+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
|
|
|
Как работать с маркировкой для интернет-магазина

Как работать с маркировкой для интернет-магазина

Пройти тест«Готовы ли вы к маркировке?»

Как работать с маркировкой для интернет-магазина — самый актуальный вопрос среди электронной коммерции. Продажи одежды и обуви по объемам уступают разве что бытовой технике и электронике. Ежегодно доля продаж товаров легкой промышленности продолжает расти. Скорое наступление обязательной маркировки по категориям обувь и товары легкой промышленности отразится и на интернет торговле. Интернет-мангазины имеют определенную специфику работы: это и оплата через сайты, доставка курьером, частые возвраты товара и др. Рассмотрим как правильно интернет-магазинам продавать товары с маркировкой.

Регистрация в ИС Маркировка

Все услуги по маркировке товаров со скидкой

Поможем пройти регистрацию в маркировке товаров Честный Знак и промаркировать остатки. Все услуги по маркировке под ключ.

Подробнее о предложении

вопросНужна ли регистрация в Честный Знак

Как и любой другой участник оборота подконтрольных системе маркировке товаров, интернет-магазин обязан пройти регистрацию и оформить личный кабинет на сайте Честный Знак оператора ЦРПТ. Для этого понадобится оформить электронную подпись, если такая еще не сделана. ЭЦП понадобится для регистрации в системе маркировки, для входа в личный кабинет организации и для работы с электронным документооборотом. 

Для прохождения регистрации понадобится также настроить компьютер для работы с ЭЦП и соответствия требованиям системы маркировки.

Подайте заявку о регистрации указав тип бизнеса и контакты. После регистрации будьте готовы заполнить профиль достоверными данными: информация о компании, сотрудниках (если они будут работать с маркировкой), реквизиты для оплаты кодов, данные оператора ЭДО.

В срок до 21 дня нужно обновить прошивку на онлайн-кассе, если это допустимо, если нет, то нужно купить новую. Требуется заключение дополнительного договора с вашим оператором фискальных данных.

Маркировка остатков в интернет магазине

Если интернет-магазин имеет свой склад и запасы, то ему потребуется маркировка остатков. Осуществить маркировку остатков нужно до вступления в силу обязательной маркировки товарной категории. После наступления нового порядка товары без меток Честного Знака будет не продать и не вернуть. Будут запрещены любые действия с ним, а за нарушения грозят штрафы, конфискация и лишение свободы. Маркировка остатков требует проведения предварительной инвентаризации с подсчетом количества остатков. Далее в личном кабинете нужно описать товары и заказать коды. После получения распечатайте этикетки, наклейте на упаковку товара и введите его в оборот. Требования к нанесению этикетки, конкретного местоположения или размера не предусмотрено. Лучше чтобы код маркировки на этикетке был покрупнее, тогда кассиру будет легко его считать с помощью обычного сканера штрих-кодов.

 

инфо Читайте также: «Подключение к ЭДО для маркировки Честный Знак»

 

Продажа товара с маркировкой в интернет магазине

Самое большое количество вопросов возникает именно на моменте продажи. Здесь все зависит от того, каким способом происходит покупка и оплата. Особенность торговли интернет площадок является разрыв во времени между оплатой и получением товара. Форм оплаты и доставки может быть очень много: это и пункты выдачи, и курьерская доставка по предоплате или с оплатой на месте и др. 

Если брать стандартную продажу, то интернет магазин должен выдать чек с кодом маркировки проданного товара. Информация с кассы поступит в Честный Знак, где товар спишется.

техникаОформление при оплате на сайте

Большинство современных интернет-магазинов принимает оплату через свой сайт. Это удобно и покупателю и продавцу. Но что касается продажи товара с маркировкой, — здесь все становится сложнее. Дело в том, что в момент совершения покупки и оплаты вы никак не можете знать какая именно единица товара и с каким кодом маркировки будет продана. Тут есть несколько путей решения проблемы:

  1. Способ 1. Не делайте чек до момента сборки заказа, пока товар не будет собран, а код не отсканирован. По 54 ФЗ у вас есть ровно сутки с момента передачи денег клиентом, когда вы должны выдать ему чек. При больших оборотах, использовании посредников этот способ превратит работу в сплошную путаницу, когда можно просто перепутать все коды между собой. Однако, такой способ актуален для небольших интернет-магазинов.
  2. Способ 2. Пробитие двух чеков и сканирование кода при продаже клиенту и выдаче товара. В этом случае не зависимо от того, каким образом будет осуществлена доставка, нужно выдать два чека. Этот способ рекомендует Налоговая служба. При оплате товара регистрируется предоплата, а в момент доставки — зачет предоплаты и конечный расчет. Во второй чек добавляется отсканированный код маркировки.

техника

Оплата при получении товара с маркировкой

С оплатой при получении все гораздо проще. При доставке в пункт выдачи или курьером можно сканировать код маркировки и пробивать оплату по онлайн кассе. Для этого в пункте выдачи и у курьера должны быть кассовые аппараты. Также понадобится снабдить их сканерами штрих-кода. Для курьеров можно использовать онлайн кассу с встроенным эквайрингом и фото-сканером штрих-кода. Такой аппарат значительно сокращает количество необходимых устройств (касса + терминал + сканер).

техника

Если интернет магазин использует посредников

В случае, когда интернет-магазин пользуется услугами служб доставки или использует наложенный платеж, снова все координально усложняется. Особенно трудно работать с маркированным товаром именно в этом случае. Вы можете пробить чек, когда будете передавать товар курьерской службе. В свою очередь посредник должен сам пробить второй чек по факту вручения отправления. Если формируется два чека, то первый из них вы формируете с кодом маркировки по типу «кредит» или «постоплата». А уже посредник закрывает продажу во втором чеке с типом «зачет предоплаты».

 

Инфо

Остались вопросы?

Задайте вопрос нашему специалисту в комментариях или воспользуйтесь формой обратной связи в конце статьи.

Приемка товара с маркировкой в интернет магазине

Для того, чтобы принять товар, для которого вступила в силу обязательная маркировка, необходимо быть зарегистрированным в честном знаке, иметь программу электронного документооборота. Тогда при отправке партии товара в ваш магазин, поставщик направит вам УПД. В этом документе помимо других данных будут содержаться коды маркировки на товар. Проверьте соответствие данных в документе с фактическими используя сканер штрих-кода. Если все хорошо и данные соответствуют, подпишите УПД своей электронной подписью.

Как списать товар

Для того, чтобы списать товар при продаже через онлайн кассу, ничего оформлять дополнительно не следует. Если же нужно списать товар по какой-либо другой причине, то нужно просто выбрать нужный товар, нажать списание и выбрать соответствующую причину.

Выводы

Таким образом, маркировка товара для интернет-магазина значительно усложняет процесс отчетности. Существуют разные пути решения, выбирать из которых должен каждый для своей организации самостоятельно. Для законной работы с маркированными товарами интернет-магазину придется изменить процессы приемки товара, оплаты, списания и др. Для внедрения системы нужно время. Нужно обучить сотрудников, интегрировать маркировку с системами товарного учета.

 

Нужна помощь в подключении к маркировке?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем пройти регистрацию в системе Честный Знак.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Онлайн касса для ИП в 2020 году

Онлайн кассы для ИП в 2020 году становятся обязательными, охватывая еще больший круг предпринимательства. Первые шаги были сделаны еще в 2016 году, и в то время предполагался всеобщий переход на работу с ККТ. Однако, бизнес оказался не готовым к такому масштабному проекту, и правительство пошло навстречу, установив определенные сроки для каждой категории, в зависимости от налогообложения, территориальной принадлежности и сферы…


432 Узнать больше

Открытие магазина разливного пива – бизнес план

Открытие магазина разливного пива требует много сил и энергии от будущего владельца. Высокая конкуренция в этой отрасли подталкивает бизнесменов совершенствовать сервис, предлагая широкий ассортимент напитков по доступным ценам. Однако, это не значит, что начинать свое дело нет смысла, наоборот, открытие магазина разливного пива — бизнес привлекательный и очень прибыльный. Но для этого необходимо тщательно подготовиться, разработав свой бизнес-проект. Для этого…


315 Узнать больше

Система ЕГАИС

Система ЕГАИС разработана для контроля над объемами оборота алкоголя, этилового спирта и спиртсодержащей продукции. Первая попытка ее организации была предпринята еще в 2005 г. Но по причине слабой технической подготовки и недоработок она не смогла нормально работать. Перезапустить систему смогли только в сентябре 2009 г. Тогда ее внедрили для всех производителей и импортеров, а контроль над ЕГАИС установила ФСРАР. Лишь…


511 Узнать больше

ЕГАИС торговля— розничные продажи в 2020 году

ЕГАИС торговля — это оборот алкогольной и алкоголесодержащей продукции через единую информационную базу. Система ведет контроль и учет всех напитков, содержащих спирт, которые производятся и реализуются на территории РФ. ЕГАИС была введена еще в 2006 году, однако до 2018 обязывала взаимодействовать только крупных производителей и поставщиков. Сейчас, по новым правилам, передавать данные о товарообороте этой категории товара должны все предприниматели,…


407 Узнать больше
Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке