+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Правила перемаркировки товаров системе «Честный ЗНАК»

Правила перемаркировки товаров системе «Честный ЗНАК»

Максим Демеш
25 июля 2023
585

Рассмотрим, как перемаркировать товар в системе «Честный ЗНАК». Может возникнуть ряд ситуаций, когда эти правила требуют изучения. Например, покупатель вернул товар без этикетки с кодом Data Matrix. Ее отсутствие не является поводом для отказа возврата продукции. Продавцу остается лишь повторно проводить маркировку изделия и вводить новый идентификатор в оборот.

Регистрация в ИС Маркировка

Подключение к маркировке товаров

Поможем пройти регистрацию в маркировке товаров Честный Знак и перемаркировать продукцию. Все услуги по маркировке под ключ.

Подробнее о предложении

Маркировка обуви

Причины перемаркировки

Перемаркировка товара в «Честный ЗНАКе» влечет за собой заказ нового кода с последующей печатью и нанесением на упаковку. При этом товар может находиться в обороте либо быть выведен из него. В любом случае, новый маркировочный код вынуждает проводить регистрацию идентификатора заново. Причины, когда требуется перемаркировка товара:

Ответственность по заказу нового кода маркировки и его нанесению на упаковку возлагается на владельца товара. Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда необходима перемаркировка товаров через систему «Честный ЗНАК».

Честный Знак

Этикетка утеряна или испорчена

Если при очередной инвентаризации обнаружен товар без кода Data Matrix или с этикеткой, но в таком виде, что сканер ее просто не распознает, ничего не остается, как выполнить перемаркировку. Обратите внимание на то, что утерянный или затертый код все еще находится в обороте. Соответственно, его нужно оттуда вывести, указав причину. Найти товар можно по наименованию. После списания старого кода, нужно заказать новый и ввести его в оборот.

Честный Знак

Покупатель вернул товар

Когда покупатель возвращает товар, этикетка с маркировочным кодов в большинстве случаев оказывается утеряна. В данной ситуации он выведен из оборота еще при оформлении операции по продаже. Поэтому продавец оформляет перемаркировку и указывать в качестве основания «возврат от розничного покупателя».

Важно!

Если товар возвращает клиент онлайн-магазина, при перемаркировке основанием указывают «возврат при удаленной продаже», юрлицо или ИП ― «возврат от конечного потребителя (юр. лица/ИП»).

Честный Знак

Ошибка при описании товара

Если в параметрах продукта есть несоответствия, нужно провести перемаркировку с основанием «обнаружены ошибки в описании товара». При этом важно учитывать, что код маркировки пребывает в обороте. При внесении информации в ИС МП указывается прежний идентификатор, а также реквизиты документа на товар.

Обратите внимание!

При повторной маркировке наборов этот способ не подходит.

Честный Знак

Код выведен из оборота по другим причинам (не в результате его продажи)

Приведем типичный пример. Организация закупила обувь, но не с целью последующей реализации, а для собственных нужд (допустим, для персонала). При этом код маркировки выведен из оборота. Но в какой-то момент обувь решили выставить на продажу. Придется проводить перемаркировку. Основанием указывают «решение о реализации товаров, которые приобретены в целях не связанных с их последующей реализацией».

Честный Знак

Продукция была экспортирована, но теперь возвращается в оборот

Рассмотрим ситуацию: товар ранее был экспортирован в ЕАЭС, а теперь возвращен для продажи в Россию. Код маркировки выведен из оборота. Основание для перемаркировки ― «возврат экспортированного товара в ЕАЭС».

Маркировка обуви

Перемаркировка наборов

Если нужно перемаркировать набор, обратите внимание на то, что процедура несколько отличается от повторной маркировки единичных товаров. Замене подлежит общий код идентификации, созданный в результате агрегации. А входящие в его состав идентификаторы отдельных товаров остаются неизменными.

GTIN у нового и старого кода совпадает. Возможность перемаркировать набор есть только у участника, который описывал его в Национальном каталоге. В противном случае придется расформировать набор и собрать новый, заново описав каждый товар.

Если в характеристиках продукции допущена ошибка, перемаркировка набора не доступна. Как и в предыдущем случае, придется его расформировать, заново описать и собрать новый.

инфо Читайте также: «Товары, подлежащие маркировке в системе Честный ЗНАК»

Маркировка обуви

Сложности перемаркировки продукции

Изначально для маркировки выпущенных товаров используется уникальный номер GTIN. GTIN ― это неповторимый код в глобальной системе идентификации или в пределах страны. Уникальным его делают идентификатор производителя, а также порядковый номер товара в перечне продукции изготовителя. Если рассматривать прослеживание через систему «Честный ЗНАК», для хранения описаний товаров используются GS1 (хранитель международного формата) и Национальный Каталог (отечественный).

Каждый продукт имеет свой уникальный GTIN. На этот номер заказывают коды маркировки. То есть, это делает производитель сразу после выпуска новой партии товара (поэкземплярно).

Проблема перемаркировки заключается в том, что только владелец GTIN может заказывать и вводить в оборот маркировочные коды. А как быть с перемаркировкой, если первичный собственник уже вовсе и не владелец товара? Ведь необходимость в повторной маркировке часто как раз возникает у «вторичных» участников движения продукции по торговой цепи. Рассмотрим, как сделать перемаркировку в «Честном ЗНАКе».

Что понадобится для работы с перемаркировкой товаров

Регистрация в ЧЗ

Регистрация в ИС Маркировка

Подключение к ЭДО

Подключение ЭДО

Готовые решения

Решение для марикровки Контур Маркет Оптима

Маркировка остатков

Маркировка остатков одежды

Маркировка обуви

Механизм перемаркировки товара от ЦРПТ

Если код маркировки заказывают взамен утраченного, применяются такие типы GTIN:

Коды маркировки заказывают через СУЗ. При вводе в оборот указывают основание ― «Перемаркировка» и причину ― возврат продукции с поврежденным идентификатором при розничной или дистанционной продаже. В зависимости от типа перемаркировки, нужно выполнить описание товара и внести необходимые детали.

Рассмотрим на примере

В случае, если продукцию вернул покупатель, потребуется ввести отдельные реквизиты чека, сформированного при продаже. На его основании оформляется возврат. После заполнения необходимых полей документ подписывается электронной подписью. После получения новых кодов в электронном виде, их нужно распечатать на принтере этикеток (или офисном) и нанести на товарные упаковки.

Маркировка обуви

Порядок действий при перемаркировке товаров

Расскажем подробнее, как перемаркировать товар в системе «ЧестныйЗНАК». Пошагово это делается следующим образом:

  1. 1. На подготовительном этапе участник определяет, какое количество кодов ему нужно заказать. Помните, что каждый экземпляр товара имеет свой идентификатор. Другими словами, сколько упаковок нужно перемаркировать, столько и маркировочных кодов.
  2. 2. Создается документ «Перемаркировка». Все действия осуществляются через ЛК участника в ИС МП.

  1. 3. Заполняется общая информация: сведения об участнике, данные перемаркировки (дата, причина). На данном этапе придется указать тип упаковки: отдельный товар, комплект или набор.

  1. 4. Описывается сам товар. Из списка в реестре нужно выбрать новый код продукции. Как и в предыдущем случае, все поля, необходимые к заполнению, подсвечены красным цветом. Опциональные ― не обязательны, по желанию пользователя. Часть данных вносится автоматически системой.

  1. 5. Выполняется проверка указанных данных. Если все в порядке, нужно сохранить внесенные сведения. Документ подписывают электронной подписью и отправляют в систему маркировки.

Через ЛК можно контролировать статус документа. Представленная инструкция поможет поэтапно выполнить перемаркировку в ИС «Честный ЗНАК».

Маркировка обуви

Техническая карточка товара

Остановим внимание на технической карточке ― вспомогательном инструменте, используемом тогда, когда требуется описать товары по полному атрибутивному составу не производителю или импортеру, а другому участнику (например, рознице). По сути, техническая карточка дублирует GTIN изготовителя. Но ее может создать любой участник оборота маркированных товаров.

К примеру, производители покрышек предоставляют свои оптовым покупателям готовые шаблоны с описанием продукции. Они позволяют быстро и без особых проблем заполнить данные и получить новые средства идентификации для перемаркировки покрышек. Будем надеяться, что производители других товаров последуют их примеру.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь с перемаркировкой товаров?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подготовить товары к перемаркировке.

 

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

Вам также Будет интересно:

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке