+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
|
Оформление ВСД в Меркурий: правила и ошибки

Оформление ВСД в Меркурий: правила и ошибки

Оформление ВСД в «Меркурий» осуществляется с целью электронной сертификации и прослеживания товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Предыдущий владелец оформляет документы при отгрузке товаров, а новый собственник подтверждает в момент приемки либо отказывается частично или полностью при условии выявления расхождений.

Рассмотрим особенности оформления ВСД разных видов.

Предоставление доступа к ФГИС меркурий

Сопровождение с гашением эВСД

Гашение ВСД по специальной цене — всего 2500 руб. в месяц за одну торговую точку. Наши сотрудники ежедневно будут контролировать ваши документы в системе и своевременно их подтверждать.

Подробнее об услуге

Восклицательный

Правила оформления ВСД

Правила оформления ВСД в системе «Меркурии» утверждены Приказом №589 от 27.12.2016. Согласно официальному документу, основаниями для формирования электронных сопроводительных документов являются:

В зависимости от причин формирования ВСД бывают следующих видов:

Согласно требованиям законодательства, с 2018 года все ВСД оформляются в электронном виде. В отдельных случаях допускается их формирование на бумажном носителе. Независимо от формы документы оформляются и направляются получателям в течение 1 рабочего дня. При необходимости проведения исследования в лаборатории положена отсрочка еще на 1 день. Получателю, в свою очередь, также необходимо обработать ВСД в течение одного рабочего дня — погасить (подтвердить) или оформить возврат.

Электронные ВСД хранятся в системе в течение 3-х лет с момент получения продукции, но не меньше срока годности подконтрольного товара.

Учет товаров ведется в журнале входной (по мере полученных грузов) либо вырабатываемой продукции (для производителя). Информацию туда можно добавить вручную или автоматически, после гашения входящего ВСД.

Основания для оформления бумажных ВСД

В соответствии со ст. 4 ФЗ-243 от 13.07.2015, бумажные ВСД актуальны при возникновении следующих ситуаций:

После оформления в бумажном виде ВСД подлежат учету в системе «Меркурий». Зафиксировать их в электронном виде необходимо в течение 1 месяца. Обязанность по формированию документа возложена на лицо, заполнявшее бумажный документ.

ВСД на бумажном носителе хранится у получателя в течение 3 лет. Но этот срок не может быть меньше срока годности подконтрольной продукции.

Производственный ВСД

При производстве продукции в складской журнал вносятся соответствующие сведения. На основании этой записи осуществляется оформление производственной ВСД в «Меркурии». Документ формируется на каждую товарную номенклатуру. Если для производства использовалось сырье, его объем спишется со складского журнала. Там же появится запись о новой изготовленной продукции. Для проведения операция используется подраздел Меркурий ХС.

В производственном сертификате указываются важные данные о продукте, в том числе наименование, дата производства, состав, срок годности. Они неизменны и дублируются в транспортных ВСД на этот же товар.

При допущении ошибок при оформлении ВСД в «Меркурии» или в случае признания используемого сырья или готовой продукции опасной, ветеринарный сертификат аннулируется.

Транспортный ВСД

Транспортная ВСД оформляется при перемещении подконтрольного товара или смене его владельца. Процедура требует авторизации в подсистеме Меркурий ХС. При закупке непосредственно у производителя его наименование обязательно должно числиться в списке обслуживаемых предприятий.

Различают три разновидности транспортной ВСД:

При оформлении транспортной ВСД обязательно указывается одна из вышеперечисленных причин.

Возвратный ВСД

Если в момент гашения ВСД выяснится, что данные, содержащиеся в документе, расходятся с фактическими сведениями, оформляется возврат. Он может быть оформлен на всю партию или ее часть, в зависимости от объемов расхождения. Если несоответствия обнаружены после гашения ВСД, создается новый документ на транспортировку.

Оформление возвратов и гашение входящих ВСД осуществляется в подразделе Меркурий ХС.

ВСД на утилизацию биоотходов

Оформление ВСД на утилизацию отходов в ФГИС «Меркурий» Россельхознадзора производится согласно Правилам 13-7-2/469, утвержденным 04.12.1995 (документ действителен до 1 января 2021 года). Официальный документ подписан В.М.Авиловым, главой госветеринарной инспекции РФ.

В течение суток с момента гибели или обнаружения владельцем мертвого животного ставится в известность ветеринарный специалист. После осмотра он принимает решение о порядке утилизации или уничтожения биологических отходов.

Биологические отходы заносятся в журнал учета, где предусмотрена для данных целей соответствующая позиция. После появления новой записи система предоставит возможность оформить ВСД.

Ветеринарные врачи и специалисты Россельхознадзора, работающие через Меркурий ГВЭ, наделены правом оформления ВСД на биоотходы.

Восклицательный

Возможные ошибки

Вероятные ошибки при работе с электронными ВСД:

  1. 1. При добавлении данных в систему «Меркурий» важно обращать особое внимание на строки, помеченные звездочкой. Их заполнять нужно обязательно. В противном случае система не пропустит информацию и будет постоянно выделять незаполненную строку.
  2. 2. Пользователь должен иметь права на работу в определенной подсистеме «Меркурий». Если доступ закрыт, произвести операцию будет невозможно. В таком случае придется обратиться к Администратору ХС за расширением прав. Также можно подать заявку в соответствующее Управление.
  3. 3. Если пользователь наделен ролью «Гашение ВСД», но не имеет право на оформлении возвратных ВСД в «Меркурии», то он не сможет разделить товарную партию, вернув часть поставщику. Возврат удастся оформить только при получении соответствующих прав.

Если производителем изготовлен товар для личного использования, не связанным с предпринимательской деятельностью, оформлять ВСД на такую продукцию не требуется.

 

инфо Читайте также: «Гашение ВСД в системе Меркурий»
 

Восклицательный

Создание транзакций

Создание транзакции и оформление ВСД в «Меркурии» осуществляется в следующей последовательности:

  1. 1. Авторизоваться в подразделе Меркурий ХС. Войти в раздел «Транзакции», кликнуть по кнопке «Добавить».Авторизация Меркурий ХС
  2. 2. Откроется страница, на которой нужно выбрать тип операции. Заполнить остальные данные (вид и номер транспорта, способ хранения при транспортировке). Нажать на кнопку «Сохранить».Создание транзакции ВСД
  3. 3. На странице просмотра данных о транзакции перейти по ссылке «Добавить» в разделе выборе получателя.Добавление транзакции в Меркурий
  4. 4. Выбрать получателя. Важно обратить внимание на то, что выбор доступен из списка зарегистрированных в системе компаний. Указать данные выбранной фирмы. При использовании услуг транспортной компании придется указать также сведения и ней (графа «Фирма-посредник»). После сохранения данных откроется страница с указанной информацией. Нажать на зеленый крестик.Отправление ВСД в Меркурий

 

Видео: Оформление ВСД в Меркурий

 

На следующем этапе нужно добавить продукцию, подготовленную для транспортировки. Процедура завершается нажатием на кнопку «Оформить». При отсутствии необходимых прав она будет недоступной, зато активна кнопка «Отправить в ГВЭ». В данном случае процедуру завершит специалист Россельхознадзора.

Компания Мультикас предоставляет услуги по обучению сотрудников работе, связанной с оформлением ВСД в «Меркурий», а также обеспечит ежедневное гашение электронных документов без участия пользователя.

Нужна помощь в оформлении ВСД?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем в работе с ВСД в Меркурий

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Маркировка остатков комиссионного товара

Комиссионная маркировка ― это нанесение средств идентификации на товары, полученные комиссионным магазином от других лиц. Поскольку данная продукция подлежит продаже, ее движение также должно быть зафиксировано в системе «Честный ЗНАК». Как правило, к комиссионным товарам относится обувь и одежда. Существуют определенные правила маркировки остатков, которые зависят от того, кто передает товар на комиссию: физическое, юридическое лицо или ИП. Регистрация в…


596 Узнать больше

Программы по автоматизации ресторана

Автоматизация ресторана ― это процесс внедрения аппаратных и программных средств на предприятии общественного питания. Ее цель состоит в упрощении и ускорении бизнес-процессов путем замены ручного труда автоматизированными системами. Программы для автоматизации  Готовое функциональное программное обеспечение для автоматизации ресторана от официальных разработчиков по низким ценам — от 200 р.  Узнать подробности Результаты автоматизации ресторана Ручная работа персонала связана с низкой скоростью…


352 Узнать больше

Маркировка остатков одежды и товаров легкой промышленности

Маркировка остатков одежды необходимо в связи с тем, что одежда наряду с другими товарами легкой промышленности попадает под обязательную маркировку цифровыми идентификационными знаками в системе Честный Знак. Обязательная маркировка вступает в силу уже с 1 января 2021 года, до 1 февраля нужно успеть провести маркировку остатков одежды и товаров легкой промышленности, которые не были проданы до вступления в силу новых…


859 Узнать больше

Программы для онлайн-кассы

Программа для онлайн-кассы — это программное обеспечение (ПО), которое установлено на кассовый аппарат и обеспечивает реализацию его возможностей. Разработкой ПО занимается множество производителей. Поэтому бывает порой сложно сделать выбор в пользу той или иной программы. Программы для онлайн-касс Большой выбор лицензионного программного обеспечение для онлайн-касс. Кассовые, товароучетные и профильные программы. ПО для ЕГАИС и маркировки. Выгодные тарифы. Подробнее о предложении…


750 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке