Предположим, у вас имеется свой уникальный «устоявшийся» бренд в сфере общепита, который приносит доход. От клиентов нет отбоя, доход стабильно растет. И тут вы приняли решение поделиться своим успехом с другими предпринимателями и получить дополнительную прибыль — открыть франшизу и выгодно ее продавать. Как это сделать — читайте далее.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Франшиза — право вести бизнес под другим брендом и использовать его бизнес-модель. То есть придерживаться определенных стандартов работы, технологий, рецептов, каналов сбыта и пр. Позволяет запустить бизнес с нуля, но с уже настроенными бизнес-процессами и узнаваемым брендом.
Продавец франшизы — франчайзер; покупатель — франчайзи; договор, форма договорных отношений между сторонами — франчайзинг.
У каждого предпринимателя свои причины покупки франшизы. Но чаще всего они следующие:
Давайте посмотрим, как создать франшизу своего бизнеса.
Разберем несколько этапов, которые нужно пройти для создания франшизы в сфере общепита.
Рекомендуем опереться на опыт тех, кто уже открыл и успешно продает франшизу. Посмотрите, сколько заведений в год открывается в стране под определенным брендом. Какие меры поддержки они оказывают. Для изучения этой информации достаточно открыть каталог франшиз.
Не стесняйтесь общаться и задавать вопросы в профессиональных сообществах, посещать специализированные выставки.
Оформите технологические карты с детальным описанием процессов. В каждой должны содержаться такие данные:
Также важно сформулировать стандарты работы и общения с клиентами. Можно даже продумать фразы для официантов и других сотрудников заведения.
Качественные и вкусные блюда — залог успеха любого заведения. Одна малейшая ошибка накладывает отпечаток на всю ресторанную сеть и отталкивает клиентов.
У покупателя должен быть документ «Карта ответственности» с прописанными сценариями действий при форс-мажорных обстоятельствах. Например, что делать, если уволится повар, кто займется обучением и подготовкой нового сотрудника. В документе должны быть рекомендации по выбору поставщиков. Прописаны задачи, которые франчайзер берет на себя.
На основе данных своей сети или отдельного заведения распишите, из чего состоят расходы и выручка, какой доход можно ожидать в первые месяцы работы.
Типы франшиз в общепите:
Как правило, товарные франшизы прибыльнее, чем нетоварные. Еще есть производственная — дает право на изготовление продукта по уникальной технологии франчайзера, под его брендом.
Чтобы ваше предложение заметили и захотели купить, нужно его правильно представить на рынке. Важно описать дату основания компании, преимущества, добавить привлекательные и яркие фото. Подумайте, чем выделяется ваш бренд среди конкурентов. Придется как следует поработать, так как общепит — достаточно конкурентное направление в бизнесе.
Между франчайзи и франчайзером должен быть заключен договор, в котором зафиксированы права и обязанности сторон. В нем оговаривается весь жизненный цикл заведения, разъясняются спорные ситуации.
Договор коммерческой концессии образец
Иногда владелец бренда обладает определенными знаниями, понимает, как устроен его бизнес, но не может преподнести это в виде товара покупателю. В таком случае можно обратиться в стороннюю компанию с просьбой упаковать франшизу. Специалисты разработают готовую бизнес-модель на основе представленных данных, помогут составить договор.
Прежде всего, определитесь, на какой территории вы планируете запустить франшизу. Например, если только в пределах столицы, разместите предложение в московских специализированных каталогах. Если рассчитываете охватить всю страну, готовьтесь к более масштабной работе. Понадобится участвовать в профессиональных выставках, настраивать рекламу в соцсетях и пр.
Напоследок дадим полезные советы, как создать свою франшизу:
Продавать франшизу сложно, но не стоит опускать руки. Чтобы добиться результата, нужно уверенно идти к своей цели.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС Presto?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС Presto и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
С 2022 года действуют новые правила маркировки в общепите. Речь идет о маркируемых молочных продуктах и упакованной воде. Правда, для представителей сегмента HoReCa не все так однозначно. В некоторых случаях…
Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…
Для любой сети общественного питания ключевым элементом успеха является качество и вкус блюд. Аппетитный внешний вид, правильная подготовка ингредиентов, использование свежих продуктов, ответственная работа поваров – всё это одинаково важно…
Еще на этапе создания бизнеса нужно подумать о его автоматизации. Это позволит упростить и ускорить бизнес-процессы, а руководителю — всегда иметь под рукой все необходимые отчеты и аналитику. В сегодняшней…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!