+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году — особенности и нюансы

Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году — особенности и нюансы

Максим Демеш
8 июля 2022
742

В этой статье мы разберемся, действительно ли так важно проводить обслуживание кассовых аппаратов, или же можно со спокойной совестью забыть об этом. Онлайн-кассы — технически сложные устройства, которые действительно часто выходят из строя. Достаточно просто почитать отзывы о любой кассе, и сразу же становится понятным, что какую модель не купи, все равно идеально она работать не будет. Рано или поздно проблемы будут. Дело в том, что кассовая техника, как и любая другая, все время обновляются и дорабатываются новым программным обеспечением, что часто вызывает сбои и поломки. Иногда выходит из строя и «железо». Чтобы избежать многих неприятных моментов и существует техническое обслуживание кассовых аппаратов.

Принтер TSC TE200

Скидка на годовое обслуживание онлайн-кассы

Получите скидку на годовое обслуживание на тарифах «Стандарт» и «Макси» для любой кассы из каталога Мультикас. Действует специальное предложение — выгода  600 ₽*.

Узнать подробности

*Предложение действительно при оплате обслуживания сроком на 1 год

Оглавление

Зачем проводится обслуживание кассовых аппаратов

Обслуживание кассы представляет собой комплекс услуг технических специалистов, направленных на предотвращение поломок, их устранение в случае возникновения и решение текущих проблем кассиров в случае временных сбоев программного обеспечения. Большинство кассиров не за что самостоятельно не разберутся с малейшим сбоем в работе кассы. Тут действительно нужен специалист, который оперативно и быстро окажет помощь. Дело в том, что онлайн-кассы сами по себе еще «сырые» и часто ломаются. Пока еще нет ни одной кассы, которая работала бы долгий срок без нареканий. Кассы требуют серьезного и внимательного отношения, в противном случае аппараты быстро выходят из строя. Без должного ухода ремонт кассы как правило растет в цене, а бывает, что и техника оказывается уже не ремонтопригодной. 

До внедрения онлайн-касс в 2017 году все кассовые аппараты обязательно стояли на учете в ЦТО (центрах технического обслуживания кассовой техники). Все организации и ИП не зависимо от сферы деятельности должны были заключать договор на техническое обслуживание. Теперь же использование технического обслуживание  осуществляется на добровольной основе.

Многие предприниматели продолжают использовать центры по  обслуживанию онлайн ККТ поскольку боятся штрафов за неправильно настроенную и зарегистрированную кассу. И не зря: 54 Федеральный закон требует достаточно точного исполнения, в противном случае возможны штрафы или приостановка деятельности организации.

Многие ЦТО включают в обслуживание кассовых аппаратов услугу по контролю отправки данных в ОФД. Оператор фискальных данных осуществляет обработку, хранение и передачу данных в ФНС со всех онлайн-касс. Согласно текущим требованиям закона применение ОФД при расчетах на онлайн-кассе обязательно. Все чеки с кассы передаются в ОФД. Если по какой-то причине чеки не уходят, то по истечению 30-дневного срока касса блокируется. Техническое обслуживание направлено на предотвращение этой часто возникающей проблемы.

Преимущества технического обслуживания

Заключение договора на обслуживание кассовых аппаратов имеет массу преимуществ:

Согласно КоАП РФ нарушение законодательства в части 54 ФЗ влечет за собой штрафы:

Стоимость технического обслуживания кассового аппарата в год будет ниже полученных штрафов, поэтому выгодно заключать такой договор с сервисным центром.

Что входит в обслуживание ККТ

Вне зависимости от условий договор может быть заключен на месяц, несколько месяцев, год. Разные центры предоставляют разный набор услуг в рамках технического обслуживания кассовых аппаратов. Обычно в перечень услуг входит:

Это примерный список работ. Может быть исключены или добавлены какие-либо виды услуг в зависимости от ЦТО.

Обычно специалисты осуществляют выезд по необходимости: если обнаружена какая-либо неисправность или требуется замена компонентов, перепрошивка и др.

Сколько стоит обслуживание кассового аппарата

Стоимость обслуживания онлайн ККТ зависит от того, на какой срок заключается договор, какие услуги входят в тариф.

В целом тарифы на обслуживание можно разделить:

Обычно небольшие проблемы с программным обеспечением, ошибки сотрудников устраняют непосредственно «на местах». В случае серьезной поломки железа или при необходимости более длительной диагностики кассовый аппарат отвозят в сервисный центр. Иногда клиенту приходится доплачивать за детали, которые не входят в гарантийный ремонт. В некоторых случаях итоговая стоимость ремонта бывает дороже самой кассы.

Гарантийное обслуживание кассы

Если вдруг кассовый аппарат сломался, но гарантийный срок еще не вышел, технические специалисты сервисного центра проводят экспертизу, по итогам которой решают подлежит ли оборудование ремонту по гарантии. Обычно гарантийный ремонт включает в себя те поломки, которые связаны с производственным браком, некачественной сборкой или неисправными деталями. Если же касса вышла из строя по причине неправильной эксплуатации, то такой ремонт оплачивается отдельно.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если требуется регистрация кассы в ФНС или ее перерегистрация, лучше обратиться с техническим специалистам. Самостоятельная регистрация может обернуться блокировкой фискального накопителя и поломкой кассы. В таком случае придется отдавать кассу в сервис и приобретать дополнительный ФН.

При необходимости обновления кассовой программы или перепрошивки (например при обновлении ФФД или для торговли маркированным товаром) тоже лучше обратиться к специалистам. Очень часто некорректная установка ПО приводит к выводу кассы из строя.

Если нужно подключить маркировку к кассе, то лучше также обращаться к специалистам. Они правильно настроят технику и программное обеспечение, чтобы все слаженно и корректно работало. Это позволит избежать штрафов и простоя оборудования.

Сервисное обслуживание онлайн-касс в 2022 году

В 2022 году законодательство по кассовым аппаратам также обновляется. Важную часть обновлений занимает введение обязательной маркировки на расширенный перечень товаров. В связи с этим помощь специалистов как никогда актуальна. Технические специалисты помогут с обновлениями кассовой техники, проконсультируют по обновлениям законодательства, необходимым изменениям в работе, окажут помощь сотрудникам с решением типовых проблем и внештатных ситуаций. Очень важное место занимает консультирование по государственным системам ЕГАИС, ФГИС Меркурий и Честный Знак. Большинство ЦТО оказывают помощь круглосуточно. Это поможет оперативно решить любой вопрос.

Обслуживание кассового аппарата в Мультикас

Мультикас специализируется на продаже и обслуживании контрольно-кассовой техники, а также оказывает помощь по работе с государственными системами ЕГАИС (алкоголь), ЕГАИС Лес, Честный Знак (ЦРПТ), Меркурий. 

Обслуживание онлайн-касс в Мультикас включает в себя:

Действующие тарифы на техническое обслуживание ККТ:

Тариф Стандарт

Цена от 500 руб/месяц

 

тариф стандарт

 

Выделенная линия техподдержки

Решение технических проблем удаленно

Контроль передачи данных через ОФД

Обновление прошивки ККТ

Поддержка гарантийного срока эксплуатации ККТ.

Тариф Макси

Цена от 1200 руб/месяц

 

тариф макси

 

Все опции тарифа Стандарт

Бесплатный ремонт кассы*

Плановый выезд раз в год

Экстренный выезд специалиста не ограниченно

 

*плата берется только за запчасти после гарантийного срока.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь технических специалистов?

Не теряйте время, заключите договор на техническое обслуживание кассы на выгодных условиях в Мультикас.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке