В 2025 году проводится эксперимент по маркировке кондитерских изделий. Он рассчитан на полгода, после чего будет утверждена дата старта обязательной идентификации. Это произойдет в этом же году. Времени мало, поэтому нужно готовиться к работе по новым правилам уже сейчас.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
С 1 марта по 31 августа 2025 года проводится эксперимент — добровольная маркировка кондитерских изделий и сладостей, упакованных в потребительскую упаковку. По его завершении будут объявлены сроки обязательной идентификации этих товаров.
В эксперименте по маркировке сладостей принимают участие ИП и организации, занятые в сфере производства, торговли, хранения подконтрольной продукции. Чтобы присоединиться к проекту, нужно направить заявку участника на email sweets@crpt.ru.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Правила проведения эксперимента регулирует Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2025 г. № 203. В этом же документе указан список кондитерской продукции, подлежащей маркировке:
Коды ТН ВЭД ЕАЭС |
Наименования товаров |
1704 |
Кондитерские изделия с сахаром, но без какао (например, белый шоколад) |
1806 (кроме 1806 10) |
Шоколад и другие готовые пищевые продукты, содержащие какао |
1905 (кроме 1905 10 000 0, 1905 40, 1905 90 100 0, 1905 90 300 0, 1905 90 550 0, 1905 90 900 0) |
Мучные кондитерские, хлебобулочные изделия, пирожные, печенье и пр. Вафельные пластины, пустые капсулы, пригодные для использования в фармацевтических целях, вафельные облатки для запечатывания, рисовая бумага и другие аналогичные продукты |
2006 00 |
Овощи, фрукты, орехи, кожура плодов и прочие части растений, консервированные с использованием сахара или пропитанные сахарным сиропом, в том числе глазированные или засахаренные |
2007 |
Джемы, желе, фруктовое или ореховое пюре, паста, мармелады, приготовленные с помощью тепловой обработки |
2008 |
Фрукты, орехи и другие съедобные части растений, приготовленные или консервированные иным способом |
2106 90 980 1 2106 90 980 2 |
Жевательная резинка без сахара или с использованием его заменителя |
Не включены в категорию маркируемых кондитерских изделий и сладостей:
Требования к маркировке кондитерских изделий аналогичны тем, которые предъявляются к идентификации других товаров. Что нужно участникам рынка:
Маркировка кондитерских изделий осуществляется с помощью кодов «Честный ЗНАК» (Data Matrix). Задача производителя — заказывать их в личном кабинете системы мониторинга, печатать, наносить на товары и вводить в оборот.
Представители розницы должны обновить кассовую программу до последней версии, а также заключить договор с ОФД на автоматическую передачу данных о проданных товарах и выводе их кодов из оборота в систему «Честный ЗНАК».
Для печати маркировочных кодов для сладостей производителю понадобится принтер этикеток. Желательно приобрести термотрансферное устройство, такое как TSC TE200. В качестве расходных материалов используется носитель и риббон. Термотрансферный принтер создает этикетки высокого качества, устойчивые к внешним воздействиям.
Для реализации сладостей и мучных продуктов необходимо установить в магазине:
|
|
|
|
Для автоматизированного учета продукции на складе или в торговом зале понадобится ТСД (например, Urovo DT40). Это мобильное оборудование со встроенным сканирующим модулем, сенсорным экраном и беспроводными интерфейсами. Разработано на ОС Android, получает питание от аккумуляторной батареи.
Что касается программной составляющей, требуется установить на ТСД специализированный софт, интегрировать его с учетной программой, используемой на предприятии. С этой задачей отлично справится СБИС Маркировка.
Разрешительный режим продаж — проверка кодов маркировки на кассе. При сканировании Data Matrix кассовое ПО обращается в «Честный ЗНАК» и получает ответ. Если код валидный, система маркировки разрешает продажу. Если нет — товар продавать нельзя, касса его не пропустит.
В России система маркировки и прослеживаемости товаров работает в формате государственно-частного партнерства. Оператор — компания ЦРПТ.
Коды предоставляются на платной основе. Стоимость каждого — 60 копеек (с учетом 20%-ного НДС).
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В последние годы в России набирает обороты обязательная маркировка товаров, которая должна обеспечивать прозрачность их движения от производителя к конечному покупателю. Для успешной работы с маркированными товарами компании обязаны зарегистрироваться…
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
С 1 апреля 2024 года начали поэтапно вводить разрешительный режим продаж маркированных товаров на кассах. Рассказываем, как его настроить на ККТ. В этой статье вы узнаете: Что такое разрешительный режим…
В 2025 году продолжается маркировка и прослеживание товаров через систему «Честный ЗНАК». Ожидается масса изменений при работе с уже маркируемой продукцией, а также начало идентификации новых товарных категорий. Поговорим об…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!