+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
|
Маркировка товаров — новая система контроля товарооборота

Маркировка товаров — новая система контроля товарооборота

Маркировка товаров вводится для контроля товарооборота, уплаты налогов и выявления контрафакта. Маркировка началась еще в 2019 году, когда началась регистрация участников системы. Теперь же для многих товарных групп вводится обязательная маркировка, что предполагает производство, хранение, транспортировку и продажу только товаров с идентификационными знаками.В 2020 году маркировка охватывает широкий круг товаров: сигареты и табак, фармацевтическая отрасль, обувь и одежда, шины, белье и др. 

Пройти тест«Готовы ли вы к маркировке?»
Регистрация в ИС Маркировка

Регистрация в маркировке товаров со скидкой

Простая регистрация в системе маркировки товаров от 1 дня с выгодой 1500 ₽. 

Подробнее о предложении

Что такое маркировка товаров и для чего она нужна

Честный знак логотипПроект по маркировке официально поручен частной организации Центр Развития Перспективных Технологий. Система маркировки вышла в свет под брендом Честный Знак, что олицетворяет легальность и законность товаров с маркировкой системы. Разрабатывается единый каталог товаров. 

Маркировка — это нанесение специальной графической метки на упаковку, ярлык, этикетку или непосредственно на продукцию в целях идентификации и прослеживаемости всего пути передвижения до потребителя. Система использует DataMatrix — уникальный код, его нельзя подделать или скопировать, он имеет специальный набор знаков и символов, используется только один раз, после реализации товара покупателю навсегда изымается из оборота.

Маркировка товаров — необходимая мера для детенизации рынка, доля теневого сегмента по различным оценкам составляет от 10 до 40% общего товарооборота в зависимости от отрасли. Маркированная продукция несет полную информацию о материалах, производителе, дате изготовления и прочих данных, которые можно узнать, просканировав код специальным устройством или программой для смартфона. Таким образом, покупатель легко идентифицирует покупку и может выявить контрафакт, приобретая продукт без метки.

Ожидается, что благодаря маркировке доля «серого» бизнеса значительно уменьшится, на рынке будет качественная продукция, а государство получит свои законные отчисления в бюджет.

Маркировка товаров с 2020 года

В 2020 году список пополняется новыми позициями для маркировки, их реализация без идентификационной метки запрещена. 

Товары подлежащие обязательной маркировке:

Контроль сотрудниковТабачные изделия

С 1 июля 2020 прекращается оборот сигарет, не имеющих маркировку.

Все участники оборота, закупающие продукцию напрямую, обязаны вносить в систему операции с продукцией этого сегмента. С июля 2021 запрещается оборот остальных видов изделий из табака без маркировки, которые произвели или импортировали до 01.07.20.

Контроль сотрудниковОбувь

С 01.07.20 вступает в силу обязательная маркировка обуви. Запрещается производить товар без последующего маркирования, перевозить и продавать такую продукцию. До сентября нужно промаркировать остатки обуви закупленные до 1 июля.

Контроль сотрудниковФотоаппараты

До 1 марта 2020 все участники проходили регистрацию в ИС. Уже с 1 октября будет запрещен оборот товаров без меток системы. До 1 декабря маркируются остатки, закупленные до 1 октября, но полученные после.

Контроль сотрудниковЛекарства

В 2019 ввелась маркировка лекарственных веществ, относящихся к высокозатратным нозологиям.

С 1 июля 2020 маркировка становится обязательной для остальных лекарств.

Контроль сотрудниковДухи и туалетная вода

До 1 апреля происходила регистрация участников. С 1 октября 2020 года начинается обязательная маркировка с передачей сведений в ИС. До октября разрешено продавать остатки товара, закупленные до 1 октября и полученные после.

 

Система маркировки товаров и принцип ее работы

Процесс маркировки товаров выглядит таким образом:

УПД — универсальный передаточный документ, которым пользуются все участники оборота товаров. УПД существует только в электронной форме. Передача документов осуществляется с использованием системы электронного документооборота.

система маркировки

Регистрация в Честный Знак

Все те, кто так или иначе связан с подконтрольными товарами, должны пройти регистрацию в системе и начать работать по новым правилам. Для того, чтобы зарегистрироваться нужно зайти на сайт оператора и выбрать электронную подпись из списка. Система сама проверит ваш компьютер и ПО на соответствие требованиям системы. Если все хорошо, сайт предложит заполнить контактные данные и отправить заявку. После рассмотрения заявки на адрес электронной почты придет уведомление.

Что нужно сделать для подготовки к маркировке

Электронна подпись

С помощью усиленной электронной подписи заключить договор с ЦРПТ. После регистрации можно будет заказывать коды DataMatrix. Они нужны для маркирования товаров. Если подпись была готова ранее — вторую заказывать нет надобности. С ее помощью участник товарооборота подписывает передаточный документ. Также стоит заранее установить специальную программу для работы с такой подписью, проверив совместимость оборудования.

Договор

Заключить договор с любым официальным оператором ЭДО, который будет передавать данные в мониторинговый центр при совершении сделки. По новым требованиям передача продукции с маркировкой происходит только по электронному документу. Договор понадобится всем участникам бизнеса — производителям и оптовикам, чтобы передавать товар, ритейлеру, чтобы принимать.

ОФД

Выбрать ОФД и подключить к кассе. Для работы с маркированными товарами может потребоваться дополнительное соглашение с оператором. Подключение ОФД необходимо для связи вашей кассы с ФНС и системой Честный Знак.

 

Как работает маркировка обуви

При регистрации в «Честном ЗНАКе» важно правильно, внимательно вносить все данные, малейшая ошибка послужит поводом отказать в процедуре. Если выявляются несоответствия или опечатки — придется проходить всю процедуру заново.

Что понадобится для маркировки:

Оборудование для реализации товара с маркировкой

Торговая точка, реализующая изделия с маркировкой, должна приобрести оборудование и ПО, чтобы осуществлять легальную деятельность по новым требованиям законодательства:

Готовые решения для маркировки

Полностью готовое решение для маркировки

Закройте вопрос с маркировкой выбрав готовое решение для маркировки

Подробнее о предложении

Плюсы и минусы работы с обязательной маркировкой товаров

Любое изменение в законодательстве, касающееся сферы торговли, вызывает панику практически у всех участников бизнеса. Государство позаботилось о поэтапном внедрении нововведений, расписав для каждой группы свои сроки. Детальные разъяснения по тем или иным изменениям снимают напряжение, возникшее вследствие поправок, большинство предпринимателей уже перешли на торговлю по новым правилам и остались довольны результатом. Так какие же преимущества дает маркировка товаров?

К минусам можно отнести затраты на заключение договоров, приобретение недостающего оборудования.

Иконка восклицательный

Что ждет нарушителей

В соответствии со статьей 15 КоАП, производители, перевозчики, магазины несут ответственность за оборот товара, подлежащего обязательной маркировке, без соответствующих меток. Сумма зависит от формы собственности компании и лица, нарушающего требования:

Вся партия будет конфискована.

Если общая стоимость немаркированного товара составит более полтора миллиона рублей, может наступить уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (до 3 лет) с штрафными санкциями — 80 тыс. рублей.

Нужно зарегистрироваться в Маркировке товаров?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем пройти регистрацию в системе маркировки товаров.

 

 

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Дисплеи покупателя: зачем нужны и какие бывают

Дисплей покупателя — это устройство для отображения информации, которая вызывает интерес и представляет пользу для клиента. При наличии такого устройства торговая точка получает преимущество в виде повышения лояльности посетителей. На дисплее покупателя отображаются данные о цене, наименовании, количестве товара, общей сумме покупки. На табло также может быть предоставлена информация о скидках и акциях. Дисплей покупателя используется во всех сферах деятельности:…


783 Узнать больше

Установка кассового аппарата по шагам

Установка кассового аппарата включает в себя комплекс мероприятий, направленных на подготовку онлайн-кассы к полноценной работе в рамках закона. Необходимо выбрать подходящую модель ККТ и фискального накопителя, пройти регистрацию в ФНС, установить технику на рабочем месте и настроить ее для дальнейшей работы. Также потребуется подключиться к ОФД, на которого возложена ответственность по передаче данных о проведенных операциях в налоговую службу. Для…


510 Узнать больше

Как снять кассу с учета в налоговой

Чтобы снять кассу с регистрации, достаточно правильно оформить соответствующую заявку и направить ее в ФНС. Документ можно предъявить при личном посещении налоговой службы либо отправить в электронной форме через сайт nalog.ru или личный кабинет ОФД. Его форма, а также порядок заполнения утверждены уполномоченным органом. Основы процедуры изложены в ст. 4.2 ФЗ-54. Ниже мы разберем, как снять кассу с учета в…


854 Узнать больше

Налоговые каникулы для ИП в 2020 году

Налоговые каникулы для ИП в 2020 году продолжаются. Впервые зарегистрированные предприниматели на УСН и ПСН могут использовать ставку 0% до 2024 года. Это указано в ФЗ-266 от 31.07.2020. Причины продления налоговых каникул Налоговые каникулы действуют с 2015 года. Изначально они были запланированы до 2017 года. Но в связи с колебаниями экономики в стране неоднократно продлевались. В 2020 году вновь появилась…


566 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке