+7(499)703-15-51 Москва
+7 (343) 318-04-16 Екатеринбург
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Маркировка парфюма и парфюмерии

Маркировка парфюма и парфюмерии

Максим Демеш
18 августа 2023
392

Маркировка парфюмерии становится обязательной с 1 октября 2020 года. С этого момента нельзя производить или ввозить парфюм без маркировки, а передача данных в информационную систему Честный Знак становится обязательной для всех участников. Продажа парфюмерной продукции без цифровых кодов Datamatrix пока разрешена, однако планируется, что любые действия с товаром если на нем нет цифровой метки,  в 2021 году будут приравниваться к нелегальным. Нарушителей ждут штрафы и уголовные наказания. Расскажем, что такое маркировка парфюма, как работает новая система, для кого она нужна, кому необходимо пройти регистрацию и начать работать по новым требованиям, как подготовиться. В конце статьи вы можете задать свой вопрос нашим специалистам.

Пройти тест«Готовы ли вы к маркировке?»
Регистрация маркировка духов парфюмерии туалетной воды

Регистрация в маркировке парфюмерии со скидкой

Зарегистрируйтесь в системе маркировки парфюма с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Подробнее о предложении

Что такое маркировка парфюмерии

Маркировка парфюмерии — нанесение уникальных цифровых меток DataMatrix на каждую единицу продукции с занесением данных в информационную систему Честный Знак. 

О чем речь? Правительство утвердило новую схему маркировки и прослеживаемости товаров. Курирует проект частная организация ЦРПТ, а система стала известна под брендом «Честный Знак». По новым правилам все товары маркируются особыми цифровыми метками, а данные о каждом из них заносятся в информационную систему. Все организации отчитываются посредством электронных документов по особому образцу. Таким образом получается отследить всю цепочку движения товара. Маркировка введена уже для многих категорий товаров, в частности, это обувь, шубы, сигареты и табачные изделия, лекарства. Планируется внедрение и других групп товаров. 

Закон о маркировке парфюмерии

Постановление правительства № 1957 от 31 декабря 2019 года устанавливает сроки и правила внедрения проекта в отрасль, учитывая специфику товара и особенности рынка. Внедрение маркировки началось с пилотного проекта, когда участниками было проведено тестирование системы, отладка основных механизмов работы. Тогда же были решены основные вопросы маркировки парфюмерии.

Маркировка парфюма: для кого она

Пройти регистрацию в новой системе и начать работать по новым правилам необходимо всем участником отрасли.

Под новые правила попадают:

Заводы

  • Производители
  • Импортеры

Оптовики

  • Логистические фирмы и службы доставки (только владельцы парфюма)
  • Оптовые организации и дистрибьюторы

Магазины

  • Розничные магазины и сети, комиссионеры, агенты,
  • Интернет-магазины.

Какой парфюм маркируется

Постановление Правительства № 792 от 28.04.2018 утвердило список товаров обязательной маркировки парфюмерии. Согласно законопроекту под маркировку попадают одеколоны, туалетная вода и духи с  кодами ОКПД 2 группы 20.42.11 и ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00, а именно:

Под это требование не попадают образцы-тестеры, которые не продаются и комбинированные или твердые духи. Пробники установлены ЦРПТ, как образцы объемом не более 5 мл. Если продукция пришла от производителя без тестеров, а они нужны для работы — нужные маркированные единицы просто списываются из системы. Во всех остальных вариантах маркировка товаров (духи и туалетная вода) должна производиться согласно правилам.

Как отличить набор от комплекта

Набор – совокупность косметических продуктов, которые формируются участником оборота парфюмерии. Наборы могут быть сложены в любое время и даже при покупателях. Каждый набор получает свой идентифицирующий код, а входящие в него составляющие – отдельное клеймление. Сюда входит маркируемая парфюмерия в единой упаковке с идентифицирующим кодом набора единиц, которые могут расформировываться в отдельные единицы и реализовываться. Из всех единиц в наборе маркируется только парфюмерия. Регистрацию набора выполняет человек, который его сформировал.

Комплект – совокупность маркированных единиц, помещенных в одну упаковку. Комплекты нельзя расформировывать с целью реализации. Каждый комплект должен иметь идентифицирующий код и продаваться целиком.

Обязательная маркировка парфюма: сроки

Переход на маркировку парфюмерии Честный Знак разбит по этапам:

техника

До 31.03.2020 г. — происходит подключение участников отрасли к ИС Честный Знак на сайте проекта компании ЦРПТ. Если вы только начали заниматься подконтрольными товарами, вы должны пройти регистрацию в срок 7 дней.

техника

С 1.10.2020 г. — стартует обязательная маркировка туалетной воды, в ходе которой каждый вносит в информационную систему данные о маркировке парфюмерии (вводе, реализации и выводе из торговли). 

техника

До 30.09.2021 г. — продажа оставшейся немаркированной парфюмерии на территории РФ, закупленной до 1.10.2020. Маркировку остатков проводить не нужно.

Сроки маркировки парфюмерии нужно соблюдать во избежании штрафов со стороны контролирующих органов. Размер и виды штрафов мы рассмотрим в конце статьи.

Правила маркировки парфюмерии

Правила маркировки устанавливаются постановлением Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 года.

На коробку парфюма наносится цифровой штрихкод ИС Data-Matrix. Наносится идентификатор согласно утвержденному госту Р ИСО/МЭК 16022-2008. Нанести этикетку можно в любом месте. Также изготовитель имеет право распечатывать маркировку непосредственно на упаковке. Штрих код может быть 11 на 11 мм и больше. Коды выдаются ЦРПТ. Получают их в ЛК на сайте ИС. Заказ меток в системе платный. Стоимость одной штуки 50 коп. без НДС. Данные заносятся в Честный Знак, а товар вводят в оборот.

Как выглядит код маркировки

Метка системы представляет собой двумерный код представляющий из себя набор из числовой и буквенной последовательности, преобразованный в штрих-код стандарта Data-Matrix.

Код включает в себя:

Пример маркировки

Код маркировки

Сколько хранится код маркировки

Код маркировки, если он не преобразован в идентификатор, хранится не больше 90 дней. Если код не используется, то он будет аннулирован системой, а оплата не произведена. Если же код преобразован, то им можно воспользоваться в любое время.

Правила работы с обязательной маркировкой парфюмерии

Участники системы отчитываются посредством УПД в программе электронного документооборота. УПД — электронная накладная на товар, содержащая помимо привычных сведений, коды маркировки. 

Например, производитель изготовил духи, промаркировал и занес данные в ИС. Оптовик закупает товар. Производитель отправляет ему партию и УПД. Организация проверяет и принимает партию, подписывает УПД с помощью ЭЦП и продукция переходит на баланс оптовика. Магазина закупает товар. Оптовик также оформляет УПД, отправляет товар покупателю. Магазин принимает товар, сверяет коды с этикеток с теми, что в пришедшем документе. Если все соответствует, то принимает товар, подписав документ. Если же есть расхождения, то создает акт расхождений.

Чтобы продать парфюм по новым правилам, нужно сканировать метку с маркировкой духов Честный Знак. Больше никакой документации оформлять не требуется. Касса сама перенаправит данные о проданном парфюме оператору, который передаст ее в систему Честный Знак. Товар спишется с владельца. 

Инструкция по регистрации в Честный Знак

Для того, чтобы в 2020 и 2021 году иметь право продавать парфюмерную продукцию, обязательно пройти регистрацию в системе Честный Знак на сайте оператора. Регистрацию вы можете пройти сами, можно воспользоваться сторонней сервисной службой. Если же вы решили пройти регистрацию самостоятельно, нужно придерживаться следующих действий.

Пошаговая инструкция:

В каждом открывающемся окошке нужно вносить свои данные и следовать подсказкам программы. Вам потребуется заполнить профиль участника, а именно указать: данные организации, реквизиты оплаты, данные поставщика документооборота в электронной форме, сотрудников.

Что нужно для регистрации

Для перехода на обязательную маркировку парфюма вам понадобится купить технику и программное обеспечение:

Производителям — термотрансферный принтер промышленного образца, программу электронного оборота документов

Оптовикам — 2D сканер штрих-кодов, термотрансферный принтер этикеток, программу электронного документооборота

Магазинам — 2D сканер штрих-кодов, термотрансферный принтер этикеток (может понадобиться при перемаркировании товара), онлайн кассу с обновленной прошивкой под маркировку духов (или можно обновить старый аппарат, узнать информацию можно в сервисной службе), программу электронного оборота документации, дополнительное соглашение с ОФД на передачу сведений в ИС Честный Знак, установить программу для маркировки или товароучетную систему (или интегрировать существующую посредством API).

Электронные подписи потребуются всем участникам.

Решение для маркировки Litebox Оптима

Готовые решения для маркировки

Готовые решения для розницы по маркировки парфюмерии. Кассовая программа, программа для маркировки и товароучет, оборудование в комплекте.

 

Подробнее о предложении

Как описать товары в личном кабинете

После того, как вы зарегистрируетесь в маркировке парфюмерии Честный Знак, вам понадобится описать товары, которые вы продаете. 

Парфюм описывается в личном кабинете. Также вам понадобится сформировать GTIN в системе GS1. Вы можете выполнить действие самостоятельно или с помощью ЦРПТ. После можно заказывать коды маркировки.

Для описание товара потребуется указать:

Сведения о продукции можно дополнить фотографиями (одной или несколькими).

Дистанционная реализация

Сегодня парфюм хорошо продается через интернет-магазины и представителей торговой сети. Многие компании реализуют парфюмерию только таким образом, не арендуя для этого специальное помещение. Для таких продавцов также предусмотрена обязательная маркировка духов, но по специально прописанным правилам.

Что разрешено интернет-продавцам парфюмерии:

Осуществлять доставку парфюмерии клиенту можно на основании подписанных документов только после регистрации и ввода парфюма в оборот. Перед доставкой нужно вывести товар из оборота.

Когда товар продан по образцам или дистанционно, а также отгружен со склада хранения, нужно внести в мониторинговую систему:

Если продукция возвращается обратно на склад хранения, то участник оборота также должен внести соответствующие данные об изменении оборота товаров в мониторинговую систему. После этого проводится маркировка духов и туалетной воды заново и только после перемаркировки продукцию можно демонстрировать и реализовывать в месте продажи или дистанционно. За невыполнение этих правил предусмотрены штрафные санкции.

Маркировка парфюмерии в 2020 году — что надо знать

Маркировка парфюмерии в 2020 – процесс, который коснется каждого бизнесмена отрасли, пройти регистрацию, подготовить оборудование и программы должен каждый. Это важный процесс для участников оборота. Рекомендуется не откладывать подготовительные работы на конец года, поскольку эта работа может занять немало времени. Нужно успеть обработать документы, перейти на электронную систему ведения товара и документации, обучить сотрудников новым правилам в работе с маркировочными кодами, установить необходимое оборудование и т.д. Если подготовка не будет закончена в срок, нарушители получат штраф с конфискацией имущества.

Размер и виды штрафов

Ниже вы найдете штрафы за маркировку парфюмерии в 2020 году:

Таким образом, своевременная маркировка парфюма — залог успешной и безопасной работы. 

Частые вопросы

вопрос

Когда нужно нанести маркировку на товар? Маркировать товар нужно на момент производства (если товар производится в России), в местах хранения, до выпуска из таможни (для ввозимых товаров для стран не членов ЕАЭС), до того, как будет пересечены границы с Россией (для членов ЕАЭС).

вопрос

Когда заказанный код будет готов? Код маркировки будет готов в течение четырех часов с момента заказа.

вопрос

Если товар ненадлежащего качества и его нужно списать, как это сделать? В личном кабинете нужно вывести товар из оборота, указав причину списания.

вопрос

Как оформить продажу набора? Для продажи набора можно сгенерировать код набора, тогда не придется пробивать на кассе все составные части по отдельности.

вопрос

Какие причины вывода из оборота парфюма существуют? Товар может быть списан по причине порчи, потери, воровства, конфискации, экспорта и др.

Свои вопросы вы также можете задать в комментариях. Наши специалисты ответят вам в самое ближайшее время.

Последние новости

1 октября стартовала обязательная маркировка парфюмерии. Отмена или отсрочка по маркировке не предусмотрена, поэтому всем, кто еще не прошел регистрацию рекомендовано оформить доступ в самое ближайшее время. На данный момент продажа товаров без идентификаторов еще разрешена, причем маркировка остатков продукции не предусмотрена. 

 

Нужна помощь по маркировке духов?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков духов и туалетной воды

 

Вам также Будет интересно:

Подготовьтесь к маркировке с Мультикас

Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись

Перейти

Программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Регистрация в Маркировке

Регистрация в Маркировке

Перейти

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Перейти

 

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке