Приближается установленный законом срок обязательной перемаркировки обуви. Рассмотрим, для кого он установлен, и как правильно провести соответствующую процедуру участнику рынка.
Оглавление
Правительство России постановлением от 19.10.2022 № 1862 дополнило новым пунктом 2.1 другой норматив — регулирующее маркировку обуви постановление от 05.07.2019 № 860. Указанный пункт вступает в силу с 01.01.2023 года и вводит особое обязательство для участников оборота обувных товаров, у которых по состоянию на 1 марта 2023 года есть нереализованные остатки, соответствующие двум критериям:
Соответствующий упрощенный порядок можно было применить в срок до 01.06.2021 года (в отношении остатков, введенных в оборот до 01.07.2020). Он предусматривал отражение в системе только лишь:
О каком обязательстве идет речь? Указанным участникам рынка необходимо в срок до 31 марта 2023 года (включительно):
То есть — произвести «полноценную» идентификацию товара в системе «Честный знак» с указанием широкого перечня сведений в данной системе. Затем выпустить обновленные этикетки с кодами маркировки (и наклеить их на обувные коробки). В случае, если участник оборота не выполнит указанную обязанность в срок до 31 марта, то имеющиеся коды маркировки (то есть, те, что были ранее сформированы по упрощенной схеме) аннулируются с 1 апреля 2023 года. Легально торговать обувью с такими кодами будет нельзя.
Если товары, не прошедшие перемаркировку продолжить использовать в обороте, то при обнаружении данного факта проверяющими органами будет выписан штраф на основании положений ст. 15.12 КоАП РФ. Для продавца обуви наиболее вероятен штраф на основании ч. 2 данной статьи Кодекса:
Во всех случаях предусмотрена конфискация товара, не промаркированного в установленном порядке.
Как следует из пояснительных документов к проекту постановления № 1862, необходимость в перемаркировке (по существу, характеризующейся ужесточением ее правил) обусловлена обнаружением в сфере оборота обуви следующих явлений:
Поэтому, чтобы усложнить оборот контрафакта, власти решили инициировать отмену «упрощенных» кодов и обязать участников рынка промаркировать остатки в обычном порядке (при котором достаточно проблематично издавать марки, которые потом можно свободно «приклеивать» к контрафактным образцам). Кроме того, как ожидается, полноценная марка позволяет более корректно включать данные о товаре в кассовый чек — чтобы потребители могли регулярно проверять сведения о подлинности обуви через мобильное приложение.
Таким образом, перемаркировку остатков, прошедших «упрощенную» маркировку ранее, нужно произвести до 31 марта 2023 года. При этом, следует иметь в виду, что:
Важно! Перемаркировку, о которой идет речь, выполняют текущие собственники обувных изделий. Не имеет значения, какой хозяйствующий субъект вводил товар в оборот (в рамках первичной «упрощенной» маркировки).
При этом, следует иметь в виду, что Правила по постановлению № 860 в редакции с 1 марта 2023 года будут дополнены новыми п. 26, 26.1 и 26.2, в соответствии с которыми:
Рассмотрим, как осуществить требуемую перемаркировку остатков обуви на практике.
Необходимо:
Безусловно, соответствующие коды можно найти и в системе «Честный знак» — поскольку товары уже изначально промаркированы, пусть и «упрощенно». Для этого нужно перейти во вкладку «Маркировка» в Личном кабинете пользователя системы, выбрать «Коды», затем — «Собственные».
Далее нужно произвести фильтрацию по способу ввода в оборот, выбрав значение «Маркировка остатков».
Затем — указываем статус «В обороте» и находим коды, указанные на этикетках с «упрощенными» кодами.
Поскольку коды в текстовом виде можно копировать и вставлять, то их наличие упростит дальнейшие операции.
Оптимальный инструмент для решения рассматриваемой задачи — «Техническая карточка».
Необходимо выбрать его, затем нажать на «Продолжить».Обязательные для заполнения поля отмечены красным цветом.
После заполнения полей нужно нажать на «Подтвердить». Затем пользователь будет переведен на следующую страницу для более подробного внесения сведений о товаре в систему.
Основные нюансы:
Характеристики товара отражаются на основании разрешительной документации на обувь — декларации, сертификата соответствия и иных имеющихся. Реквизиты таких документов тоже фиксируются на странице в соответствующем блоке. После ввода данных техническая карточка — содержащая, таким образом, полный спектр сведений о товаре, направляется на модерацию.
Модерация может длиться до 3-х рабочих дней.Как только по карточке появится статус «Ожидает подписания», то можно будет публиковать ее в системе.
Нажимаем на три точки справа от соответствующей надписи, далее — «Подписать и опубликовать».
В открывшемся окне необходимо проверить, корректно ли указаны сведения об электронно-цифровой подписи заявителя, затем — нажать на «Опубликовать».
Далее на экране должно появиться уведомление об успешном завершении операции — создании и опубликовании карточки товара.
Соответственно, можно переходить к следующему этапу — практической процедуре перемаркировки товаров по коду в рамках соответствующей карточки.
Важно! В поле «Способ вывода в оборот» выбирается пункт «Перемаркировка».
В один заказ можно включать не более 10 товаров.
Внимательно проверяем сведения, нажимаем на «Сохранить». Дожидаемся, когда заказанные коды маркировки будут доступны — отобразится соответствующий статус.
Теперь коды маркировки можно получить и распечатать.
Можно выбрать универсальный формат PDF, чтобы затем распечатать коды самым доступным способом — на офисном принтере.
Распечатанные коды можно наклеить на обувные коробки. Но для запуска их в легальную продажу необходимо осуществить следующее действие — передачу сведений в «Честный знак» о перемаркировке товаров.
ШАГ 4. Произвести передачу данных о перемаркировке в систему. Для этого нужно:
Нажимаем на «Добавить», далее — «Перемаркировка».Далее в разделе «Данные перемаркировки» по строке «Причины» обязательно выбираем пункт «Выявлены ошибки». Именно он соответствует процедуре перемаркировки в целях выполнения рассматриваемой обязанности до 31 марта 2023 года.
Далее — нажимаем «Перейти на следующий шаг». Отмечаем «галочкой» заказанные новые коды (скорее всего, первыми в списке отобразятся именно они — как заказанные недавно).
Далее — «Перейти на следующий шаг». На открывшейся вкладке «Редактирование» выделяем нужные коды, затем нажимаем на «Редактировать».
Сведения в открывшемся окне должны совпадать с теми, что отражены в Технической карточке товара.Вводим недостающие при необходимости (может потребоваться указать довольно много данных, заполнять нужно внимательно). «Красные» поля обязательны к заполнению.
Важнейший пункт — указание предыдущего кода. Этот должен быть как раз код маркировки товара, выявленного при инвентаризации, о которой было сказано выше. Пригодится заранее подготовленный список соответствующих «упрощенных» кодов — по фотографиям этикеток или по имеющимся записям в системе «Честный знак». Можно начать вводить код, система «подставит» его полную версию (либо скопировать в текстовом виде, система распознает его).Далее сохраняем. Затем — подписываем и отправляем документ в систему «Честный знак».
Система проверит данные на корректность. Ход обработки можно проверить на вкладке «Документы».
Если все будет в порядке, то по перемаркированному товару отобразится статус «Обработан успешно». Если нет — будет сообщено об ошибке, а также будут отображены дополнительные сведения, исходя из которых ошибку необходимо исправить. Скорее всего, исправления придется вносить начиная с этапа редактирования (где указывается, в частности, отмеченный выше предыдущий код).Если надпись «зеленая», то перемаркировку можно считать завершенной. Разрешаются операции с товаром — продажа, отгрузка контрагенту и иные.
Необходимо, прежде всего:
Товар, по которому не получены «полноценные» коды марок, нельзя будет использовать в обороте. При обнаружении такого использования контролирующие органы выпишут штрафы по ст. 15.12 КоАП РФ (до 300 тыс. рублей).
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Какая обувь подлежит маркировке, и что необходимо предпринимателю для ведения честного открытого бизнеса. Важно рассмотреть все волнующие вопросы, изучить нюансы и отдельные случаи. В каких ситуациях может не потребоваться идентификация…
О проекте маркировки Обуви Видеоурок Решения по маркировке для розничного магазина Видеоурок Электронная подпись и как ее получить Видеоурок Обзор и установка СКЗИ для электронной подписи Видеоурок…
Маркировку остатков обуви нужно произвести до старта обязательной маркировки. Уже с 1 июля 2020 г. прекращается производство и торговля обувных товаров без кодов Data Matrix. Маркировка остатков должна быть произведена…
Новое оборудование для маркировки обуви может понадобится розничным магазинам и оптовикам в самое ближайшее время. С 1 марта 2020 года наступает обязательная маркировка обуви с новыми правилами для всех участников…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!