+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Почему маркировка товара спасет рынок в 2019 году

Почему маркировка товара спасет рынок в 2019 году

Максим Демеш
30 августа 2023
1076

В ближайшее время маркировка товара станет обязательной. Уже к 2019 году внушительный перечень товаров будет поставлен на систему маркировки. Кого коснется новая система, как она будет работать, какие товары подлежат маркировке, сроки перехода на новую систему и какое оборудование потребуется, — читайте в этой статье от Мультикас.

Уже сейчас маркировка товара используется для торговли алкоголем, шубами, лекарствами. К 2024 году планируется полный переход на новую систему. Пока не ясно каким образом будет производиться переход, но уже сейчас становится понятным, что маркироваться будет все. 1 января 2019 года вступает в силу распоряжение Дмитрия Медведева от 28 апреля 2018 года № 792-р. Этот документ утверждает перечень товаров, которые будут обязательны для маркировки в 2019 году. К этому времени планируется подготовить полную законодательную базу по маркировке.

Что такое маркировка товара

Маркировка товара — нанесение средства идентификации на упаковку товара: текстовой информации, рисунков, графики, символов и другой информации, предназначенной для контрагентов и потребителей товара.

Какие функции несет маркировка товаров?

Идентификация товара
Обеспечение прослеживаемости товаров
Учет товаров
Подтверждение соответствия товара требованиям и нормам
Исключение возможности подделки и повторного использования
Повышение качества товара

Зачем нужна маркировка товара государству? Маркировка лекарственных средств

В первую очередь очевидна контролирующая цель маркировки. Система создается для того, чтобы можно было легко контролировать рынок, налогоплательщиков и выявлять нелегальный товар и подделки. Вторая цель, не менее очевидная, повышение безопасности рынка, увеличение качества продукции для конечного потребителя. Понижение уровня оборота контрафакта логично приведет к росту прибыли легального бизнеса и уплачиваемых налогов. Система автоматизации позволит упростить документооборот и отчетность, сократить проверки налоговыми органами. Повышение гражданского контроля в сфере потребления товаров должно создать более прозрачный и честный рынок в будущем. 

Маркировка лекарствМаркировка лекарственных средств уже существует в добровольной форме и контролируется ФНС.

По официальным данным шестая доля всех аптечных препаратов является поддельными и каждый год уносит жизни сотен тысяч человек. Многоуровневая система защиты лекарств — необходимая мера контроля, запущенная уже сейчас. Каждая упаковка маркируется специальным идентификатором, благодаря чему можно отличить настоящие лекарства от поддельных с помощью специального приложения, которое просто устанавливается на смартфон.

Новый виток технологий затронул все сферы жизни человека, это касается и экономики страны, которая сейчас только переходит в «цифровую эру».

Товары подлежащие маркировке перечень

Список товаров подлежащих обязательной маркировке официально утвержден и содержит следующие группы товаров:

Товар Экспериментальная маркировка Обязательная маркировка товара
Табак, сигареты с 1 января до 31 декабря 2018 года 1 марта 2019 года
Духи, туалетная вода   1 декабря 2019 года
Лекарства с 2017 года 1 января 2020 года
Изделия из натурального меха, шубы   12 августа 2016 года
Обувь с 1 июня до 31 декабря 2018 года с 1 июля 2019 года
Изделия драгоценных металлов и камней с 1 июня до 1 ноября 2018 года неизвестно
Шины и покрышки пневматические резиновые (только новые) нет с 1 декабря 2019 года
Предметы одежды из натуральной и 
композиционной кожи
нет 1 декабря 2019 г.
Блузки, блузы и блузоны
трикотажные женские и для девочек
нет 1 декабря 2019 г
Пальто, полупальто, накидки,
плащи, куртки, ветровки и другое мужские
и для мальчиков
нет 1 декабря 2019 г.
Пальто, полупальто, накидки,
плащи, куртки, ветровки и другое женские и
для девочек
нет 1 декабря 2019 г.
Белье постельное, столовое, туалетное, кухонное нет 1 декабря 2019 г.
Фотокамеры (кроме кинокамер),
фотовспышки и лампы-вспышки
  1 декабря 2019 г
Молоко с 1 июля 2018 года — 30 июня 2019 года неизвестно

Маркировка непродовольственных товаров — эксперимент по маркировке обуви

Как известно, теперь маркировке подлежат не только товары ветеринарного контроля (система Меркурий), алкоголь (ЕГАИС), но и непродовольственные товары. По мере продвижения товара в пути от производства к реализации зашифрованные данные в коде будут меняться. Таким образом получится отслеживать весь путь товара, двойников и подделки. В таком ключе уже запущен эксперимент по маркировки обуви, который пройдет я 1 июля до конца текущего года. Теперь на каждую единицу наносится уникальная метка. Информация на идентификаторе должна совпадать с информацией в базе данных контролирующих органов.Маркировка обуви

По приблизительным данным около 40% доли Российского обувного рынка составляют подделки. Правительство заинтересовано в честном ведении бизнеса и своевременных выплатах налоговых сборов. Обязательная маркировка контрольными идентификационными знаками пока только эксперимент, но уже скоро станет обязательной мерой.

Зачем нужен эксперимент по маркировке обуви.  Когда вводится любая новая система такого масштаба, она всегда не идеальна. Множество ошибок, не состыковок и всяческих бед.

Что касается экономики, здесь любая не состыковка — убытки, потери денежных средств и клиентов. Именно поэтому, пока система существует в пробном режиме, чтобы отточить все до идеала, проработать систему и законодательную базу до мелочей. Также у бизнеса есть дополнительное время подготовиться, перестроиться, обучить сотрудников. Включаться в процесс все участники рынка будут постепенно: сначала производители, затем оптовики и розница.

Требования к маркировке товаров

Все товары будут сопровождаться специальными кодами DataMatrix. Такие двухмерные коды печатаются просто и быстро и не требуют особых затрат. Скорее всего производство таких меток возьмет на себя Госзнак, который уже успешно справляется с маркировкой ЕГАИС и меховых изделий. Справа на рисунке вы видите изображение Датаматрикс в сравнении с QR-кодом.

Федеральный закон РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» утверждает следующие требования к маркировке, по которым товар должен сопровождаться следующей информацией:

маркировка товара штрих-код

DataMatrix code

  • адрес производства и наименование производителя (продавца);
  • технический регламент или другое подтверждение качества товара;
  • потребительские свойства, пищевая ценность и состав (включая все добавки, если их содержание превышает 0,9%);
  • назначение, условия эксплуатации и хранения, способ изготовления готовых блюд, вес (объем), дате и месте изготовления, упаковки, противопоказания к применению;
  • инструкция по применению;
  • срок годности, утилизация.

qr-code

QR-code

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию:

Маркировка товаров — готовиться или нет

Изменения на рынке коснутся всех его участников, но в первую очередь это скажется на производителях продукции, т.к. наносить метки придется им. Возникает необходимость закупить новое оборудование, а это дополнительная нагрузка, ведущая за собой рост цен. Все участники оборота товаров также будут затронуты (все, кто осуществляет перемещение товаров, реализацию). Маркировка товара также затронет и розничные магазины. Если вы так или иначе занимаетесь реализацией товаров из утвержденного перечня, для работы с новой системой вам потребуется новое оборудование. Когда и где его покупать, — решать вам. Рекомендуем перейти на новое оборудование заранее, чтобы не покупать каждый раз разное и не тратить лишние средства.

Какое оборудование купить

Для того, чтобы понять, какое оборудование потребуется для маркировки товара, необходимо понять как будет происходить

  1. Производитель наносит идентификационные знак содержащий штрих-код DataMatrix на упаковку товара. 
  2. Производитель продает товар оптовику и передает информацию в систему Маркировки о всем отгруженном товаре. Для того чтобы передать информацию в систему необходим сканер 2D с поддержкой DataMatrix штрих-кодов и специальное программное обеспечение.
    Оптовик получил товар, проверил его и соответствие кодов в системе, затем принял в системе Маркировка. 
  3. Оптовик продал товарные единицы розничному магазину. Для этого он вносит данные об отгружаемом товаре в систему. Розничный магазин приняв и проверив груз принимает его в системе. Для любого перемещения товара потребуется сканер 2D штрих-кодов.
  4. Продавец на кассе сканирует штрих-код на каждом товаре. Кассовая программа передает данные о товаре в систему. Все данные передаются через ОФД в ФНС.

Таким образом, для работы с маркируемыми товарами потребуется 2d сканер с поддержкой DataMatrix и онлайн-касса со специальным программным обеспечением, поддерживающим маркировку товара.

Что касается онлайн-касс, то оптимальным решением станет линейка Дримкас, которые уже сотрудничают с ЦРПТ и обновили свое программное обеспечение без повышения стоимости конечного продукта.

В заключение скажем, что переход на маркировку товаров спасет ранок от нелегальных товаров, некачественных подделок и случайных смертей. Как утверждают эксперты, цены на многие товары снизятся за счет сокращения издержек. Таким образом более прозрачный и честный бизнес, качественная продукция ждет потребителей в ближайшее время.

КАТАЛОГ НОВЫХ ОНЛАЙН-КАСС

Вы можете подписаться на нас в социальных сетях, чтобы получать информацию максимально быстро.

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке