+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как открыть магазин одежды с нуля — пошаговая инструкция

Как открыть магазин одежды с нуля — пошаговая инструкция

Максим Демеш
29 июня 2024
679

Чтобы открыть магазин одежды с нуля, нужно учесть много нюансов, а также изучить конкурентов. Особенность этого бизнеса заключается в том, что изделия легпрома подлежат обязательной маркировке с помощью кодов Data Matrix. Это значит, нужно позаботиться об автоматизации, организовать бесперебойное взаимодействие с системой «Честный ЗНАК», иначе можно попасть на штрафы и вообще уйти в убыток.

Давайте обо всем по порядку. Поговорим о том, как открыть магазин одежды со стабильным доходом.

Регистрация в Честный Знак маркировки одежды

Регистрация в Честный Знак маркировки одежды

Осуществляем помощь по регистрации в системе маркировки для магазинов одежды от 1 дня.

Узнать подробности

Оглавление

Ситуация на рынке «модного ритейла» в 2024 году

Еще в 2023 году рынок fashion-ритейла демонстрировал стабильный рост. Несмотря на то, что зарубежные компании покинули Россию, наблюдался заметный подъем продаж — они выросли на 9% по сравнению с предыдущими годами. В 2024 году российский рынок одежды не сбавил обороты торговли.

Основные тренды в модной индустрии в период с 2023 по 2024 год:

Особенно активно в 2024 г. развивается сегмент массовой и спортивной одежды и обуви.

Преимущества и недостатки бизнеса

Выгодно ли сейчас открывать магазин одежды — давайте посмотрим на преимущества этого вида бизнеса:

Как и в любом бизнесе, есть и минусы:

Давайте рассмотрим по шагам — что нужно, чтобы открыть магазин одежды.

Шаг 1. Выбор формата магазина

Различают несколько форматов торговых точек:

Можно разработать свой бизнес с нуля или работать по франшизе.

Примечание! Франшиза — передача прав на бизнес под именем чужого бренда, использование его бизнес-модели: стандартов работы, технологий, отношений с партнерами, каналов сбыта и пр. То есть, это запуск бизнеса с нуля, но по готовой концепции.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Изучите основных конкурентов и подумайте, чем вы сможете среди них выделиться. Ваши действия:

  1. 1. Определите конкурентов. Найдите на Яндекс или Гугл Картах магазины, которые работают с такими же товарами, как и вы, и находятся неподалеку.
  2. 2. Соберите сведения о конкурентах. Лично обойдите ближайшие магазины и посмотрите, как они устроены, по какой схеме работают, что продают и пр. Составьте таблицу и внесите туда собранную информацию для ее систематизации.
  3. 3. На основе полученных данных подумайте, какого магазина не хватает в вашем городе. Это позволит занять пустующую нишу.
Важно! Чтобы не отставать от конкурентов, регулярно проводите анализ рынка — как минимум, один раз в год.

Шаг 3. Проанализируйте целевую аудиторию

Целевая аудитория — наиболее вероятные клиенты. Например, если вы продаете модную подростковую одежду, вашими основными покупателями станут девушки и юноши возвратом 14–18 лет. Как правило, клиенты из этой категории ценят модные тенденции и доступные цены.

Если вы продаете классические костюмы и платья, ваша целевая аудитория — деловые женщины и мужчины от 30 лет. В данном случае качество и высокая стоимость — в почете.

Понимание потребностей целевой аудитории — первый шаг к успешному развитию бизнеса.

Шаг 4. Выбор помещения

Магазин может размещаться в отдельном здании или торговом центре. В зависимости от стартового бюджета торговую точку можно купить в собственность или взять в аренду.

Совет! При выборе места под магазин не делайте ставку на низкую арендную плату. Обращайте внимание на проходимость. Выбирайте помещение под магазин в оживленном месте. Это позволит меньше тратить на рекламу — яркая вывеска сделает половину дела.

Шаг 5. Выбор поставщиков

Поставщиков можно искать:

Запросите у поставщиков прайс-листы и изучите условия сотрудничества. Чтобы избежать сбоев в поставках и других проблем, рекомендуем работать с 2–3 поставщиками одновременно.

Шаг 6. Регистрация бизнеса

Продавать одежду могут организации и ИП. ООО подходит для работы с партнером. ИП — в остальных случаях.

Давайте сравним организационно-правовые формы:

Условия применения

ИП

Организаций

Количество владельцев

Один

Один или несколько

Уставной капитал

Не требуется

Нужен, минимум 10 000 руб.

Отчетность

Простая, можно самому вести учет и сдавать отчеты через специальные программы

Много сложной отчетности, в том числе бухгалтерская

Важно! Самозанятые не могут открыть магазин одежды. Важные условия при использовании самозанятости — отсутствие наемных сотрудников и перепродаж.

Шаг 7. Выбор системы налогообложения

Для организаций подходит общий налоговый режим или УСН. Наиболее подходящие системы налогообложения для ИП: УСН и ПСН.

При УСН нужно выбрать объект налогообложения, у каждого — своя налоговая ставка:

При ПСН нужно оплатить стоимость патента. Как правило, 6% от суммы потенциально возможного дохода. Ставка может меняться в зависимости от региона ведения деятельности. Патент рассчитан на 1–12 месяцев — срок его действия выбирает предприниматель.

Примечание! При ПСН действуют ограничения: торговая площадь не более 150 м², максимальное количество сотрудников — до 15 человек.

Шаг 8. Выбор кодов ОКВЭД

Основной код ОКВЭД при продажах одежды — 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».

Дополнительные:

Рекомендуем выбрать несколько вероятных кодов ОКВЭД, чтобы не ограничивать себя в случае расширения бизнеса.

Шаг 9. Приобретение торгового оборудования и обустройство помещения

Для магазина одежды понадобятся:

При организации торгового пространства учтите несколько моментов:

При размещении одежды в магазине лучше сгруппировать ее по коллекциям, цветовой гамме, размерам, товарным категориям, комплектам.

Не забывайте про системы безопасности: противопожарную, охранную, видеонаблюдения.

Шаг 10. Автоматизация магазина

Одежда — товар, подлежащий обязательной маркировке. В магазин она поступает с кодами Data Matrix. Задача продавца — считывать их при продаже с помощью 2D-сканера, проводить операцию через онлайн-кассу и передавать данные в систему «Честный ЗНАК».

Важно! Владелец магазина одежды — полноценный участник маркировки. Он должен получить усиленную квалифицированную электронную подпись, подключиться к ЭДО и зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», чтобы передавать в нее данные о приемке, продаже, списании товаров.

Кроме того, при торговле маркированной продукцией на кассах действует разрешительный режим продаж. С 1 ноября 2024 года ни одна одежда не будет «пропущена» через ККТ, пока кассовое ПО не получит разрешение «Честного ЗНАКа». Чтобы подготовиться к работе по такой схеме, обновите программу на кассе. Или обращайтесь к нам. Настроим разрешительный режим продаж в вашем магазине.

Иногда торговой точке приходится заказывать коды маркировки в системе «Честный ЗНАК». Например, при перемаркировке товаров или маркировке остатков. Для печати штрих-кодов нужен принтер этикеток.

Для учета одежды в магазине — приемки, инвентаризации — рекомендуем приобрести терминал сбора данных со специализированным софтом. В качестве товароучетной программы можно использовать конфигурацию «1С:Розница».

Шаг 11. Поиск сотрудников

Найти персонал можно через доски объявлений в интернете или с помощью «сарафанного радио». Желательно, чтобы нанимаемый сотрудник был с опытом работы в данной сфере.

Понадобится, как минимум, один кассир — зависит от масштабов деятельности. Также нужен товаровед, уборщица. Бухгалтера можно нанять на аутсорсинге.

Шаг 12. Реклама

Продвигать магазин можно с помощью наружной и онлайн-рекламы.

Наружная:

Онлайн-реклама:

Тестируйте разные виды рекламы, чтобы понять, какая дает ощутимый результат.

Шаг 13. Расчеты

Приведем примерные расчеты, которые позволят понять, сколько нужно вложений на запуск бизнеса и насколько это прибыльно. Итак, что нужно посчитать для открытия магазина одежды.

Первоначальные вложения:

Статьи расходов

Суммы, руб.

Организационные расходы

5 000

Ремонт помещения

150 000

Приобретение торгового и кассового оборудования

350 000

Закупка товаров

1 500 000

Аренда помещения

50 000

Реклама

30 000

Итого

2 085 000

 

Ежемесячные расходы

Статьи расходов

Суммы, руб.

Аренда помещения

50 000

Зарплата персонала

80 000

Реклама

20 000

Закупка товаров

500 000

Другие расходы

100 000

Итого

750 000

Допустим, ежемесячный доход составляет 1 060 000 руб. Чистая прибыль — 310 000 руб.

Рентабельность бизнеса: 310 000 / 1 060 000 * 100 % = 29,2%.

Срок окупаемости бизнеса: 2 085 000 / 310 000 = 7 месяцев.

Часто задаваемые вопросы

Loader image

Для открытия магазина одежды не нужна лицензия, зато понадобится много других документов. Среди них — разрешение на торговую деятельность, заключение пожарной инспекции, санэпидемстанции, сертификат соответствия товаров, медицинские книжки сотрудников, договор на вывоз мусора.

Для открытия магазина одежды понадобится от 1,5 до 6 млн рублей. Из них большая часть уйдет на закупку торгового и кассового оборудования, товаров у поставщиков.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь по работе с маркировкой?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке