Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в цифровое поле. Что это такое, как с ним работать, какие необходимы документы для подключения к ЭДО, как подключить — все самое важное мы рассмотрим далее в статье.
Подключаем к электронному документообороту для маркировки товаров Честный Знак — операторы на выбор.
Оглавление
В 2020 году к обязательной маркировке добавилось еще несколько категорий товаров, а это значит, что еще большему количеству предпринимателей требуется подключение к электронному документообороту. Каждый, кто желает оставаться в правовом поле и реализовать маркированную продукцию, уже должен осуществить подключение к системе и нарабатывать навыки пользования цифровыми технологиями. Даже если в данный момент вы не попадаете в список ИП, для которых эти требования вступили в силу, к 2024 году вся основная продукция будет маркирована и подключение ЭДО станет неотъемлемой частью всего торгового процесса.
Электронный документооборот (ЭДО) — это разработанная система для обмена документами в цифровом формате.
Бумажная волокита отходит в прошлое, вся информация хранится на серверах и никогда не затеряется в отличие от бумажного носителя. Пользователям проще составлять документацию, проверять соответствие кодов обычным сканированием.
Такой подход удобен не только бизнесу, но и государству, которое сможет посредством уполномоченных органов мониторить и контролировать товарный оборот в стране, получая законные отчисления в виде налогов.
С 1 июля 2020 года к обязательной идентификации присоединяется табак и обувь, ранее уже были маркированы другие группы товаров. Тем предпринимателям и производителям, которые занимаются изготовлением и реализацией этой категории продукции, уже сейчас нужно подключение к ЭДО. Остальным стоит позаботиться об этом заранее, чтобы не прекращать работу, пока оформляются заявки и документация на подключение.
Как видим из списка, к системе должны быть подключены все участники бизнеса, кроме конечного покупателя.
Использование ЭДО дает ряд преимуществ:
Не нужно тратить время и деньги на подписание документов, их отправку курьером или почтой. |
Документы будут получены адресатом уже через 1 секунду. |
Сотрудники делают привычную работу быстро и в автоматическом режиме, появляется больше времени для других задач. |
Электронные документы подписанные электронной подписью имеют такую же юридическую силу, что и бумажные с печатью и подписью. Их принимают госорганы. |
Все документы заносятся в архив, где можно быстро найти любой нужный документ. |
Для взаимодействия с системой Честный Знак участнику оборота подконтрольных товаров нужен электронный документооборот. |
Чтобы подключиться к ЭДО, потребуется совершить несколько последовательных действий, о которых мы распишем в подробной инструкции:
Электронная подпись нужна в любом случае — во-первых, чтобы зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, во-вторых — для дальнейшей подписи всех поступающих документов. Она оформляется в специализированных центрах, аккредитованных налоговой службой. КЭП представляет собой зашифрованный криптографический ключ, записанный на флешку, пластиковую карту или другой носитель, который предлагают различные компании. Как вариант можно не использовать токен, а поставить готовую программу на компьютер и извлекать ее при необходимости подписания документации. Поставить им подпись очень просто — достаточно вставить в разъем вычислительной техники и выбрать действие.
Подпись не дается в вечное пользование, ее нужно продлевать раз в год, оплачивая при этом указанную компанией сумму. Стоит отметить, что для работы с цифровой подписью нужно установить специальную программу, которая работает с криптографией, без таковой ПК не сможет считать и распознать УКЭП.
На первый взгляд, достаточно простая процедура, однако, имеет множество нюансов. Оператор ЭДО — это сервис, позволяющий безопасно обмениваться документами. По обычной электронке такое делать нельзя ввиду взлома e-mail сторонними лицами и кражи данных. Законодательством установлена четкая формулировка, что УПД должны передаваться через подключение к специализированным операторам ЭДО.
По сути, это похожая на электронную почту система, только с защищенным каналом шифрования, который невозможно взломать и похитить ценную информацию. После подключения сервис ЭДО открывается в браузере, включает папки и хранящиеся в них входящие и исходящие файлы, которые можно просматривать и передавать. Выбор для подключения к конкретному оператору зависит от владельца бизнеса, они отличаются:
Самыми популярными операторами для подключения ЭДО на сегодня представлены: TaxCom, Контур Диадок; Сбис, Астрал.
Важный нюанс — поставщики и покупатели должны быть подключены к одному оператору, это экономически выгодно, так как отправка с разных операторов обойдется дороже. Это так называемый роуминг с отдельной тарификацией.
