Товарная группа «Бакалея» в «Честном ЗНАКе» расширяется. В нее включают растворимые напитки, такие как чай, кофе, цикорий и прочие. Эксперимент по их маркировке стартовал с 1 июня и запланирован до 31 августа 2025 года. Уже известны даты внедрения обязательной идентификации этих товаров. Поговорим об этом.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Предусмотрена маркировка растворимых завариваемых напитков в потребительской упаковке. А именно:
В рассматриваемую категорию не входят продукты, которые являются биологически активными добавками к пище, питание для спортсменов, товары для беременных и кормящих женщин, а также лиц, которым показано лечебное диетическое и профилактическое питание.
Кроме того, предусмотрены ограничения по весу. Так, кофе и кофейные напитки массой до 18 граммов не маркируют, если они не в дрип-пакетах. Также не подлежат маркировке чай и кофе, которые продают на развес и упаковывают в присутствии потребителя.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
С 1 сентября 2025 запланирована регистрация участников оборота растворимых завариваемых напитков в системе «Честный ЗНАК». Далее начинается маркировка этих товаров:
Маркировка остатков не предусмотрена. Для импортеров выделен дополнительный месяц для нанесения кодов Data Matrix на продукцию, которая была приобретена до даты внедрения обязательной идентификации, но прошла таможню после.
Внедрение маркировки продолжается в 2027 и 2028 годах. Так, с 1 июня 2027 розничные продавцы осуществляют вывод растворимых завариваемых напитков из оборота через онлайн-кассу. Для остальных участников действуют правила объемно-сортового учета. Оборот товаров происходит через систему ЭДО — при приемке и отгрузке продукции участники рынка формируют УПД, в котором указывают коды GTIN и количество единиц.
С 1 ноября 2028 запланирован поэкземплярный учет маркированных растворимых завариваемых напитков — касается всех операций с этой продукцией. В УПД нужно указывать коды Data Matrix конкретных товаров.
Требования ко всем участникам оборота чая и кофе с маркировкой «Честный ЗНАК»:
Требования для производителей:
Для печати кодов маркировки нужен термотрансферный принтер этикеток. Например, TSC TE200.
Рознице требуется обновить прошивку онлайн-кассы. Для продажи, возврата маркированной продукции подходит любой кассовый аппарат, включенный в реестр ККТ. Мы рекомендуем использовать смарт-терминал (такой как MSPOS-E Ф с эквайрингом) — он удобен для загрузки номенклатуры и взаимодействия с «Честным ЗНАКом». А еще — поддерживает прием безналичных платежей.
Также нужно обновить учетную программу и настроить ее «под маркировку», интегрировать с системой мониторинга.
Для считывания кодов маркировки при продаже товаров нужен 2D-сканер. Например, Idzor 2200S.
Для автоматизации приемки, отгрузки, инвентаризации маркированных товаров на складе рекомендуем приобрести терминал сбора данных. Например, АТОЛ Smart T31.
|
|
|
|
За ввод в оборот продукции без средств идентификации, если по закону они должны быть, предусмотрена административная ответственность в виде штрафов: от 5 до 10 тыс. руб. для ИП и от 50 до 300 тыс. руб. для организаций. За нарушения в особо крупных размерах полагается уголовная ответственность — вплоть до лишения свободы.
Этикетку с кодом маркировки наносятся на потребительскую упаковку: боковую, лицевую сторону, крышку или дно. Важно, чтобы код не повредился при транспортировке и к нему был свободный доступ для считывания 2D-сканером.
Цифровой код сложно подделать, так как при его создании используется криптографическая технология.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь по работе с маркировкой?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для решения вашей проблемы.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Многие задаются вопросом «Как открыть кофейню с нуля?», ведь кофейный бизнес весьма привлекателен и выгоден. Он требует минимальных затрат на старте, быстро окупается и уже в скором времени начинает приносить…
В 2025 году на многие категории товаров на российском рынке продолжают наносить штрих-коды Data Matrix, но не для всех этапы маркировки пройдены. Некоторые виды продукции — на стадии эксперимента. А…
В 2025 году налоговый контроль основан на использовании современных технологий цифровизации. Благодаря онлайн-кассам, системам маркировки, ЕГАИС, Меркурий бизнес стал «прозрачен» для контролирующих органов. Расскажем подробнее, как реализован контроль ФНС в…
В последние годы в России набирает обороты обязательная маркировка товаров, которая должна обеспечивать прозрачность их движения от производителя к конечному покупателю. Для успешной работы с маркированными товарами компании обязаны зарегистрироваться…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!