+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Перемаркировка остатков обуви в 2023 году

Перемаркировка остатков обуви в 2023 году

Максим Демеш
9 июня 2023
549

Приближается установленный законом срок обязательной перемаркировки обуви. Рассмотрим, для кого он установлен, и как правильно провести соответствующую процедуру участнику рынка.

Оглавление

Кто должен произвести перемаркировку

Правительство России постановлением от 19.10.2022 № 1862 дополнило новым пунктом 2.1 другой норматив — регулирующее маркировку обуви постановление от 05.07.2019 № 860. Указанный пункт вступает в силу с 01.01.2023 года и вводит особое обязательство для участников оборота обувных товаров, у которых по состоянию на 1 марта 2023 года есть нереализованные остатки, соответствующие двум критериям:

Соответствующий упрощенный порядок можно было применить в срок до 01.06.2021 года (в отношении остатков, введенных в оборот до 01.07.2020). Он предусматривал отражение в системе только лишь:

О каком обязательстве идет речь? Указанным участникам рынка необходимо в срок до 31 марта 2023 года (включительно):

То есть — произвести «полноценную» идентификацию товара в системе «Честный знак» с указанием широкого перечня сведений в данной системе. Затем  выпустить обновленные этикетки с кодами маркировки (и наклеить их на обувные коробки). В случае, если участник оборота не выполнит указанную обязанность в срок до 31 марта, то имеющиеся коды маркировки (то есть, те, что были ранее сформированы по упрощенной схеме) аннулируются с 1 апреля 2023 года. Легально торговать обувью с такими кодами будет нельзя.

Если товары, не прошедшие перемаркировку продолжить использовать в обороте, то при обнаружении данного факта проверяющими органами будет выписан штраф на основании положений ст. 15.12 КоАП РФ. Для продавца обуви наиболее вероятен штраф на основании ч. 2 данной статьи Кодекса:

Во всех случаях предусмотрена конфискация товара, не промаркированного в установленном порядке.

Чем обусловлена перемаркировка

Как следует из пояснительных документов к проекту постановления № 1862, необходимость в перемаркировке (по существу, характеризующейся ужесточением ее правил) обусловлена обнаружением в сфере оборота обуви следующих явлений:

Поэтому, чтобы усложнить оборот контрафакта, власти решили инициировать отмену «упрощенных» кодов и обязать участников рынка промаркировать остатки в обычном порядке (при котором достаточно проблематично издавать марки, которые потом можно свободно «приклеивать» к контрафактным образцам). Кроме того, как ожидается, полноценная марка позволяет более корректно включать данные о товаре в кассовый чек — чтобы потребители могли регулярно проверять сведения о подлинности обуви через мобильное приложение.

Таким образом, перемаркировку остатков, прошедших «упрощенную» маркировку ранее, нужно произвести до 31 марта 2023 года. При этом, следует иметь в виду, что:

  1. 1. Речь идет о перемаркировке остатков, имеющихся у участника рынка по состоянию на 1 марта 2023 года — если к тому моменту все остатки будут распроданы, то и перемаркировывать ничего не придется.
  2. 2. Никаких других видов остатков постановление № 1862 не касается — так, если есть остатки, не промаркированные (в срок до 01.06.2021 года) по каким-либо причинам (или даже не введенные в оборот до 01.07.2020 года), их по действующему законодательству нельзя промаркировать и продавать легально.
  3. 3. Не нужно, разумеется, перемаркировывать товары, прошедшие полноценную процедуру по подп. «а» п. 34 Правил.

Важно! Перемаркировку, о которой идет речь, выполняют текущие собственники обувных изделий. Не имеет значения, какой хозяйствующий субъект вводил товар в оборот (в рамках первичной «упрощенной» маркировки).

При этом, следует иметь в виду, что Правила по постановлению № 860 в редакции с 1 марта 2023 года будут дополнены новыми п. 26, 26.1 и 26.2, в соответствии с которыми:

Рассмотрим, как осуществить требуемую перемаркировку остатков обуви на практике.

