Маркировка парфюмерии становится обязательной с 1 октября 2020 года. С этого момента нельзя производить или ввозить парфюм без маркировки, а передача данных в информационную систему Честный Знак становится обязательной для всех участников. Продажа парфюмерной продукции без цифровых кодов Datamatrix пока разрешена, однако планируется, что любые действия с товаром если на нем нет цифровой метки, в 2021 году будут приравниваться к нелегальным. Нарушителей ждут штрафы и уголовные наказания. Расскажем, что такое маркировка парфюма, как работает новая система, для кого она нужна, кому необходимо пройти регистрацию и начать работать по новым требованиям, как подготовиться. В конце статьи вы можете задать свой вопрос нашим специалистам.
Зарегистрируйтесь в системе маркировки парфюма с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.
Маркировка парфюмерии — нанесение уникальных цифровых меток DataMatrix на каждую единицу продукции с занесением данных в информационную систему Честный Знак.
О чем речь? Правительство утвердило новую схему маркировки и прослеживаемости товаров. Курирует проект частная организация ЦРПТ, а система стала известна под брендом «Честный Знак». По новым правилам все товары маркируются особыми цифровыми метками, а данные о каждом из них заносятся в информационную систему. Все организации отчитываются посредством электронных документов по особому образцу. Таким образом получается отследить всю цепочку движения товара. Маркировка введена уже для многих категорий товаров, в частности, это обувь, шубы, сигареты и табачные изделия, лекарства. Планируется внедрение и других групп товаров.
Постановление правительства № 1957 от 31 декабря 2019 года устанавливает сроки и правила внедрения проекта в отрасль, учитывая специфику товара и особенности рынка. Внедрение маркировки началось с пилотного проекта, когда участниками было проведено тестирование системы, отладка основных механизмов работы. Тогда же были решены основные вопросы маркировки парфюмерии.
Пройти регистрацию в новой системе и начать работать по новым правилам необходимо всем участником отрасли.
|
|
|
Постановление Правительства № 792 от 28.04.2018 утвердило список товаров обязательной маркировки парфюмерии. Согласно законопроекту под маркировку попадают одеколоны, туалетная вода и духи с кодами ОКПД 2 группы 20.42.11 и ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00, а именно:
Набор – совокупность косметических продуктов, которые формируются участником оборота парфюмерии. Наборы могут быть сложены в любое время и даже при покупателях. Каждый набор получает свой идентифицирующий код, а входящие в него составляющие – отдельное клеймление. Сюда входит маркируемая парфюмерия в единой упаковке с идентифицирующим кодом набора единиц, которые могут расформировываться в отдельные единицы и реализовываться. Из всех единиц в наборе маркируется только парфюмерия. Регистрацию набора выполняет человек, который его сформировал.
Комплект – совокупность маркированных единиц, помещенных в одну упаковку. Комплекты нельзя расформировывать с целью реализации. Каждый комплект должен иметь идентифицирующий код и продаваться целиком.
Переход на маркировку парфюмерии Честный Знак разбит по этапам:
![]() До 31.03.2020 г. — происходит подключение участников отрасли к ИС Честный Знак на сайте проекта компании ЦРПТ. Если вы только начали заниматься подконтрольными товарами, вы должны пройти регистрацию в срок 7 дней. |
![]() ![]() ![]() ![]() С 1.10.2020 г. — стартует обязательная маркировка туалетной воды, в ходе которой каждый вносит в информационную систему данные о маркировке парфюмерии (вводе, реализации и выводе из торговли). |
![]() ![]() ![]() ![]() До 30.09.2021 г. — продажа оставшейся немаркированной парфюмерии на территории РФ, закупленной до 1.10.2020. Маркировку остатков проводить не нужно. |
Сроки маркировки парфюмерии нужно соблюдать во избежании штрафов со стороны контролирующих органов. Размер и виды штрафов мы рассмотрим в конце статьи.
Правила маркировки устанавливаются постановлением Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 года.
На коробку парфюма наносится цифровой штрихкод ИС Data-Matrix. Наносится идентификатор согласно утвержденному госту Р ИСО/МЭК 16022-2008. Нанести этикетку можно в любом месте. Также изготовитель имеет право распечатывать маркировку непосредственно на упаковке. Штрих код может быть 11 на 11 мм и больше. Коды выдаются ЦРПТ. Получают их в ЛК на сайте ИС. Заказ меток в системе платный. Стоимость одной штуки 50 коп. без НДС. Данные заносятся в Честный Знак, а товар вводят в оборот.
Метка системы представляет собой двумерный код представляющий из себя набор из числовой и буквенной последовательности, преобразованный в штрих-код стандарта Data-Matrix.
Код включает в себя:
Код маркировки, если он не преобразован в идентификатор, хранится не больше 90 дней. Если код не используется, то он будет аннулирован системой, а оплата не произведена. Если же код преобразован, то им можно воспользоваться в любое время.
Участники системы отчитываются посредством УПД в программе электронного документооборота. УПД — электронная накладная на товар, содержащая помимо привычных сведений, коды маркировки.
Например, производитель изготовил духи, промаркировал и занес данные в ИС. Оптовик закупает товар. Производитель отправляет ему партию и УПД. Организация проверяет и принимает партию, подписывает УПД с помощью ЭЦП и продукция переходит на баланс оптовика. Магазина закупает товар. Оптовик также оформляет УПД, отправляет товар покупателю. Магазин принимает товар, сверяет коды с этикеток с теми, что в пришедшем документе. Если все соответствует, то принимает товар, подписав документ. Если же есть расхождения, то создает акт расхождений.
Чтобы продать парфюм по новым правилам, нужно сканировать метку с маркировкой духов Честный Знак. Больше никакой документации оформлять не требуется. Касса сама перенаправит данные о проданном парфюме оператору, который передаст ее в систему Честный Знак. Товар спишется с владельца.
Для того, чтобы в 2020 и 2021 году иметь право продавать парфюмерную продукцию, обязательно пройти регистрацию в системе Честный Знак на сайте оператора. Регистрацию вы можете пройти сами, можно воспользоваться сторонней сервисной службой. Если же вы решили пройти регистрацию самостоятельно, нужно придерживаться следующих действий.
В каждом открывающемся окошке нужно вносить свои данные и следовать подсказкам программы. Вам потребуется заполнить профиль участника, а именно указать: данные организации, реквизиты оплаты, данные поставщика документооборота в электронной форме, сотрудников.
Для перехода на обязательную маркировку парфюма вам понадобится купить технику и программное обеспечение:
Производителям — термотрансферный принтер промышленного образца, программу электронного оборота документов
Оптовикам — 2D сканер штрих-кодов, термотрансферный принтер этикеток, программу электронного документооборота
Магазинам — 2D сканер штрих-кодов, термотрансферный принтер этикеток (может понадобиться при перемаркировании товара), онлайн кассу с обновленной прошивкой под маркировку духов (или можно обновить старый аппарат, узнать информацию можно в сервисной службе), программу электронного оборота документации, дополнительное соглашение с ОФД на передачу сведений в ИС Честный Знак, установить программу для маркировки или товароучетную систему (или интегрировать существующую посредством API).
Электронные подписи потребуются всем участникам.
Готовые решения для розницы по маркировки парфюмерии. Кассовая программа, программа для маркировки и товароучет, оборудование в комплекте.
После того, как вы зарегистрируетесь в маркировке парфюмерии Честный Знак, вам понадобится описать товары, которые вы продаете.
Парфюм описывается в личном кабинете. Также вам понадобится сформировать GTIN в системе GS1. Вы можете выполнить действие самостоятельно или с помощью ЦРПТ. После можно заказывать коды маркировки.
Для описание товара потребуется указать:
Сведения о продукции можно дополнить фотографиями (одной или несколькими).
Сегодня парфюм хорошо продается через интернет-магазины и представителей торговой сети. Многие компании реализуют парфюмерию только таким образом, не арендуя для этого специальное помещение. Для таких продавцов также предусмотрена обязательная маркировка духов, но по специально прописанным правилам.
Осуществлять доставку парфюмерии клиенту можно на основании подписанных документов только после регистрации и ввода парфюма в оборот. Перед доставкой нужно вывести товар из оборота.
Когда товар продан по образцам или дистанционно, а также отгружен со склада хранения, нужно внести в мониторинговую систему:
Если продукция возвращается обратно на склад хранения, то участник оборота также должен внести соответствующие данные об изменении оборота товаров в мониторинговую систему. После этого проводится маркировка духов и туалетной воды заново и только после перемаркировки продукцию можно демонстрировать и реализовывать в месте продажи или дистанционно. За невыполнение этих правил предусмотрены штрафные санкции.
Маркировка парфюмерии в 2020 – процесс, который коснется каждого бизнесмена отрасли, пройти регистрацию, подготовить оборудование и программы должен каждый. Это важный процесс для участников оборота. Рекомендуется не откладывать подготовительные работы на конец года, поскольку эта работа может занять немало времени. Нужно успеть обработать документы, перейти на электронную систему ведения товара и документации, обучить сотрудников новым правилам в работе с маркировочными кодами, установить необходимое оборудование и т.д. Если подготовка не будет закончена в срок, нарушители получат штраф с конфискацией имущества.
Ниже вы найдете штрафы за маркировку парфюмерии в 2020 году:
Таким образом, своевременная маркировка парфюма — залог успешной и безопасной работы.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда нужно нанести маркировку на товар? Маркировать товар нужно на момент производства (если товар производится в России), в местах хранения, до выпуска из таможни (для ввозимых товаров для стран не членов ЕАЭС), до того, как будет пересечены границы с Россией (для членов ЕАЭС). |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Когда заказанный код будет готов? Код маркировки будет готов в течение четырех часов с момента заказа. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Если товар ненадлежащего качества и его нужно списать, как это сделать? В личном кабинете нужно вывести товар из оборота, указав причину списания. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Как оформить продажу набора? Для продажи набора можно сгенерировать код набора, тогда не придется пробивать на кассе все составные части по отдельности. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Какие причины вывода из оборота парфюма существуют? Товар может быть списан по причине порчи, потери, воровства, конфискации, экспорта и др. |
Свои вопросы вы также можете задать в комментариях. Наши специалисты ответят вам в самое ближайшее время.
1 октября стартовала обязательная маркировка парфюмерии. Отмена или отсрочка по маркировке не предусмотрена, поэтому всем, кто еще не прошел регистрацию рекомендовано оформить доступ в самое ближайшее время. На данный момент продажа товаров без идентификаторов еще разрешена, причем маркировка остатков продукции не предусмотрена.
Нужна помощь по маркировке духов?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков духов и туалетной воды
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Маркировка духов становится обязательной с 1 октября 2020 года. Теперь все участники рынка должны работать с новым порядком маркировки продукции и отчитываться в систему Честный Знак. Цифровая маркировка вводится для…
Маркировка постельного белья стартовала 27 июня 2019 года в качестве экспериментального проекта, в котором принимали участие крупные промышленные предприятия-добровольцы. Однако, согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №…
В 2023 году в России продолжается маркировка одежды и товаров легкой промышленности. Они выпускаются с кодами Data Matrix с 2021 г. В 2023-ем планируется расширение перечня продукции легпрома, подлежащей маркировке….
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!