Представьте, посетитель ресторана заказал блюдо, а повар не может его приготовить, так как некоторых продуктов не оказалось на складе. В результате гость уходит в другое заведение и скорее всего уже не вернется. Почему так происходит — всему виной ошибки в учете запасов. Расскажем, как избежать хаоса в товарных остатках при работе в заведении общепита.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Товарные остатки в общепите — запасы продуктов и напитков, которые остаются на кухне, складе, зале обслуживания на конец учетного периода. Это:
Для чего нужен учет остатков в общепите:
Если сотрудники заведения знают, сколько продуктов ушло на приготовление блюд, а сколько осталось, когда нужно делать закупки — никаких форс-мажоров не произойдет. Гости будут получать любой из заказов, заявленных в меню. Сохраняется лояльность клиентов, увеличивается прибыль предприятия.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Грамотная организация учета остатков товаров в общепите состоит из нескольких шагов:
Для контроля оставшейся алкогольной продукции применяются регистры остатков в ЕГАИС. Как с ними работать, мы писали в предыдущей статье.
Обучение персонала — немаловажный пункт в качественной организации учета остатков. Они должны четко понимать правила учёта и инвентаризации. Желательно периодически проводить переобучение и проверку их знаний, чтобы работа проводилась без ошибок.
Также стоит отметить, что снятие остатков — это не то же самое, что и инвентаризация. Первое — это отметка данных за короткий период, смену, день, а второе — проводится реже, но более масштабно. Текущий контроль проводится в присутствии материально ответственных сотрудников. Для работы используется то же оборудование и ПО, что и для инвентаризации.
Инвентаризация бывает:
Кроме того, инвентаризация бывает:
В процесс инвентаризации задействуется ответственный персонал.
Для определения остатков и расхождений, выявленных в ходе инвентаризации, используются специальные формулы:
Формулы действенные, но считать остатки на калькуляторе — долгий и трудоемкий процесс. На автоматизированном предприятии используются специальные программы, в которых все расчеты ведутся автоматически на основе указанных данных.
В процессе учета запасов понадобится работать со следующими документами:
Помимо документации используется специальное программное обеспечение. В нем может быть встроен учет остатков, списание, закупки, отчетность, анализ продаж и многие другие полезные функции. Познакомимся с подобным ПО на примере СБИС.
СБИС Presto — программа для автоматизации процессов в сфере общественного питания. Подходит для ресторанов, кафе и других заведений общепита. Позволяет быстро и эффективно проводить инвентаризацию, вести расчет закупок, учет в ЕГАИС и «Меркурии».
Программа СБИС отражает актуальные остатки на складе и кухне. Автоматически «подбивает» результаты инвентаризации — показывает расхождения (недостачи, излишки). Позволяет устанавливать допустимые отклонения. Например, 100 г моркови — маловажный остаток. СБИС Presto округляет данные и корректирует их по списанию.
Программа автоматически рассчитывает количество продуктов, необходимых на определенный период. Если запасы заканчиваются — формирует и отправляет заявки поставщикам. А еще СБИС Presto мониторит прайс-листы оптовых продавцов: сравнивает стоимость товаров и показывает, у кого лучше закупиться на максимально выгодных условиях.
С помощью СБИС Presto предприятиям общепита легко вести учет остатков и движения товаров в ЕГАИС и ФГИС «Меркурий». Можно автоматизировать поставки, вскрытие тары, продажи алкоголя. Программа заполняет журнал учета продаж, формирует алкодекларации. При закупках товаров сельскохозяйственного происхождения ВСД можно гасить в один клик. Данные автоматически отправляются во ФГИС «Меркурий».
Списание в общепите выполняется в отношении испорченных продуктов. Например, их хранили в неподходящих условиях или завершился срок годности. Списания применимы как к ингредиентам, так и готовым блюдам. Допустим, салат нельзя хранить более 3 дней. Если с момента его приготовления прошло больше времени и за этот период его никто не купил, блюдо отправляется на утилизацию.
Порядок выполнения этого процесса в общепите:
Со всеми этими пунктами поможет приложение по автоматизации. Программа СБИС Presto автоматически списывает продукцию при условии настроенных технологических карт.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС Presto?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС Presto и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Практически всегда на предприятии реализующем алкоголь есть остатки продукции. Важно корректно отражать их в системе ЕГАИС, чтобы избежать штрафов. Рассмотрим актуальные правила учета остатков продавцом. Подключение к ЕГАИС со скидкой…
Сложности учета в заведении общепита связаны с большим оборотом продукции и категорией товаров, с которой приходится работать. Продукты питания часто имеют небольшой срок реализации, нужно контролировать ассортимент, чтобы избежать просрочки….
Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…
С 2022 года действуют новые правила маркировки в общепите. Речь идет о маркируемых молочных продуктах и упакованной воде. Правда, для представителей сегмента HoReCa не все так однозначно. В некоторых случаях…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!