Оглавление
Как и в любом бизнесе, чтобы держаться на плаву и получать прибыль в сегменте общественного питания нужно решать «боль» клиента и решать ее максимально хорошо. Чем лучше и качественнее работает заведение, тем больше гостей и прибыли оно принесет. Чтобы все рабочие процессы проходили гладко, а ресторан или сеть ресторанов работали как единая слаженная система, нужна программа автоматизации ресторана. На самом деле от качественной и грамотной настройки всех бизнес процессов зависит жизнеспособность бизнеса и его прибыль, возможность масштабирования. Чем быстрее и качественнее оказывается услуга, чем лучше качество еды и обслуживания, тем больше прибыли приносит заведение. Все это не возможно без качественного профессионального программного обеспечения. Такие решения способны решить множество проблем бизнеса: работу с меню и блюдами, кухней, столами, учет ингредиентов, эффективность и качество работы персонала и др.
Программа автоматизации ресторана позволяет:
И это только основные направления. Такие решения по автоматизации актуальны как для отдельного ресторана, кафе или бара, так и для целой сети. Для отдельных фудточек решения автоматизации создают равные конкурентные условия на рынке в условиях наличия крупных сетевых бизнесов, а для сетей — возможность учета и централизированного управления, экономии времени для решения приоритетных задач.
Среди популярных программ можно выделить:

Одна из самых популярных программ для автоматизации учета в ресторане от известного сооснователя ABBYY Дэвида Яна. Решение учитывает всю специфику работы ресторанного бизнеса. Программа предназначена для профессионального использования и подходит для полноценной автоматизации. Можно использовать как для небольшого, так и крупного бизнеса. Решение позволяет выстроить все необходимые бизнес процессы, оптимизировать и автоматизировать их работу и поддерживать высокие стандарты обслуживания клиентов. Решение позволяет получать отчетность как по отдельному заведению, так и по целой сети, имеет возможность настройки и конструирования необходимых отчетов. Программа имеет кассовый модуль для оформления кассовых чеков и работы по 54 ФЗ. Программа автоматизации iiko подойдет для организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды. Можно быстро сделать сайт и принимать заказы, работать с курьерами.
Основные возможности продукта:
![]() |
![]() |
![]() |
iiko анализирует данные продаж и прогнозирует загруженность заведения, позволяя распределять сотрудников, вести закупки. Программа позволяет настроить схему зала и работать со столами, планировать рассадку гостей, контролировать резервирование столов, проводить банкеты. Контролировать работу сотрудников и выстроить полноценную коммуникацию с начальством становится проще благодаря модулю мотивации. Система ведет учет по каждому сотруднику, премируя при хороших продажах или штрафуя при нарушениях. Система событийного видеонаблюдения поможет разобраться в случае возникновения внештатных ситуаций.
Решение iiko можно установить локально или использовать облачную версию. Есть достаточно гибкие тарифные планы, позволяющие использовать программу бизнесам с разным бюджетом.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
Mini |
Для кофе-пойнтов и фудтраков |
2590 руб. |
|
Start |
Для небольших кафе |
3 990 руб. |
|
Pro |
Для ресторанов и сетей |
6 990 руб. |
|
Enterprise |
Для крупных ресторанных сетей |
8 590 руб. |
Цены указаны за месяц обслуживания.

Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства

Программа автоматизации ресторана, кафе или бара, которая устанавливается за 15 минут. Решение работает с применением облачных технологий и запускается на любых планшетах и компьютерах. Poster POS включает в себя кассовый модуль для приема платежей на кассе с учетом требований 54 ФЗ и ФЗ 171 для работы с ЕГАИС (т.е. позволяет вести продажи алкогольной продукции), складской и финансовый учет и CRM. Решение достаточно простое и не требует специальных навыков, что упрощает обучение сотрудников. Если что-то пошло не так и пропал интернет, то Poster продолжает работать и выдавать клиентам чеки.

Возможности программы:
|
Складской учет
|
Отчетность
|
|
Финансовый учет
|
Маркетинговые инструменты
|
|
Удобное меню
|
Защита бизнеса
|
Программа приобретается по форме подписки. Есть множество гибких тарифов. Решение актуально для общепита любого масштаба.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
Startup |
Кофеточка, фудтрак |
1 520 руб. |
|
Mini
|
Кофейня |
2 320 руб. |
|
Business
|
Кафе, бар |
3120 руб. |
|
Pro
|
Ресторан |
4 720 руб. |
Цены указаны за месяц обслуживания. Если приобрести абонемент на год, стоимость уменьшится примерно на 10%.

Программа автоматизации кафе и общепита Контур.Маркет представляет собой веб-сервис для автоматизации основных бизнес процессов. Решение позволяет автоматизировать складской и финансовый учет, вести учет продуктов, проводить продажи и оформлять чеки, работать с закупками и формировать меню. Учитывается специфика организаций общественного питания: есть поддержка технологических карт, ингредиентов, блюд, порций, удобное меню. Контур.Маркет автоматически рассчитывает остатки на складе, позволяет отслеживать остатки и контролировать сроки годности. Удобство Контур.Маркет — централизированное управление всеми бизнес процессами в одном месте. Сервис поддерживает взаимодействие с государственными информационными системами ФГИС Меркурий, ЕГАИС, Честный Знак.

Возможности программы:
Программа имеет три тарифных плана на разный бюджет. Чем дороже тариф, тем шире предоставляемый функционал.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
Базовый |
Для работы с каталогом и кассой |
8300 руб. |
|
Оптимальный |
Базовый + учет товаров |
21500 руб. |
|
Премиум |
Оптимальный + управленческий учет, работа с персоналом и клиентами |
31 100 руб. |
Цены указаны за год обслуживания.
Restik — это комплексное решение для автоматизации процессов в ресторанах и кафе, разработанное российскими специалистами с учетом пожеланий местных бизнесменов. Эта система представляет собой совокупность программ, интегрированных в одно рабочее пространство. Restik легко адаптируется под нужды конкретного заведения, что позволяет ему быть универсальным инструментом для различных бизнесов.

Основные функции Restik:
С помощью Restik можно отслеживать ключевые показатели бизнеса в режиме реального времени. Система анализирует продажи, предоставляя руководству актуальные данные о работе сотрудников. Все вычисления выполняются на сервере разработчиков, что исключает необходимость в дополнительном оборудовании — достаточно кассового аппарата и смартфона.
Плюсы:
Минусы:
Предлагается покупка одной подписки на год с условием оплаты 1590 руб. в месяц. Все функции доступны без ограничений и дополнительных платежей.
R_keeper — одна из старейших систем автоматизации для ресторанного бизнеса, успешно функционирующая на рынке более 30 лет и представленная более чем в 40 странах. Среди её клиентов такие гиганты, как «Бургер Кинг», KFC, «Сабвэй», Black Star Burger и многие рестораны Аркадия Новикова.

Основные возможности R_keeper:
R_keeper подходит как для небольших кофейных островков (с тарифами от 2 400 рублей в месяц), так и для крупных федеральных холдингов с сложной системой поставок и инвентаризацией. За 30 лет работы система накопила множество полезных функций, которые могут быть полезны даже для начинающих рестораторов.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
r_k LITE |
Фудтрак, кофепоинт |
750 руб. |
|
r_k CLOUD START |
Маленькие рестораны и сети (1–5) |
От 3 166 руб. |
|
r_k CLOUD PRO |
Рестораны и сети |
От 4 750 руб. |
|
r_k CLOUD MAX |
Крупные рестораны и сети |
от 7 084 руб. |
Цены указаны за месяц обслуживания.
Трактиръ — сервис, ориентированный на работу с мобильными устройствами под управлением iOS и Android. Включает приложения для официантов и электронное меню, позволяющее оформлять заказы без их участия. Однако каждый модуль системы требует отдельной оплаты.

Основные особенности Трактиръ:
По разным оценкам, системой пользуются от 2000 до 3000 заведений.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
Трактиръ: Front-Office |
Автоматизация всего процесса обслуживания гостей, от разработки плана зала и формирования меню заведения, до получения всей необходимой отчетности по расходу блюд, выручке и занятости персонала |
4 900 руб. |
|
Трактиръ: Management |
Автоматизация управленческого учета в ресторане на платформе «1С: Предприятие 8.3» |
6 000 руб. |
|
Трактиръ: Back-Office |
Ведение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания |
23 000 руб. |
|
Трактиръ: Nano |
Когда малое заведение может позволить себе работать как большое. Вся работа ведется в одной информационной базе, рассчитанной на 1-2 рабочих места |
18 000 руб. |
Цены указаны за год обслуживания, за исключением Back-Office и Nano – их стоимость установлена на одну установку с пожизненным использованием ПО.

СБИС Presto — облачное решение от компании «СБИС», специализирующейся на электронном документообороте. Одним из главных преимуществ системы является возможность подгрузки приходных накладных через «ЭДО СБИС». Также в системе предусмотрен оператор фискальных данных для передачи данных в налоговую.

Основные функции СБИС Presto:
СБИС Presto отличается низкой стоимостью базового тарифа (от 9000 рублей в год), но дополнительные функции требуют отдельной оплаты, что усложняет расчеты затрат. Интересным бонусом является встроенная система видеонаблюдения, фиксирующая каждый чек, что позволяет быстро находить нужные видеозаписи.
Плюсы:
Минусы:
|
Название Тарифа |
Сфера Применения |
Стоимость |
|
Базовый |
Для продажи блюд у кассы |
15000 руб. |
|
Оптимальный |
Для обслуживания посетителей у столов |
25000 руб. |
|
Профи |
Для любого формата заведений |
35000 руб. |
Цены указаны при покупке лицензии на год.
Если внедрить качественную профессиональную программу подходящую под тип бизнеса, то это значительно повысит эффективность работы сотрудников, позволить вести аналитику продаж, тем самым правильно прогнозировать закупки и нагрузки на заведения, позволит упростить работу с заказами и кухней, отслеживать приготовление блюд и многое другое. Все это позволит улучшить качество обслуживания и сервис, поднимет заведения на новый уровень, следовательно повысит посещаемость и лояльность клиентов, вырастет прибыль.
|
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |

Нужна программа автоматизации ресторана?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…
В этой статье вы узнаете о том, на что нужно обратить внимание при выборе онлайн-кассы для общепита. Расскажем, какие модели подойдут именно для вашего типа заведения — кафе, ресторана, столовой…
Работать в ЕГАИС обязаны все кафе, рестораны, бары и прочие заведения общепита, реализующие алкогольную продукцию. ЕГАИС создана для контроля производства и оборота всего этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В…
Автоматизация ресторана ― это процесс внедрения аппаратных и программных средств на предприятии общественного питания. Ее цель состоит в упрощении и ускорении бизнес-процессов путем замены ручного труда автоматизированными системами. Программы для…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!