+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
Маркировка консервов «Честный ЗНАК»

Маркировка консервов «Честный ЗНАК»

Максим Демеш
28 февраля 2025
469

Исследования НИФИ, проведенные в 2022 году, показали, что доля незаконного оборота консервированной продукции на российском рынке достигла 40%. Часть производителей заменяет шпроты более дешевой рыбой. В некоторых продуктах присутствовал неприятный запах, что указывает на использование сырья низкого качества или нарушение технологии производства.

Учитывая все это, государство приняло решение: внедрить обязательную маркировку консервов, что позволит контролировать качество и отслеживать движение продукта на российском рынке.

В этой статье вы узнаете:

Регистрация в ИС Маркировка

Регистрация в системе маркировки Честный Знак

Торгуете консервированной продукцией? Зарегистрируем вашу организацию в системе маркировки от 1 дня.

Узнать подробности

Оглавление

Список консервов, подлежащих обязательной маркировке

Обязательной маркировке подлежат консервированные продукты из:

Не маркируют консервы, которые:

Также не подлежат маркировке консервированные продукты массой 30 г и меньше.

Сроки обязательной маркировки консервной продукции

Сроки внедрения маркировки консервов в России утверждены Постановлением Правительства РФ № 677 от 27.05.2024. С 1 сентября 2024 года все участники отрасли регистрируются в системе «Честный ЗНАК». Затем производители и импортеры:

С 1 октября 2026 года работа с Честным знаком — «забота» не только производителей и фермеров, но и представителей розницы. При продаже этих товаров конечным потребителям нужно передавать в «Честный ЗНАК» данные о выводе кодов маркировки из оборота с использованием онлайн-кассы.

До 30 сентября 2027 года ведется объемно-сортовой учет консервированной продукции. При каждой передаче собственности на партию маркированных консервов участник оборота передает в «Честный ЗНАК» сведения о коде GTIN и количестве единиц в товарной партии. При этом идентификаторы Data Matrix не указывает.

С 1 октября 2027 года — учет каждой единицы подконтрольного продукта. Требование касается всех участников рынка.

Примечание! Маркировка остатков не предусмотрена. Консервы, изготовленные до даты внедрения обязательной идентификации, можно продавать без кодов «Честный ЗНАК» до завершения срока годности.

Как участникам оборота консервов подготовиться к работе с маркировкой

Начальный этап подготовки к работе по новым правилам у производителей и представителей розницы одинаковый. Нужно:

  1. Получить УКЭП.

  2. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

  3. Заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО).

Дальнейшие шаги для изготовителя и торговой организации различаются.

Производитель — участник оборота маркированных товаров, ответственный за нанесение на них кодов маркировки. Ему нужно:

  1. Зарегистрироваться в организации «ГС1 РУС» и получить коды GTIN.
  2. Описать товары в Национальном каталоге. Напоминаем, что к этому времени производитель уже должен быть зарегистрирован в «Честном ЗНАКе». Перейти в Национальный каталог можно прямо с личного кабинета участника маркировки.
  3. Пополнить баланс, заказать и оплатить коды Data Matrix.
  4. При получении — распечатать средства идентификации, нанести на консервы и ввести в оборот. Для этого — передать соответствующие сведения в «Честный ЗНАК».

У представителя розницы все проще. Если ранее он не работал с маркированными товарами, после регистрации в системе маркировки и подключения ЭДО ему нужно обновить прошивку онлайн-кассы до актуальной версии. Для продаж продукции с кодами Data Matrix используется ФФД 1.2. Также представителю розницы нужно заключить договор с ОФД, чтобы оператор передавал данные о проданных маркированных товарах в «Честный ЗНАК» — их коды будут выводиться из оборота автоматически, без участия пользователя.

Примечание! В некоторых случаях представителю торговли также приходится заказывать средства идентификации. Например, если этикетка с кодом утеряна и требуется перемаркировка.

Оборудование для учета маркированной консервированной продукции

Для печати кодов маркировки нужен принтер этикеток. Рекомендуем приобрести термотрансферное устройство. С его помощью можно создавать стикеры, устойчивые к влаге, трению и солнечным лучам. Штрих-коды на них остаются четкими и читаемыми для 2D-сканера весь срок реализации консервов. Пример модели термотрансферного принтера — TSC TE200.

Розничному магазину понадобится:

Для мобильной автоматизации учета маркированных консервов на складе или в торговом зале рекомендуем использовать терминал сбора данных (АТОЛ Smart.Slim) со специализированным софтом.

Движение маркированных консервов по логистической цепи

Схема движения по логистической цепочке одинаковая для всех маркированных товаров. Рассмотрим самый короткий путь — без участия оптовика:

  1. Производитель изготавливает продукцию. Заказывает коды маркировки, распечатывает их на принтере этикеток, наносит на упаковки, вводит в оборот. При отгрузке товаров рознице производитель создает УПД в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК». Это электронный документ, содержащий список отгружаемых продуктов. При поэкземплярном учете в УПД указывают средства идентификации товаров, при объемно-сортовом — GTIN  и количество единиц. Производитель отправляет документ получателю груза — через ЭДО, используя функции личного кабинета.
  2. Розница принимает товары. На ТСД выгружают документ-задание с данными УПД. Сотрудник магазина сканирует штрих-коды продукции с помощью встроенного в мобильный терминал 2D-сканера. Программа для ТСД сопоставляет данные с исходным документом. Если все в порядке, представитель розницы подтверждает приемку. Информация выгружается в учетную систему, и товар поступает на баланс магазина.
  3. При продаже консервов конечному потребителю кассир считывает код маркировки с помощью 2D-сканера. Данные поступают в онлайн-кассу, затем — ОФД. Последний передает их в систему «Честный ЗНАК», и средство идентификации выводится из оборота.
Обратите внимание! С 1 апреля 2024 года поэтапно внедряется разрешительный режим продаж маркированных товаров на кассах. О нем мы подробно писали в одной из наших предыдущих статей.

Частые вопросы

 

Loader image

При использовании консервированной продукции исключительно для внутреннего потребления (например, для питания сотрудников в офисе), организация не считается участником оборота этих товаров. Ей не нужно регистрироваться в Честном Знаке и выводить товар из оборота при покупке. Это делает продающая сторона.

Рестораны и кафе работают с консервами по такой же схеме, как другие участники оборота. Нужно зарегистрироваться в ГИС МТ. С 1 октября 2026 года — передавать данные о перемещении товаров в «Честный ЗНАК» через ЭДО. При использовании продукции для приготовления блюд — выводятся коды маркировки из оборота через личный кабинет участника с указанием причины.

На этапе эксперимента коды Data Matrix предоставлялись бесплатно. С даты внедрения обязательной маркировки — платно. Стоимость одного средства идентификации составляет 0,5 рублей без учета НДС.

Если немаркированные рыбные консервы или консервированные морепродукты произведены или ввезены в РФ до 1 декабря 2024 г., вы имеете право реализовать их до окончания из срока годности. 

То же касается консервации из мяса, грибов, плодоовощей, ягод и фруктов, произведенных или импортированных до 1 марта 2025 года. 


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь по работе с маркировкой?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке