С марта 2024 года ФНС рассылает письма предпринимателям с указанием реквизитов контрольно-кассовой техники, которая сформировала чек с ошибками. Налоговая всерьез взялась за проверку фискальных документов. При выявлении ошибки ФЛК — просит создавать чек коррекции для ее устранения.
Проверьте в личном кабинете ОФД, пришло ли вам такое письмо. Особое внимание уделите уведомлениям со статусом «Отказ» и о том, что чек в жестком карантине. Почему возникают такие проблемы и что с этим делать, читайте в нашей статье.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
ФЛК — форматно-логический контроль, который проходят чеки в налоговой. Во время проверки рассматривается несколько критериев:
Если в ходе форматно-логического контроля выявлены несоответствия, в личный кабинет на сайте ОФД приходит уведомление с кодом ошибки. Способ ее устранения зависит от причины возникновения.
Есть несколько причин, почему файл содержит ошибки ФЛК:
Проблема может возникнуть как по одной из причин, так и нескольких сразу.
Ошибки ФЛК бывают:
Распространенные коды ошибок форматно-логического контроля — в таблице.
Коды |
Расшифровка |
321 |
Необязательное поле представлено в неверном формате |
322 |
Значение необязательного тега вне допустимого диапазона |
400 |
Недопустимые параметры запроса |
405 |
Регистрация онлайн-кассы не завершена. Фискальные документы не передаются ОФД |
409 |
Параметры запроса не соответствуют фискальному документу |
417 |
Длина бинарного представления (RawData) не соответствует требованиям |
419 |
Бинарное представление не читается |
420 |
Отсутствует обязательный тег (реквизит) в чеке |
421 |
Реквизит представлен в недопустимом формате |
422 |
Значение и длина тега не соответствуют требованиям |
423 |
Имеются незадекларированные теги |
424 |
Реквизит повторяется в чеке |
504 |
Некорректные дата и время создания документа |
505 |
Неверно заполнены поля с реквизитами НДС |
506 |
Сумма НДС выше разрешенной |
507 |
Суммы по разным способам оплаты не соответствуют общей сумме чека |
508 |
Сумма значений по всем позициям не соответствует общей сумме чека |
509 |
Некорректная сумма товара |
510 |
Не указан ИНН поставщика (признак агента) |
512 |
Ошибочно внесена сумма кредита |
513 |
Сумма кредита принимает отрицательное значение или равна нулю |
514 |
Общая сумма кредита не соответствует суммарным значениям кредита в чеке |
515 |
Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой |
516 |
Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчета |
517 |
Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчета |
518 |
Нелогичный зачет предоплаты |
519 |
Корректируемая дата указана неверно |
533 |
Неверное количество предметов расчета |
534 |
Аванс больше суммы в предметах расчета |
«Пройдемся» по некоторым кодам детальнее:
Далее посмотрим, как отвечает оператор фискальных данных в подобных ситуациях.
Чтобы увидеть ответ налоговой, нужно перейти в личный кабинет ОФД. Возможно несколько вариантов статусов чеков:
Получили уведомление об ошибке — что с этим делать? Рассказываем дальше.
Чтобы устранить уже допущенную ошибку, нужно отправить в ФНС документы:
При ошибке «Отказ в приеме» необходимо сформировать отдельно на каждый расчет с некорректными или ошибочными данными.
Чаще всего чек попадает в карантин из-за незавершенной регистрации ККТ. Достаточно завершить процесс, чтобы документ вывели из карантина и он был повторно отправлен на проверку в налоговую.
Если чек не принят в карантин, а со статусом «Отказ в приеме», возможно, допущена ошибка при регистрации онлайн-кассы. Например, неверно указаны реквизиты ККТ или фискального накопителя. Нужно проверить и изменить данные в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Существует жесткий и мягкий карантин для чеков. Рассмотрим оба варианта детальнее.
Такой вариант может привести к расхождениям между данными и вызвать интерес ФНС с последующими проверками. Если чек оказался в карантине, покупатель его не сможет проверить, а впоследствии имеет право отправить жалобу в налоговую.
Вернуть чек из карантина не получится. Правильнее всего не допускать подобной ситуации. А если она уже произошла — пробить отдельный чек коррекции на каждый непропущенный документ и уведомить об этом ФНС.
Причины попадания ФД в карантин:
Такие документы можно вернуть и исправить. Это станет возможным после завершения регистрации и устранения других ошибок. Тогда автоматически чек пройдет повторную проверку и, если с ним все в порядке, зафиксируется как корректный.
Самая популярная причина попадания документа в мягкий карантин — ККТ неправильно поставлена на учет или перерегистрирована, некорректно заменен ФН.
Порядок действий для исправления ошибки:
Если неисправности продолжат появляться, стоит проверить, обновлена ли прошивка онлайн-кассы и ее ПО до последней версии.
Чтобы предотвратить ошибки ФЛК, нужно:
Если переданный чек не прошел проверку или возникли сложности с коррекцией чеков, обращайтесь к специалистам Мультикас. Они помогут прошить кассу и обновить кассовое ПО быстро и «безболезненно» для предпринимателя.
За использование онлайн-кассы вразрез требованиям законодательства полагаются штрафы. Чтобы их избежать, нужно тщательно подготовить технику к работе, а также периодически проверять наличие ошибок в личном кабинете оператора фискальных данных. При обнаружении — своевременно исправлять. Тогда можно будет предотвратить карантин чеков в ФНС.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь в прошивке и обновлении кассы?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем с обслуживанием, прошивкой и обновлением онлайн-кассы.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Ошибка кассового чека исправляется коррекцией или возвратом. Например, кассир может пробить больше или меньше требуемой суммы либо вообще забыть провести операцию по кассе. Иногда ошибка возникает не по вине сотрудника…
В статье расскажем, как аннулировать чек на онлайн-кассе, когда это можно сделать и для чего нужно. Подробно рассмотрим основные виды ошибок, допускаемые кассирами, способы их устранения. Объясним, как избежать штрафов…
Обычно при получении чека на кассе у покупателя не возникает вопросов о его подлинности. Но в некоторых случаях хочется удостовериться в благонадежности продавца. К слову, у самого предпринимателя также может…
ФНС создала сервис для хранения чеков, и не так давно система начала свою работу. Несколько месяцев назад стало известно о создании налоговиками специального сервиса, в котором будут храниться все электронные чеки….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!