Как осуществить перемаркировку до 31 марта 2023 года: пошаговая инструкция

Необходимо:

  1. ШАГ 1. Выявить обувь, промаркированную в упрощенном порядке, и определить исходные коды маркировки по такой обуви, то есть произвести инвентаризацию остатков. Для этого необходимо просканировать каждую единицу товара и проверить, что отображается в описании товара по «расшифрованному» коду маркировки. Если это короткий список «упрощенных» атрибутов (ИНН, тип товара, свобод включения в оборот, 2 знака ТН ВЭД), то именно такую обувь нужно перемаркировать до 31 марта. Просканировать коды можно в том числе очень простым способом — через приложение «Честный знак». Оно приспособлено к полноценной расшифровке кодов маркировки. К выявленным «упрощенным» кодам нужно обеспечить визуальный доступ: они должны быть перед глазами человека, занимающегося перемаркировкой. Необязательно отклеивать этикетки с кодами от коробок: можно просто сфотографировать коды и записать изображения на компьютер или гаджет, находящийся рядом с пользователем. Важно, что интересовать нас на практике будет не «зашифрованный» код Data Matrix по перемаркируемым товарам, а тот, что ниже — состоящий из букв и цифр. упрощенный код маркировки

    Безусловно, соответствующие коды можно найти и в системе «Честный знак» — поскольку товары уже изначально промаркированы, пусть и «упрощенно». Для этого нужно перейти во вкладку «Маркировка» в Личном кабинете пользователя системы, выбрать «Коды», затем — «Собственные».

    Код маркировки в личном кабинетеДалее нужно произвести фильтрацию по способу ввода в оборот, выбрав значение «Маркировка остатков».Коды маркировки остатков обуви

    Затем — указываем статус «В обороте» и находим коды, указанные на этикетках с «упрощенными» кодами.Поиск кодов маркировки

    Поскольку коды в текстовом виде можно копировать и вставлять, то их наличие упростит дальнейшие операции.

  2. ШАГ 2.Произвести описание товара по полному атрибутивному составу в подсистеме «Национальный каталог» системы «Честный знак». В верхней части окна в Личном кабинете пользователя есть ссылка на данный каталог.национальный каталог

     

    Оптимальный инструмент для решения рассматриваемой задачи — «Техническая карточка».Техническая карточка

    Необходимо выбрать его, затем нажать на «Продолжить».Техническая карточкаОбязательные для заполнения поля отмечены красным цветом.Техническая карточка

    После заполнения полей нужно нажать на «Подтвердить». Затем пользователь будет переведен на следующую страницу для более подробного внесения сведений о товаре в систему.Сведения о маркируемых остатках товаров

    Основные нюансы:

    • в строке «Цвет» можно указать «разноцветный», если есть сомнения с выбором основного цвета;
    • в разделе «Состав» указываются все типы материалов изготовления (на соответствующих частях обуви — верха, подкладки, стельки, подошвы) так, чтобы в сумме образовался показатель в 100% (при необходимости применительно к составу той или иной части обуви указывается значение «Не определен»);
    • первые 4 цифры указываемого кода ТН ВЭД должны совпадать с теми, что были отражены на предыдущем этапе в технической карточке.

    Характеристики товара отражаются на основании разрешительной документации на обувь — декларации, сертификата соответствия и иных имеющихся. Реквизиты таких документов тоже фиксируются на странице в соответствующем блоке. После ввода данных техническая карточка — содержащая, таким образом, полный спектр сведений о товаре, направляется на модерацию.Маркировка остатков

    Модерация может длиться до 3-х рабочих дней.Маркировка остатков обувиКак только по карточке появится статус «Ожидает подписания», то можно будет публиковать ее в системе.Маркировка остатков обувиНажимаем на три точки справа от соответствующей надписи, далее — «Подписать и опубликовать».Маркировка остатков обувиВ открывшемся окне необходимо проверить, корректно ли указаны сведения об электронно-цифровой подписи заявителя, затем — нажать на «Опубликовать».Маркировка остатков обуви

    Далее на экране должно появиться уведомление об успешном завершении операции — создании и опубликовании карточки товара.

    карточка товара опубликованаСоответственно, можно переходить к следующему этапу — практической процедуре перемаркировки товаров по коду в рамках соответствующей карточки.