Сам процесс ЭДО подключение бесплатно, достаточно зайти на сайт оператора и зарегистрироваться, предоставив усиленную квалифицированную ЭП. Но заключение договора и дальнейшая оплата обозначается непосредственно выбранной компанией-оператором, и у каждой своя цена.
Его выдает оператор ЭДО, который был вами выбран. На один ИНН дается только один уникальный код компании. Чтобы в дальнейшем не жалеть о выбранном сервисе, лучше заранее поинтересоваться, оказывает ли он поддержку использования УПД. Это стандартный пакет, но стоит об этом прописать в договоре.
Для связи с контрагентами необходимо отправить им приглашение из личного кабинета, или дождаться, пока вам придет пригласительное письмо о сотрудничестве. Только после этой процедуры будет доступно полноценное взаимодействие сторон.
Как видите, большого количества документов для подключения к ЭДО не требуется, но придется потратить много времени на заключение договоров, регистраций и поиска оптимального оператора. Если времени мало или недостаточно опыта — в Мультикас всегда рады помочь в комплексном решении для подключения к системе.
После того, как вы узнали, что нужно для подключения к ЭДО и выполнили все рекомендации, можно начинать работать по новым правилам. На практике это выглядит таким образом:
Всегда сверяйте коды, не надеясь на добропорядочность поставщика. Так как принятый товар фиксируется на ваш баланс через систему маркировки.
На сегодня ни один поставщик, реализующий товар с обязательной маркировкой, не отпустит вам партию без электронного документа. Дело в том, что таким образом продукция останется на балансе поставщика, что совершенно неприемлемо по закону. Поэтому, не подключившись к ЭДО, вы рискуете остановить работу магазина и остаться без прибыли.
Еще одним фактором выступает продажа товара на кассе, если его нет на вашем балансе, касса не сможет отправить данные в систему маркировки, а это уже грозит штрафными санкциями, предусмотренными отдельной статьей.
Подведем итог: ЭДО — это удобная и практичная система, которая избавляет всех участников бизнеса от бумажной рутины и позволяет тщательней регулировать товарный оборот в стране. Выигрывают все, несмотря на временные и денежные вложения, которые, по словам большинства предпринимателей, обязательно окупаются. Подключение к ЭДО — единственное решение для торговли и поставки товаров с обязательной идентификацией, а выбор оператора — дело самого ИП.
В Мультикас вы можете подключиться к операторам электронного документооборота:
В ЭДО при подписании документа проставляется текущая дата. Ее можно увидеть в в xml, в истории документа, в протоколе передачи документа и штампе в печатной форме. Подписать документ другой датой невозможно.
Дата приемки — дата фактической приемки товара. Дату можно выбрать в окне при подписании документа. Дату приемки можно выбрать не зависимо от даты подписания, т.е. любую. Для неформализированных документов нельзя выбрать дату приемки.
Учитывая, что информацию по маркированным товарам оператор электронного документооборота передает только после того, как УПД подписан обоими участниками, а коды маркировки нужно отправить в систему маркировки в день сделки, то УПД нужно подписать в день передачи маркировки.
Если контрагент не подключен к ЭДО и работает с маркированными товарами, то он нарушает законодательные требования к учету маркированных товаров. За это положена административная ответственность. Контрагент должен подключиться к программе ЭДО. Можно использовать бесплатную программу ЭДО Лайт от Честный Знак.
Нужна помощь в подключении ЭДО?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем выбрать оператора и подключить электронный документооборот.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
В наличии только проверенные операторы для работы с маркировкой Честный Знак.
Терминал сбора данных для маркировки применяется при считывании кодов Data Matrix с упаковки товаров, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Устройство представляет собой мини-компьютер и сканер штриховых кодов — «два в одном»….
Программа Контур.Маркет — один из популярнейших кассовых и товароучетных веб-сервисов работающий с цифровой маркировкой Честный Знак. Решение предназначено для розничной торговли и организаций общепита. Контур.Маркет Маркировка — оптимальное решение для…
В данной статье рассмотрим, что маркируют в 2021 году, и как подготовиться к работе по новым правилам. В системе «Честный ЗНАК» уже прослеживаются сигареты, шины и покрышки, обувь и прочие…
Цифровая маркировка товаров подразумевает нанесение специальных меток на каждую единицу продукции. Таким образом, государство получает возможность контролировать товарооборот и получать достоверные данные о производстве и реализации большинства категорий товарных групп….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!