Прикассовая зона в магазине ― часть торговой точки, где покупатель ожидает свою очередь, чтобы расплатиться за покупки. При правильном оформлении этого участка происходит стимуляция клиента для еще больших трат. Происходят так называемые, импульсивные (незапланированные) покупки. Для магазина это, конечно, увеличение среднего чека и дополнительная прибыль.
В статье расскажем, как оформить прикассовую зону в магазине, чтобы повысить рост выручки.
Оглавление
По мнению маркетологов, прикассовая зона ― лучший участок для стимулирования продаж в магазине. Товар, размещенный в торговом зале, может затеряться среди большого ассортимента и не привлечь внимание покупателя. Другое дело, если он красиво «подан» около кассы, где клиент проводит сравнительно много времени, ожидая своей очереди.
В мерчендайзинге есть правило «золотого треугольника». По нему должен пройти любой посетитель торговой точки. Соответственно, выделено три зоны:
Прикассовая зона находится как раз перед кассой. Приведем три весомых аргумента, почему ее можно использовать для повышения продаж:
Понятие «прикассовая зона» включает в себя всю продукцию, стеллажи и оборудование, до которых покупатель может дотянуться рукой, не покидая очереди.
Импульсивные покупки бывают трех видов:
Для правильного оформления прикассовых зон нужно проанализировать основные потребности целевой аудитории. Предприниматель может ориентироваться на собственные желания ― что бы он хотел купить сам.
Один из наиболее значимых факторов ― скорость перемещения клиента от прикассовой зоны до кассы. Замечено: чем больше времени человек находится в очереди, тем вероятнее, что он что-нибудь купит в кассовой зоне по пути. Условно выделяют два сценария:
Во втором случае возможен противоположный эффект. Например, если очередь слишком длинная, то импульсивность покупателя неосознанно замещается негативными эмоциями. Он устает от долгого ожидания, накладывается физическая усталость от перемещения тележки или ношения корзины. В результате вероятность покупки товаров в прикассовой зоне сводится к минимуму.
Другие значимые факторы, влияющие на оборот товаров в прикассовой зоне:
Разновидность товаров около кассы может различаться, в зависимости от типа торговой точки. Если прикассовая зона в магазине продуктов размещает шоколадные батончики, леденцы, стикеры с кофе, то в строительном актуальны будут фонарики, брелоки, клей.
Если говорить об импульсивно покупаемых товарах в общем, их можно условно разделить на несколько категорий:
Товары первой необходимости в прикассовой зоне лучше не размещать ― их найдут и купят в торговом зале. А вот для залежавшейся и редко покупаемой продукции там самое место.
При оформлении прикассовой зоны в магазине нужно учитывать следующее:
Другими словами, торговую площадь нужно расходовать максимально эффективно и удобно для клиентов.
И еще несколько важных правил при выкладке товаров у кассы:
Правильное оформление прикассовой зоны позволит сделать довольными покупателей и обеспечит хорошую прибыль розничному магазину.
Отдельно хочется обратить внимание на использование кассовой зоны с целью маркетингового продвижения. То есть, размещения рекламы в виде текстовых сообщений и изображений. Она может быть представлена для стимулирования продаж или в рамках договора с производителем.
По сути, прикассовая зона ― отличная рекламная площадка. Главная цель ― максимально эффективно задействовать ее пространство. Реклама должна заинтересовать покупателя, но в то же время при ее просмотре он не должен тратить много времени. Она не должна быть навязчивой и вводить клиента в заблуждение: то есть, расхваливая характеристики товара, нужно предоставить покупателю возможность найти его в магазине и проверить данные.
Многие торговые точки пользуются анимационными рекламными показами ― размещают мониторы над прикассовыми зонами. Покупатели смотрят рекламу, ожидая своей очереди перед кассой. Разбавить рекламный контент можно видеосъемками других (нейтральных) тематик. Однако некоторые эксперты сходятся во мнении, что рекламный баннер может отвлекать покупателя от товара в кассовой зоне.
Рабочее место кассира оборудуется онлайн-кассой. В зависимости от масштабов предприятия и наличия свободного места на рабочем столе можно установить следующие виды кассовых аппаратов:
Автономные кассы используются крайне редко, но еще находят применение в небольших магазинах (например, «у дома») с ограниченным ассортиментом и низкой проходимостью.
Другие виды оборудования, необходимые на кассе в магазине:
В супермаркете же можно использовать комплексный вариант: весы и сканер штрихкода (устройство 2 в 1) ― позволяет считывать код из товаров и измерять их массу. Встраивается в кассовый бокс.
Рассмотрим типичные ошибки, возникающие при оформлении кассовой зоны в магазине:
Помните, что любая из этих ошибок приводит к уменьшению спроса на продукты в прикассовой зоне. Соответственно, снижается прибыль магазина.
После оплаты покупок клиент переходит в закассовую зону. Здесь также можно предложить ему свои услуги. Например, дополнительные сервисы (упаковка товара), услуги носильщика (от кассы до автомобиля покупателя). Взаимодействие с посетителем на закассовом участке — значимый фактор стимулирования продаж в торговом бизнесе.
Прикассовая зона известна самыми интенсивными и высокорентабельными продажами. И эту возможность магазину нужно использовать максимально рационально. На уровень продаж в прикассовой зоне воздействуют разные факторы ― в частности, правильное размещение товара, оформление, используемое торговое оборудование.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в подборе кассового оборудования?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем кассы и сопутствующие устройства, подходящие именно вам.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Разберем подробно, как открыть продуктовый магазин. Отметим, что розничная торговля в России ― одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Немаловажно, что продукты питания пользуются спросом даже в период кризиса. Несмотря…
Сегодня поговорим о том, как открыть цветочный магазин. Почему именно эта ниша выбрана для обзора? Все просто: цветочный бизнес считается одним из самых легких и не требующих серьезных финансовых вливаний….
В этой статье поговорим о том, как открыть пивной магазин на разлив с нуля и поясним, почему именно этот продукт выбран для обзора. Пивной бизнес ― один из самых стабильных…
Перед тем как открыть табачный магазин, составьте бизнес-план и обдумайте все возможные риски. С одной стороны, табачные изделия ― ходовой товар и при правильном планировании деятельности может принести немалую прибыль….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!