С 15 февраля 2022 г. до 31 августа 2023 г. проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий. В пилотном проекте добровольно участвуют производители, импортеры, дистрибьюторы и представители торговли. Обязательная маркировка медицинских изделий также начнется в 2023 году — правительство РФ не стало тянуть и внедряет ее сразу по завершению эксперимента.
Поговорим о сроках маркировки медицинских изделий. Расскажем, на какие товары будут наносить коды Data Matrix, а также объясним, что делать производителям, оптовикам и рознице, чтобы подготовиться к работе по новым правилам.
Поможем пройти регистрацию в системе Честный Знак и начать работать с маркированными товарами. Все услуги по маркировке под ключ.
Оглавление
Даты эксперимента по маркировке медизделий определены Постановлением Правительства РФ № 137 от 09.02.2022.
Правила маркировки медицинских изделий регулируются Постановлением Правительства РФ № 894 от 31 мая 2023 г. Этим же документом утверждены даты поэтапного внедрения требований по идентификации и прослеживанию товаров в информационной системе мониторинга Честный ЗНАК.
Участниками маркировки медицинских изделий являются ИП и организации, осуществляющие оборот данных товаров на территории Российской Федерации, а именно:
Этапы маркировки отдельных видов медизделий:
Внедрение маркировки этих товаров полностью завершится в 2025 году.
Поговорим о том, какие медицинские изделия подлежат маркировке и прослеживанию через систему Честный ЗНАК.
Коды ТН ВЭД ЕАЭС |
Коды ОКПД 2 |
Категории товаров |
Коды видов продукции в соответствии с номенклатурной классификацией медизделий |
8421 39 200 8 8421 39 800 6 8539 49 000 0 9018 20 000 0 |
28.25.14.110 32.50.50.190 |
Обеззараживатели-очистители воздуха, включая оборудование, бактерицидные установки и рециркуляторы, которые используются для фильтрования и очистки воздуха в помещениях |
131980 152690 152700 182750 209360 292620 336330 |
9021 10 100 0 |
32.50.22.150 32.50.22.151 32.50.22.152 32.50.22.153 32.50.22.154 32.50.22.155 32.50.22.156 32.50.22.157 |
Ортопедическая обувь и вкладные корригирующие элементы для нее (стельки, полустельки) |
250220 250230 250250 250260 320560 343610 |
9021 40 000 0 |
26.60.14.120 |
Слуховые аппараты, за исключением их частей и принадлежностей |
113850 173110 202800 202810 204370 210000 228560 302870 |
9021 90 900 1 |
32.50.22.190 32.50.22.195 |
Коронарные стенты |
135820 155760 155800 155820 218190 273880 343410 343540 |
9022 12 000 0 9022 13 000 0 9022 14 000 0 9022 19 000 0 |
26.60.11.111 26.60.11.113 26.60.11.119 |
Компьютерные томографы |
135190 142570 280730 282030 |
9619 00 890 |
17.22.12.130 |
Санитарно-гигиенические изделия, применяемые при недержании (пеленки, подгузники и т. д.) |
233730 233900 280360 320550 331320 331330 331830 356150 |
Маркировка медицинских изделий осуществляется с помощью кодов Data Matrix — на каждой единице товара должен присутствовать уникальный идентификатор. Производитель Для размещения штрих-кода нужна небольшая поверхность — достаточно площади примерно 13 × 13 мм. Точный размер и место нанесения определяется после проведения опытных работ на предприятии. Всего доступно три варианта:
Главное требование к маркировке — она должна быть хорошо различимой для сканера штрих-кодов. Отдельные форм-факторы упаковок могут отправить на дополнительные исследования, чтобы определить, какой способ нанесения маркировки подходит больше всего.
Требования к маркировке мед. изделий импортного производства такие же. С 1 октября 2023 г. обеззараживатели-очистители воздуха и ортопедическая обувь не смогут пересечь таможенную границу РФ без кодов Data Matrix. С 1 марта 2024 г. эти требования действуют и для остальных видов медицинских изделий. Маркировочные коды на импортируемые товары наносят на производстве или на территории таможенного склада.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Все операции с маркированными товарами осуществляются через оператора ЭДО. Данные о каждом их движении передаются в Честный ЗНАК.
Работа с медицинскими изделиями, подлежащими маркировке, осуществляется следующим образом:
Все участники рынка, принимающие участие в обороте маркированных медицинских изделий, должны:
Производителю нужно стать членом Ассоциации Г1 Рус, описать свои товары в Национальном каталоге и получить коды GTIN, которые необходимы для заказа Data Matrix.
Рознице нужно заключить договор с ОФД на передачу Честному ЗНАКу данных о проданной продукции. В противном случае представителю торговли придется самостоятельно выводить коды из оборота.
Далее рассмотрим особенности работы с медицинскими изделиями и необходимое оборудование для разных участников рынка.
Что понадобится:
Как маркировать:
Производитель |
Импортер |
Заказывает коды маркировки через личный кабинет на сайте Честного ЗНАКа. Печатает их и наносит на товары, вводит в оборот |
Заказывает коды маркировки через личный кабинет на сайте Честного ЗНАКа. Передает экспортеру файл для печати этикеток или уже готовые этикетки. Экспортер наносит их на изделия и отгружает товары. Импортер вводит коды в оборот — отчитывается в Честный ЗНАК |
Если несколько товаров комплектуют в один короб, производитель или импортер формирует код агрегации. Распечатывает его на этикетке и наносит на транспортную упаковку. Агрегация также фиксируется в системе маркировке. В этом случае продукция отслеживается по коду транспортной упаковки — в нем содержатся данные обо всех вложенных единицах товаров.
Что понадобится:
Как принимать товары.
Оптовик или дистрибьютор получает от поставщика накладную (УПД) с перечнем медицинских изделий и их кодами маркировки. Выгружает документ на терминал сбора данных. Сканирует Data Matrix с упаковок с помощью ТСД. Подтверждает УПД и подписывает электронной подписью, если коды совпали. Если есть ошибки — отклоняет и составляет акт расхождения.
Как отгружать товары.
Оптовик или дистрибьютор создает на терминале документ отгрузки, сканирует в него коды отправляемых товаров. Выгружает данные в товароучетную систему, формирует УПД и подписывает его электронной подписью. Отправляет контрагенту через оператора ЭДО.
Что понадобится:
Как продавать:
Товар списывается с баланса аптеки.
Если возникают трудности в организации работы с маркированными медицинскими изделиями, обращайтесь к нам. Мы поможем зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, подключить и настроить оборудование. В нашем каталоге вы найдете онлайн-кассы, сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток и другие устройства для работы с маркированной продукцией.
В Data Matrix зашифрованы данные об изделии и производителе. Состоит из следующих элементов: кода продукции — 14 знаков, кода проверки — 44 символа, индивидуального серийного номера — 13 знаков, ключа проверки — 4 символа.
В период проведения эксперимента маркировочные коды предоставляются бесплатно. На обязательном этапе использование одного средства идентификации обойдется в 50 копеек без учета НДС.
Если вернули продукцию с сохраненным маркировочным кодом, нужно провести через кассу возврат и повторно ввести штрих-код в оборот. Если код поврежден, нужно выполнить перемаркировку. Если товар бракованный, никаких действий в Честном ЗНАКе проводить не нужно. Следует оформить возврат и списать изделие.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
Цифровая маркировка разрабатывалась с целью контроля за товарооборотом. На каждую упаковку товара наносится уникальный код, по которому его можно идентифицировать в системе и отследить весь путь от начала и до…
По состоянию на начало марта 2023 года обязательная маркировка антисептиков не осуществляется, но уже готов проект Постановления с правилами идентификации для этих товаров. Согласно этому документу, обязательная маркировка антисептиков начнется…
Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!