Эксперимент по маркировке мясной продукции был запланирован на 1 августа 2025 года. Предположительно, он должен продлиться до 2026 года. Уже разработан соответствующий проект постановления, но в назначенные сроки его так и не утвердили. С большой вероятностью документ все-таки будет подписан, и эксперимент (а после и обязательная маркировка мясной продукции) вступит в силу.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Маркировка предусматривает нанесение на упаковку уникального кода Data Matrix, который позволяет отслеживать путь товара от производства до продажи в магазине. Система Честный ЗНАК фиксирует все этапы оборота, делая информацию доступной для потребителей через мобильное приложение. Этикетка с кодом Data Matrix — это цифровой паспорт продукта, содержащий данные о его составе, дате выпуска и происхождении.
В контексте мясной отрасли маркировка решает проблемы подделок, которые, по оценкам экспертов, составляют до 10–15 % рынка в некоторых сегментах. Производители регистрируют коды в системе, импортеры — при ввозе продукции на территорию РФ, а ритейлеры сканируют их при приемке и продаже товаров. Для потребителей маркировка означает подтверждение свежести и качества продукта.
Эксперимент разделен на этапы, чтобы участники могли постепенно освоить систему без давления обязательств. Общий срок — с августа 2025 по август 2026. После этого идентификация станет обязательной, а за несоблюдение требований к маркировке мясной продукции будут начисляться штрафы.
Изначально в проекте был указан период: с 1 августа 2025 года до 28 февраля 2026 года. На первом этапе тестируют маркировку готовых мясных продуктов в упаковке. Участники наносят коды на пробные партии, отрабатывают интеграцию с Честным ЗНАКом и фиксируют оборот.
С 1 октября 2025 года по 31 августа 2026 года тестируют маркировку полуфабрикатов, консервов и замороженных изделий. Товарный охват широкий и включает не только мясные изделия.
На данный момент известны следующие этапы маркировки:

Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Маркировке подлежат не все мясные товары, а только в потребительской упаковке. Сырое мясо на развес пока вне эксперимента.
На первом этапе маркируют мясные продукты, жир животных, за исключением консервированной продукции и полуфабрикатов. На втором — полуфабрикаты, тушки птиц, туши и замороженные продукты, пищевую рыбную продукцию, овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Маркировка предусмотрена только для упакованных товаров, продаваемых в розницу — не для использования HoReCa в больших объемах для приготовления блюд.
Под данную категорию пока не попали следующие позиции:
для продажи на развес или фасованные на месте розничной торговли:
консервированные товары, которые уже подлежат обязательной маркировке;
входящие в список консервированного детского питания для детей до 1 года.
Участие в эксперименте добровольное. Доступно для производителей, импортеров и ритейлеров. В том числе тех, кто ранее не имел опыта работы с маркировкой. Идеально для средних предприятий, желающих протестировать систему заранее.
Например, мясокомбинат из регионов может присоединиться, чтобы адаптировать оборудование. Ритейлерам по типу сетевых магазинов эксперимент будет полезен для проверки сканирования при приемке товаров.
![]() |
Читайте также: «Формирование наборов товаров и введение их в оборот в системе «Честный ЗНАК»» |
Для подготовки к работе с маркировкой мясной продукции пройдите несколько важных шагов:
Рекомендуемое оборудование:
| АТОЛ Smart T31 | |||
|
|
|
![]() |
![]() |
Рознице нужно обновить кассовое ПО и заключить договор с ОФД для вывода кодов проданных товаров из оборота через онлайн-кассу.
Нет, маркировка касается только продукции в потребительской упаковке. Сырое мясо, продаваемое на вес или в промышленной таре, пока вне системы. Однако, если оно упаковано для розницы, код маркировки обязателен.
Остатки мяса, скорее всего, не требуют нанесения кодов Data Matrix. Их можно будет продавать без маркировки до завершения срока годности.
Для печати кодов маркировки используются термопринтеры или термотрансферные принтеры. Практически все модели, представленные на российском рынке, поддерживают коды Data Matrix.
|
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |

Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Если вы думаете о том, как открыть мясной магазин, то эта статья для вас. Приведем весомые аргументы, почему такой бизнес может стать рентабельным, объясним, какие шаги для этого нужно предпринять….
С 2022 года действуют новые правила маркировки в общепите. Речь идет о маркируемых молочных продуктах и упакованной воде. Правда, для представителей сегмента HoReCa не все так однозначно. В некоторых случаях…
В 2025 году на многие категории товаров на российском рынке продолжают наносить штрих-коды Data Matrix, но не для всех этапы маркировки пройдены. Некоторые виды продукции — на стадии эксперимента. А…
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!