  3. ШАГ 3. Произвести заказ новых кодов маркировки. Переходим на страницу заказа кодов маркировки — ссылка на нее находится в той же области, где и ссылка на «Национальный каталог».Заказ новых кодов маркировкиНажимаем «Создать», приступаем к вводу данных. Опять же, красным цветом отмечены обязательные поля.Заказ новых кодов маркировки

    Важно! В поле «Способ вывода в оборот» выбирается пункт «Перемаркировка».

    Перемаркировка остатков обуви

     

    В один заказ можно включать не более 10 товаров.Маркировка остатков обуви заказ кодов

    Внимательно проверяем сведения, нажимаем на «Сохранить». Дожидаемся, когда заказанные коды маркировки будут доступны — отобразится соответствующий статус.сохранить коды маркировки

    Теперь коды маркировки можно получить и распечатать.получить распечатать коды маркировки

    Можно выбрать универсальный формат PDF, чтобы затем распечатать коды самым доступным способом — на офисном принтере.Распечатать коды маркировки

    Распечатанные коды можно наклеить на обувные коробки. Но для запуска их в легальную продажу необходимо осуществить следующее действие — передачу сведений в «Честный знак» о перемаркировке товаров.

  4. ШАГ 4. Произвести передачу данных о перемаркировке в систему. Для этого нужно:

    • выбрать раздел «Маркировка» (также в верхней части экрана);
    • выбрать «Документы», затем — перейти на одноименную вкладку.

    Передать данные о перемаркировке в систему

    Нажимаем на «Добавить», далее — «Перемаркировка».Перемаркировка остатковДалее в разделе «Данные перемаркировки» по строке «Причины» обязательно выбираем пункт «Выявлены ошибки». Именно он соответствует процедуре перемаркировки в целях выполнения рассматриваемой обязанности до 31 марта 2023 года.Причины перемаркировкиДалее — нажимаем «Перейти на следующий шаг». Отмечаем «галочкой» заказанные новые коды (скорее всего, первыми в списке отобразятся именно они — как заказанные недавно).Перемаркировка обуви

    Далее — «Перейти на следующий шаг». На открывшейся вкладке «Редактирование» выделяем нужные коды, затем нажимаем на «Редактировать».Редактировать коды маркировки

    Сведения в открывшемся окне должны совпадать с теми, что отражены в Технической карточке товара.Перемаркировка обуви 2023Вводим недостающие при необходимости (может потребоваться указать довольно много данных, заполнять нужно внимательно). «Красные» поля обязательны к заполнению.

    Важнейший пункт — указание предыдущего кода. Этот должен быть как раз код маркировки товара, выявленного при инвентаризации, о которой было сказано выше. Пригодится заранее подготовленный список соответствующих «упрощенных» кодов — по фотографиям этикеток или по имеющимся записям в системе «Честный знак». Можно начать вводить код, система «подставит» его полную версию (либо скопировать в текстовом виде, система распознает его).Перемаркировка обуви 2023Далее сохраняем. Затем — подписываем и отправляем документ в систему «Честный знак».Подписание документа

  5. Система проверит данные на корректность. Ход обработки можно проверить на вкладке «Документы».

вкладка документы

Если все будет в порядке, то по перемаркированному товару отобразится статус «Обработан успешно». Если нет — будет сообщено об ошибке, а также будут отображены дополнительные сведения, исходя из которых ошибку необходимо исправить. Скорее всего, исправления придется вносить начиная с этапа редактирования (где указывается, в частности, отмеченный выше предыдущий код).Перемаркировка обувиЕсли надпись «зеленая», то перемаркировку можно считать завершенной. Разрешаются операции с товаром — продажа, отгрузка контрагенту и иные.

Вопрос-ответ

Необходимо, прежде всего:

  • качественно инвентаризировать товары, выявить те, что удовлетворяют перечисленным выше критериям и, что особенно важно, составить правильные «списки» исходных кодов маркировки;
  • избегать неточностей в описании товара в рамках указания полного перечня сведений по ним;
  • внимательно сверять данные по Технической карточке и документу с новыми кодами.

Товар, по которому не получены «полноценные» коды марок, нельзя будет использовать в обороте. При обнаружении такого использования контролирующие органы выпишут штрафы по ст. 15.12 КоАП РФ (до 300 тыс. рублей).


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке