С 1 декабря 2023 года действуют новые правила работы с маркировкой для HoReCa и государственных учреждений. Расскажем о них подробнее, а также поговорим о том, как подготовиться к нововведениям тем, кто этого до сих пор не сделал.
Оглавление
С 1 декабря 2023 года представители общепита и госучреждения, работающие с «молочкой» и водой, осуществляют приемку, отгрузку и вывод этих товаров из оборота для собственных нужд через систему маркировки. При этом используют правила объемно-сортового учета. То есть передают с УПД в Честный ЗНАК данные:
Поясним, что означает формулировка «для собственных нужд». Речь идет о продуктах, которые не используются для продажи. Например, в общепите, они применяются для приготовления блюд. В офисе вода может использоваться для наполнения кулера — для удовлетворения жажды сотрудников.
Поэкземплярный учет указанных товаров начинается с 2025 года. Упакованной воды — с 1 марта, молочных продуктов со сроком годности более 40 дней — с 1 июня. «Молочка-скоропорт» учитывается партиями (в объемно-сортовой форме) бессрочно.
Информация в статье полезна для следующих видов бизнеса:
Форма собственности значения не имеет. Изменения в маркировке с 1 декабря 2023 г. распространяются на организации и ИП.
Что касается госучреждений, к таковым относятся детские сады, столовые в школах, больницах, высших учебных заведениях, санатории, офисы. Речь идет об учреждениях, которые покупают молочные продукты и упакованную воду не для продажи, а для собственных нужд.
Проведем сравнение: как было до 1 декабря 2023 г. и как стало после этой даты:
До 1 декабря 2023 года |
С 1 декабря 2023 года |
---|---|
При реализации маркированных молочных продуктов и упакованной воды через онлайн-кассу все участники их оборота сканируют штрих-коды Data Matrix на упаковках и отчитываются о продаже в Честный ЗНАК. Продукты выводятся из системы маркировки с помощью ОФД. Действует поэкземплярный учет |
|
Поставщик отправлял воду и молочную продукцию для собственных нужд предприятиям общепита и госучреждениям, предварительно выводя товары из оборота. Рестораны, столовые и пр. не отчитывались в Честный ЗНАК о расходовании этих продуктов |
Предприятия общепита и госучреждения фиксируют приемку и вывод из оборота молочных изделий и воды, используемых для собственных нужд. Передают данные о каждой операции в Честный ЗНАК в виде объемно-сортового учета |
Рассказываем о этапах подготовки к маркировке воды и молока для общепита и госучреждений:
О последнем пункте расскажем подробнее в следующем разделе.
Подключим вашу организацию в любому оператору ЭДО. Настроим ПК для работы с системой электронного документооборота, а также предоставим необходимые консультации.
Если в ресторане и столовой не продают маркированные молочные продукты и воду, а используют их только для приготовления блюд, можно не использовать онлайн-кассу. Но предприятия общепита в любом случае проводят расчеты с покупателями с помощью ККТ — когда продают им готовые блюда. Это значит, что наличие онлайн-кассы — обязательное условие для общепита, но не обязательное для госучреждений (если там ничего не продают).
В любом случае понадобится ПК и товароучетная программа, интегрированная с системой маркировки. Как все происходит на практике, рассмотрим далее.
В ресторан или кафе поступает молоко или вода от поставщика вместе с электронным УПД — накладной, в которой указаны GTIN и количество упаковок. Общепит подтверждает приемку. Далее, по мере расходования продукции — выводит ее из оборота. Для этого формирует УПД и также указывает GTIN и количество упаковок выбывающих товаров. Отправляет в систему маркировки.
Бумажные накладные при работе с маркированными товарами запрещены.
Когда начнет действовать поэкземплярный учет, в УПД будут указаны все коды DataMatrix товаров. При приемке нужно сканировать каждый код с помощью 2D-сканера и проверять каждую единицу продукции. Затем — передавать данные в Честный ЗНАК.
Для продажи маркированных товаров нужна онлайн-касса и подключенный к ней 2D-сканер для считывания штрих-кодов Data Matrix с упаковок. Следует подписать с ОФД договор о выводе кодов продукции из оборота при продаже через кассу.
Операция выглядит следующим образом:
Можно работать с любой моделью кассы, включенной в реестр ККТ. Но кнопочную мы не рекомендуем — вносить базу товаров в нее долго и проблематично. И в целом, работать с маркировкой практически невозможно. Оптимальный по цене и функциональности вариант — смарт-терминал.
Каким должен быть 2D-сканер:
Для инвентаризации товаров рекомендуем терминал сбора данных.
В качестве программы учета можно использовать одну из конфигураций 1С или решение СБИС.
Посмотрите вебинар: правила работы с маркировкой для HoReCa в программе СБИС.
https://w.sbis.ru/shared/disk/80166e2f-484a-4816-b5e3-cb4c88ef69c1
Заведения общепита и госучреждения, применяющие молочные продукты и воду для приготовления блюд и других личных нужд, с 1 декабря 2023 года должны оформлять списания израсходованных ингредиентов в виде объемно-сортового учета. Это нужно делать в течение 3 рабочих дней с момента использования продукции. Вывести товары из оборота можно в личном кабинете системы Честный ЗНАК.
Если самостоятельно разобраться во всем трудно, мы поможем. Выполним списания использованных на производственные нужды молочных продуктов и воды в общепите на абонентской основе. Также предлагаем поддержку по маркировке, в которую входят следующие услуги:
Поможем настроить и обновить кассовое оборудование, программное обеспечение.
Маркировка молочных продуктов и воды в общепите позволяет государству контролировать подлинность товаров, а также защитить посетителей заведения от некачественных блюд.
Маркировке и прослеживанию в системе Честный ЗНАК подлежит молоко и продукция на его основе (сливки, творог, сливочное масло и прочая). Не маркируют товары с массой менее 30 г и продукты, которые относятся к категории детского питания.
Срок жизни кода маркировки с момента эмиссии до успешной обработки отчета о нанесении составляет 30 дней — при этикетировании на производстве, 365 дней — при нанесении в типографии. После оплаты услуги по формированию маркировочного кода и направлению в Честный ЗНАК отчета о нанесении. — бессрочно.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
В 2024 году становится обязательной передача данных в систему маркировки Честный Знак о выводе из оборота детской воды при продаже через онлайн-кассу. Уже с 1 сентября нужно обязательно подавать данные…
Маркировка молочной продукции с 2021 года становится цифровой. Теперь на всю молочку наносится уникальный цифровой код, а вся работа ведется в информационной системе Честный Знак. Маркировать молоко и молочку в…
С 2022 года действуют новые правила маркировки в общепите. Речь идет о маркируемых молочных продуктах и упакованной воде. Правда, для представителей сегмента HoReCa не все так однозначно. В некоторых случаях…
Маркировка товаров в 2023 г. продолжается. На новые категории продукции будут наноситься коды Data Matrix. Представляем список товаров, подлежащих маркировке в 2023 году. А также расскажем, какие изменения ожидаются в…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!