Роспотребнадзор обратился в Минпромторг с просьбой внедрить маркировку продукции для спортивного питания. В качестве аргументов представил данные последних исследований: доля контрафакта достигла 50 % от общего объема спортпита на российском рынке.
Просьба была услышана. С 1 июня по 31 августа 2025 г. предусмотрен эксперимент по маркировке спортивного питания. И уже известны даты обязательной идентификации этих товаров.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Маркировке подлежит продукция:
Кроме указанных кодов, следует руководствоваться свидетельством о государственной регистрации, выданным на пищевую продукцию для питания спортсменов.
Эксперимент по маркировке спортпита еще не завершен. Но уже известны сроки внедрения обязательной идентификации (утверждены Постановлением Правительства РФ № 811 от 31 мая 2025 года):
Обязательная маркировка спортивного питания не за горами. Можно начать готовиться к работе по новым правилам уже сейчас.
Всем, кто работает с указанными товарами, необходимо получить электронную подпись формата УКЭП. Затем — зарегистрироваться с ее помощью в системе «Честный ЗНАК». Также нужно заключить договор с оператором ЭДО.
За нанесение кодов Data Matrix на изготавливаемую продукцию несут ответственность производители. Им нужно вступить в Ассоциацию «ГС1 Рус» и получить коды GTIN на товары. Без них не получится заказать коды обязательной маркировки.
Следующий шаг производителя — описание продуктов в Национальном каталоге. Перейти в него можно с личного кабинета участника на сайте «Честный ЗНАК». Далее нужно заказать коды Data Matrix на каждую единицу товара, нанести их на упаковки и ввести в оборот. С 1 октября 2025 производитель должен отправлять контрагентам продукцию для питания спортсменов только со средствами идентификации.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Задача розницы — продажа маркированных товаров через онлайн-кассу. Нужно обновить кассовое ПО до последней версии и заключить договор с ОФД — в этом случае коды проданной продукции будут выводиться из оборота без участия продавца.
Кроме того, для представителей розницы действует требование по работе в разрешительном режиме продаж. При каждом сканировании штрих-кода на кассе данные о нем отправляются в «Честный ЗНАК». Реализация возможна только после проверки средства идентификации — при положительном ответе.
Для печати кодов маркировки нужен принтер этикеток. Желательно термотрансферный (такой как TSC TE200) — с его помощью можно создавать штрих-коды, читаемые 2D-сканером весь срок реализации продукции.
Для учета маркированных товаров на складе и в магазине используется терминал сбора данных (например, АТОЛ Smart T31) со специализированным приложением (таким как DataMobile с программным модулем Маркировка). Устройство комплектуется встроенным 2D-сканером для считывания штрих-кодов, сенсорным экраном, аккумулятором для мобильной эксплуатации. Применяется для выполнения приемки, отгрузки, инвентаризации, проверки ценников, комплектации продуктов. Программа для ТСД предназначена для идентификации товаров по кодам маркировки и обмена данными с учетной системой.
Для продажи маркированной продукции понадобится онлайн-касса (такая как Эвотор 7.3) и подключенный к ней 2D-сканер (например, АТОЛ Impulse 12).
АТОЛ Smart T31 | |||
|
|
![]() |
![]() |
Больше оборудования для маркировки можно найти в нашем каталоге.
Алгоритм действия такой:
При продаже маркированного спортивного питания в магазине кассир считывает код Data Matrix и фиксирует операцию через онлайн-кассу.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС Маркировка товаров?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС Маркировка товаров и поможем оформить заказ.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В последние годы в России набирает обороты обязательная маркировка товаров, которая должна обеспечивать прозрачность их движения от производителя к конечному покупателю. Для успешной работы с маркированными товарами компании обязаны зарегистрироваться…
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
Маркировка товаров Честный Знак продолжает внедряться в 2020 году. Введение новой системы контроля началось еще в 2019 году. К 2024 планируется повсеместно внедрить маркировку на все группы товаров. В 2020…
В 2025 году на многие категории товаров на российском рынке продолжают наносить штрих-коды Data Matrix, но не для всех этапы маркировки пройдены. Некоторые виды продукции — на стадии эксперимента. А…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!