Поговорим о маркировке товаров на «Озоне». Сразу скажем, что речь пойдет не только об этикетках с кодами Data Matrix, но и других, которые наносят на всю продукцию (даже не подлежащую маркировке в «Честном ЗНАКе»), поставляемую на маркетплейс.
Оглавление
Товар, отправляемый на склад маркетплейса, должен быть правильно упакован и промаркирован. В противном случае его не примут в пункте приема и вернут обратно продавцу.
Требования к упаковке:
Этикетка с маркировкой товаров на «Озоне» должна соответствовать следующим требованиям:
Этикетка должна быть напечатана на термо- или термотрансферном принтере. Но учитывая то, что товар подвергается транспортировке (от продавца до склада маркетплейса, со склада «Озон» до покупателя), рекомендуем печатать этикетки на термотрансферном принтере. Они более устойчивые к климатическим и механическим воздействиям.
На упаковке не должно быть сторонних маркировок, наименования бренда, производителя или компании. При отправлении хрупкого товара на коробке должна присутствовать пометка «Не бросать. Хрупкий груз». Если ее нет и изделие повредят при доставке, маркетплейс не станет возмещать его стоимость. К хрупким товарам относятся:
Если в коробке много свободного места, нужно заполнить его бумагой или уплотнителем.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Селлер должен проследить, чтобы на этикетке с маркировкой для «Озона» содержались:
Маркировка заказов «Озон» осуществляется с помощью кодов следующих форматов:
В штрихкоде зашифрована информация о товаре и производителе — используются заглавные латинские буквы (от A до Z), цифры (от 0 до 9), специальные символы: «-», «.», «$», «/», «+», «%» и пробел.
Штриховой код можно сгенерировать в личном кабинете на сайте «Озона» и скачать в формате XLS, а затем распечатать на принтере этикеток. В качестве расходных материалов применяются самоклеящиеся этикетки. Обычная бумага не подходит, так как такой стикер придется крепить к коробке скотчем, а маркетплейс такую поставку не принимает.
Чтобы сгенерировать код в личном кабинете на торговой площадке, нужно:
В штрихкоде, который сгенерирован в личном кабинете на сайте «Озона», есть приставка OZN. Далее код должен пройти модерацию в системе. На это обычно требуется до 3 рабочих дней.
Определить статус штрихкода можно по цветовой индикации:
Одобренный системой штрихкод нужно скачать с маркетплейса, распечатать с помощью принтера и нанести на товары.
На «Озоне» можно работать по следующим схемам:
FBS |
Товар хранится на складе продавца. Когда покупатель делает заказ, селлер его сам его собирает, упаковывает и маркирует. Затем отправляет в пункт приема маркетплейса. Доставкой продукции покупателю занимается «Озон» |
realFBS |
Принцип работы и маркировки такой же, как при схеме FBS, но товар доставляет не «Озон», а сам продавец. Маркетплейс выступает только витриной для размещения продукции |
FBO |
При использовании модели FBO товар с маркировкой хранится на складе «Озона». Когда покупатель делает заказ, сотрудники маркетплейса его собирают, упаковывают и отправляют заказчику |
При работе по схемам ФБС или realFBS на «Озоне» печатать линейный код маркировки на этикетке необязательно. Но лучше, чтобы он там был. Например, маркировка для «Озона» понадобится, если поставщик перейдет на ФБО.
Коды обязательной маркировки — это другие виды штрихкодов, не связанные с линейными, о которых мы говорили ранее. На российском рынке отдельные категории продукции маркируют с помощью двумерных штрихкодов Data Matrix, а их оборот прослеживается через систему «Честный ЗНАК».
Через «Озон» можно продавать такие, товары подлежащие обязательной маркировке:
Лекарства, табачные изделия, вейпы и жидкости для них также подлежат маркировке, но их нельзя продавать на маркетплейсах.
За маркировку товаров с помощью кодов «Честного ЗНАКа» отвечает производитель или импортер, а на «Озон» они уже поступают промаркированные. То есть, продукция, подлежащая обязательной маркировке, должна поступать на склад маркетплейса с кодом Data Matrix и линейным штрихкодом, сгенерированным в личном кабинете на онлайн-площадке.
Требования к коду «Честного ЗНАКа» (в том числе для товаров, продаваемых на «Озоне»):
Обратите внимание! При поставке на «Озон» запрещено размещать в одной транспортной упаковке товар, подлежащий обязательной маркировке, и тот, который не прослеживается через «Честный ЗНАК».
С 1 марта 2023 года маркетплейсы становятся полноценными участниками оборота маркированной продукции. Теперь они несут ответственность за передачу данных о проданных товарах в «Честный ЗНАК». То есть, выводят их из оборота. Селлер отправляет продукцию на склад онлайн-площадки вместе с электронным УПД, в котором содержится перечень позиций и соответствующие им коды Data Matrix.
Четкого запрета не существует, но этикетки, которые напечатаны с помощью термопринтера, имеют срок жизни не более 6 месяцев. Они уязвимы к влаге, трению. Если на склад маркетплейса поступит товар с нечитаемой этикеткой, он будет возвращен продавцу. Поэтому лучше использовать термотрансферный принтер.
Комиссия за продажу товаров через «Озон» зависит от категории продукции и составляет до 15% от ее стоимости.
Отдельные виды товаров подлежат обязательной сертификации качества (их перечень указан в Постановлении Правительства РФ № 2425 от 23.12.2021). Если соответствующие документы не будут загружены через личный кабинет на сайте маркетплейса, поставка будет заблокирована. Также Ozon может запросить у селлера документы на товары других категорий. Их нужно предоставить в течение трех рабочих дней после получения запроса.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Этикетки для маркетплейсов ― стикеры, используемые для маркировки товара, продаваемого через онлайн-площадку. Средства идентификации наносятся на саму продукцию, вторичную упаковку, транспортировочный гофрокоробок, пакет или контейнер. В статье затронем тему печати…
Маркировка для маркетплейсов ― одна из обсуждаемых тем в 2022 году. Популярность интернет-площадок набирает обороты и значимую долю ассортимента занимают товары с Data Matrix. Рассказываем об особенностях маркировки продукции для…
В статье расскажем, как работать при УСН на маркетплейсах. В последнее время их популярность в России заметно выросла. Потребители все меньше доверяют интернет-магазинам, у которых цена не всегда соответствует качеству….
ЭДО для маркетплейсов ― это обмен электронными документами между онлайн-площадкой и контрагентами по защищенным каналам связи. Посредником в данном процессе выступает оператор ― организация, обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!