит через приложение «Сбербанк Онлайн» и не требует заполнения и подачи какого-либо заявления или предоставления документов. Самозанятость можно оформить не выходя из дома.

Что дает регистрация и использование приложения от Сбербанка:

  • Удобная и простая регистрация
  • Можно привязать свою карточку для работы самозанятым
  • Можно открыть новую бесплатную карту для работы (виртуальная карта)
  • Формирование чеков для налоговой автоматически и вручную
  • Автоплатежи налогов
  • Аннулирование чеков
  • Использование сервисов «Свое дело»:
    • Онлайн запись для ваших клиентов
    • Бесплатный конструктор сайта (появится возможность принимать заказы с сайта)
    • Обучающая платформа для развития бизнеса
    • Три бесплатные консультации юриста
Свое дело сбербанк Регистрация самозанятого сбербанк

 

инфо Читайте также: Налоговый вычет для самозанятых

Frame 6353

Регистрация самозанятого через Сбербанк:

  1. Скачайте и установите приложение (Сбербанк для самозанятых по ссылке).
  2. Выберите нужную услугу в разделе «Государственные услуги»
  3. Выберите раздел «Платежи»
  4. Найдите предложение «Свое дело»
  5. Выберите карту для работы по НПД
  6. Укажите телефон, регион работы и сферу деятельности
  7. Подайте заявку.

*Приложение сформирует заявку и направит в ФНС. В завершении вы получите СМС сообщение.

Самозанятый регистрация ИП

Как стать самозанятым, если вы индивидуальный предприниматель? Если ИП на УСН, ЕСХН или ЕНВД решил оформить себя в качестве самозанятого, то после отправки заявки и постановки на учет ему потребуется отправить в налоговую уведомлении о снятии данных режимов налогообложения. Для ИП на патенте оформиться в качестве плательщика НПД можно только после завершения срока действия патента или после подачи уведомления в налоговую об окончании этой деятельности. Подать уведомление в территориальное отделение ФНС необходимо в течение месяца с оформления самозанятости.

Согласно письмам ФНС РФ от 10.01.2019 № СД-4-3/101@ и от 26.12.2018 № СД-4-3/25577@ нужно подать уведомления по формам:

Если вы не подадите уведомлениев ФНС о прекращении налогового режима, то самозанятость будет отклонена.

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке