Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для успешного функционирования предприятия общественного питания собрано в одном решении.
В данной статье мы собрали для вас подборку из 5-ти самых популярных программ, которые помогут автоматизировать ваше предприятие. Давайте вместе разберемся, какие решения являются актуальными на сегодняшний день, как правильно подобрать программу для конкретного предприятия, а также поговорим о плюсах и минусах каждого из комплектов для автоматизации.
Оглавление
Программы автоматизации учета общепита имеют следующие преимущества:
Таким образом, преимущества очевидны не только для руководителя, но и для сотрудников. Скорость обслуживания растет, что в целом положительно сказывается на эффективности работы предприятия.
Для полноценной автоматизации рабочего места на предприятиях общепита, помимо самой программы, нужно правильно подобрать оборудование, отвечающее потребностям бизнеса.
Подходящая техника для работы предприятий общепита:
Компания Мультикас предлагает готовые решения для автоматизации общепита — специально подобранные сочетания техники и программного обеспечения.
Готовые комплекты автоматизации общепита разработаны на основе известных программ. Проанализировав функциональные возможности, а также отзывы пользователей о программах, представленных на рынке, мы составили рейтинг из 5-ти самых популярных и эффективных систем для автоматизации заведений общественного питания по мнению экспертов Мультикас.
Первое место нашего рейтинга занимает СБИС Престо — программа для полной автоматизации ресторанного бизнеса. Подходит как крупным сетям ресторанов, так и небольшим кофейням. Программа содержит набор полезных функций для каждого отдела и сотрудника предприятия общепита. Доступные возможности:
Кроме того, разработчик предлагает готовые решения, ориентированные на определенный вид заведения.
Тарифы:
Минимальная стоимость программы — в базовом тарифе (от 10 000 рублей в год). За отдельную плату доступны дополнительные модули. Есть демо-версия — полный функционал бесплатно в течение 14 дней.
Плюсы СБИС Престо:
Минусы:
Программа СБИС Престо используется в крупных сетях: кофейнях «Эвкалипт», ресторанах Local, столовых с демократичными ценами «Мадам Повари» и пр.
Одной из самых востребованных на рынке программ является iiko. Это программное обеспечение обладает большим количеством модулей. Позволяет подключать неограниченное количество точек общественного питания.
Решение подойдет для самых разных заведений общепита — будь то небольшой пивной магазинчик или популярный бар с большим потоком клиентов, маленькая кофейня или мировая сеть ресторанов, предприятие по доставке готовой еды или сеть гастромаркетов.
Программа имеет широкие возможности и позволяет контролировать все ресурсы компании:
Возможности программы зависят от выбранного тарифа, которых компания предоставляет 4 на выбор:
Программа iiko используется для автоматизации в кофейнях и ресторанах известных мировых сетей — «Синнабон», «Папа Джонс», «Coffee Like».
Плюсы
Минусы
r_keeper — модульная программа для автоматизации кафе, ресторанов, баров и фаст-фудов. Ее возможности:
Доступные тарифы:
Есть возможность подключить модульное решение r_k ONE с бессрочной лицензией и работать только с нужным функционалом.
Плюсы:
Минусы:
Минимальная стоимость — от 750 рублей в месяц. Дополнительные модули — за отдельную плату.
Программа от разработчиков компании Контур поможет в автоматизации и управлении бизнесом в сфере общепита. Имеет отличный функционал, включающий все необходимые функции. Поддерживает работу с маркированной продукцией, товарами животноводства и алкоголем.
Программное обеспечение подойдет для общепита любого рода деятельности — небольшого ресторана, столовой, бара или пекарни. Отлично зарекомендовала себя при автоматизации малых предприятий и небольших сетей.
Доступны следующие функции сервиса:
Сервис предоставляется на трех тарифах (минимальный срок пользования — 1 год):
Плюсы
Минусы
Минимальная стоимость программы — 8 600 рублей в год (из расчета на 1 точку).
Многие предприятия общественного питания, а именно представители малого и среднего бизнеса, используют онлайн кассы Атол Сигма. Программное обеспечение этих кассы имеет три функциональных решения, подстраиваясь под тот или иной тип бизнеса. Рассмотрим решение Атол Сигма Еда в сочетании с Сигма Облако.
Атол Сигма Еда подходит для автоматизации ресторана, кафе, бара, пекарни, кальянной.
Сигма Еда — программное обеспечение от известного производителя АТОЛ, разработанное для всех видов предприятий общественного питания. Программа позволяет продавать еду на кассе в кондитерских, обслуживать посетителей за столиками в кафе и ресторанах, управлять очередью на получение заказов в фудкортах и стритфудах.
Функционал программы:
АТОЛ Еда состоит из кассовой программы и учетного веб-сервиса с личным кабинетом Сигма Облако.
Sigma Еда обеспечивает подробную аналитику по способу оплаты, среднему чеку, выручке, визитам клиентов. Помимо этого, в программе отображается рейтинг популярности сотрудников по заработанной прибыли и блюд. При учете остатков на складах выводятся не только кг, но и рубли. В ПО предусмотрена возможность прямой отправки заказов на кухню. Обеспечивается простое создание модификаторов. Например, выбор добавок к напиткам и блюдам. Обеспечивается возможность разработки скидок и бонусных программ. Программа для автоматизации кафе и других предприятий общепита позволяет работать удаленно из любой точки мира.
Сервис платный и имеет три тарифных плана:
При покупке кассы обычно поставляется версия на тарифе «Старт» с бесплатной лицензией на 1 год.
Сигма Облако — это часть программы, которая представляет собой облачный сервис, позволяющий синхронизировать информацию с кассы с личным кабинетом. Технология дает возможность управлять кассой через интернет, контролировать сотрудников и средний чек, выполнение заказов, просматривать текущую статистику и отчетность.
Личный кабинет позволяет:
Плюсы
Минусы
Стоимость программы — от 3 900 рублей в год.
Компания Мультикас предлагает несколько готовых комплектов для автоматизации общепита, включающих в себя учетные программы и оборудование от нескольких производителей.
Если вы решили автоматизировать процессы на вашем предприятии общественного питания, то эти решения отлично подойдут вам — комплектации подобраны на основе отзывов пользователей, и соответствуют всем актуальным требованиям законодательства по части оборудования.
Возможности |
СБИС Престо |
iiko |
r_keeper |
Контур Маркет |
АТОЛ Еда |
Функции |
|
|
|
|
|
Возможности интеграции |
Меркурий (стандарт), ЕГАИС и Честный ЗНАК — дополнительные модули, 1С, разные веб-сервисы через API. |
Поддержка ЕГАИС, системы маркировки и ФГИС Меркурий |
Смарт-терминалы Эвотор, «1С:Бухгалтерия», «Меркурий», ЕГАИС, MixCart, DocsInBox. |
Совместимость с Честным ЗНАКом, ЕГАИС, Меркурием, Интеграция со сторонними ресурсами по API |
Интеграция с Frontol Alco Unit для работы с алкоголем, Совместимость с 1С. |
Мобильное приложение |
Для официантов, курьеров, клиентов, работников кухни, руководителей, складского учета |
Касса на планшете, сервисы бронирования столиков и пр. на устройствах iOS и Android — в магазине приложений |
Для официантов, доставки, клиентов (самообслуживание), складского учета |
Кассовая программа на мобильное устройство |
Работает на кассе АТОЛ Сигма |
Доставка |
Совместимость с Delivery Club и Яндекс.Едой |
Контроль этапов доставки |
Отчеты по доставке |
Не слишком развита, можно оформить в кассовой программе |
— |
Компания Мультикас предлагает несколько готовых комплектов для автоматизации общепита, включающих в себя учетные программы и оборудование от нескольких производителей.
Если вы решили автоматизировать процессы на вашем предприятии общественного питания, то эти решения отлично подойдут вам — комплектации подобраны на основе отзывов пользователей, и соответствуют всем актуальным требованиям законодательства по части оборудования.
Подведем краткие обзоры других программ для автоматизации общепита.
Система дает возможность принимать заказы, вести учет на складе, отслеживать продажи. Можно подключить дополнительное оборудование (кассу, фискальный регистратор и прочее). Доступна программа лояльности для клиентов, также отправка безналичных чаевых. Пользователи отмечают удобство приложения, однако доступно оно пока только для владельцев техники Apple.
Облачный сервис поможет в управлении и автоматизации любого вида общепита. Автоматизирует складской учет, приемку заказов, работу на кухне и в зале. Интегрируется с 1С, может работать с маркированными товарами и Меркурием. Доступна аналитика, отчетности, уровни доступа и CRM-система.
Модульная программа, рассчитанная на заведения различного плана — бары, пекарни, кофейни. Широкий функционал — ведение управленческого и складского учетов, инвентаризация остатков, технологические карты, ежедневная аналитика и программы лояльности для потребителя. Интегрируется с любой кассовой техникой. Разработаны несколько приложений для посетителей и персонала.
Программа подходит для автоматизации ресторана, бара, кафе, пиццерии, кальянной, суши бара, пекарни, лапшичной, фудтрака, и сетевых заведений. Есть рабочее место официанта — обслуживание за столиками (режим кафе) и по заказам (режим фастфуда). Реализовано полноценное управление бизнесом.
Yuma — международная экосистема автоматизации ресторанного бизнеса. Позволяет вести складской учет, управлять меню и формировать отчеты. Есть кассовая программа для обработки заказов и отправки их на доставку. Предусмотрена возможность внедрения акций и скидок. Программа интегрируется с ЕГАИС, Честным ЗНАКом, сервисами Яндекс.Еда, М.Деливери, Сбермаркет. Доступна демо-версия — бесплатно в течение 14 дней.
В программе предусмотрены функции, полезные для каждого сотрудника заведения общественного питания: администратора, официанта, повара и пр. Контроль работы всего бизнеса в единой схеме: склад, финансы, аналитика, сотрудники, клиенты. Есть мобильное приложение для руководителя.
Автоматизация общепита существенно упрощает жизнь владельцам небольших кофеен и ресторанных сетей. Ручные операции замещаются автоматизированными бизнес-процессами, сотрудник тратит меньше времени на решение той или иной задачи, что ведет к повышению производительности труда. Вероятность ошибок из-за человеческого фактора сводится к нулю.
На рынке представлено большое разнообразие программ для автоматизации общепита. Наибольшей популярности добилась СБИС Престо, которая выигрывает у конкурентов по удобству интерфейса, полноте функционального набора. Кроме того, разработчик предлагает готовые решения с теми функциями, которые подходят для определенного вида заведения.
Если у вас остались вопросы или возникли сомнения в выборе программного обеспечения, команда Мультикас с радостью ответит на них и поможет подобрать практичное и выгодное решение именно для вашего заведения.
В среднем на установку всех необходимых элементов уходит около 2-3 дней. После подключения, настройки и постановки на учет кассовой техники, необходимо также занести в базу все необходимые сведения о меню, составе блюд, схеме зала, постановке столов, ценообразовании, технологических картах и прочее. После этого необходимо провести обучающие мероприятия для всех работников, это может занять некоторое время.
Автоматизация рабочих процессов в общепите поможет уменьшить временные затраты при выполнении рутинных задач, сократит процент ошибок из-за человеческих факторов. Конечно, она не является обязательной, но ее внедрение может увеличить фактическую выручку предприятия, наладить работу персонала и повысить лояльность посетителей.
Автоматизировать можно многие аспекты — прием и обработку заказов, расчет клиентов, отслеживание выручки и количества посетителей, аналитику и отчеты, расписание сотрудников, систему скидок, прогнозирование мероприятий для повышения дохода, доставку или самовывоз заказов, и многое другое. Современные решения позволяют интегрировать учет всех этих операций, что освобождает управленцу огромное количество времени и позволяет принимать более эффективные решения.
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подборе программы?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую программу для автоматизации общепита.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Программы для автоматизации магазина на сегодняшний день являются отличным решением для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень и оставаться конкурентоспособными в данной отрасли. Автоматизация магазина на выгодных условиях Комплексное…
Автоматизация ресторана ― это процесс внедрения аппаратных и программных средств на предприятии общественного питания. Ее цель состоит в упрощении и ускорении бизнес-процессов путем замены ручного труда автоматизированными системами. Программы для…
Автоматизация магазина продуктов решает сразу несколько проблем. В неавтоматизированной торговой точке руководитель часто сталкивается с ошибками сотрудников при учете товара, обусловленными человеческим фактором. Ручное обслуживание клиентов снижает скорость и эффективность…
В этой статье вы узнаете: Для чего необходима автоматизация кафе и кофейни Как снизить расходы в кофейне Какие программы для автоматизации использовать Автоматизация кофейни и кафе ― внедрение программно-аппаратного комплекса…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!