Как работать с маркировкой для интернет-магазина — самый актуальный вопрос среди электронной коммерции. Продажи одежды и обуви по объемам уступают разве что бытовой технике и электронике. Ежегодно доля продаж товаров легкой промышленности продолжает расти. Скорое наступление обязательной маркировки по категориям обувь и товары легкой промышленности отразится и на интернет торговле. Интернет-магазины имеют определенную специфику работы: это и оплата через сайты, доставка курьером, частые возвраты товара и др. Рассмотрим как правильно интернет-магазинам продавать товары с маркировкой.
Поможем пройти регистрацию в маркировке товаров Честный Знак и промаркировать остатки. Все услуги по маркировке под ключ.
Как и любой другой участник оборота подконтрольных системе маркировке товаров, интернет-магазин обязан пройти регистрацию и оформить личный кабинет на сайте Честный Знак оператора ЦРПТ. Для этого понадобится оформить электронную подпись, если такая еще не сделана. ЭЦП понадобится для регистрации в системе маркировки, для входа в личный кабинет организации и для работы с электронным документооборотом.
Для прохождения регистрации понадобится также настроить компьютер для работы с ЭЦП и соответствия требованиям системы маркировки.
Подайте заявку о регистрации указав тип бизнеса и контакты. После регистрации будьте готовы заполнить профиль достоверными данными: информация о компании, сотрудниках (если они будут работать с маркировкой), реквизиты для оплаты кодов, данные оператора ЭДО.
В срок до 21 дня нужно обновить прошивку на онлайн-кассе, если это допустимо, если нет, то нужно купить новую. Требуется заключение дополнительного договора с вашим оператором фискальных данных.
Если интернет-магазин имеет свой склад и запасы, то ему потребуется маркировка остатков. Осуществить маркировку остатков нужно до вступления в силу обязательной маркировки товарной категории. После наступления нового порядка товары без меток Честного Знака будет не продать и не вернуть. Будут запрещены любые действия с ним, а за нарушения грозят штрафы, конфискация и лишение свободы. Маркировка остатков требует проведения предварительной инвентаризации с подсчетом количества остатков. Далее в личном кабинете нужно описать товары и заказать коды. После получения распечатайте этикетки, наклейте на упаковку товара и введите его в оборот. Требования к нанесению этикетки, конкретного местоположения или размера не предусмотрено. Лучше чтобы код маркировки на этикетке был покрупнее, тогда кассиру будет легко его считать с помощью обычного сканера штрих-кодов.
![]() |
Читайте также: «Подключение к ЭДО для маркировки Честный Знак» |
Самое большое количество вопросов возникает именно на моменте продажи. Здесь все зависит от того, каким способом происходит покупка и оплата. Особенность торговли интернет площадок является разрыв во времени между оплатой и получением товара. Форм оплаты и доставки может быть очень много: это и пункты выдачи, и курьерская доставка по предоплате или с оплатой на месте и др.
Если брать стандартную продажу, то интернет магазин должен выдать чек с кодом маркировки проданного товара. Информация с кассы поступит в Честный Знак, где товар спишется.
Большинство современных интернет-магазинов принимает оплату через свой сайт. Это удобно и покупателю и продавцу. Но что касается продажи товара с маркировкой, — здесь все становится сложнее. Дело в том, что в момент совершения покупки и оплаты вы никак не можете знать какая именно единица товара и с каким кодом маркировки будет продана. Тут есть несколько путей решения проблемы:
С оплатой при получении все гораздо проще. При доставке в пункт выдачи или курьером можно сканировать код маркировки и пробивать оплату по онлайн кассе. Для этого в пункте выдачи и у курьера должны быть кассовые аппараты. Также понадобится снабдить их сканерами штрих-кода. Для курьеров можно использовать онлайн кассу с встроенным эквайрингом и фото-сканером штрих-кода. Такой аппарат значительно сокращает количество необходимых устройств (касса + терминал + сканер).
В случае, когда интернет-магазин пользуется услугами служб доставки или использует наложенный платеж, снова все координально усложняется. Особенно трудно работать с маркированным товаром именно в этом случае. Вы можете пробить чек, когда будете передавать товар курьерской службе. В свою очередь посредник должен сам пробить второй чек по факту вручения отправления. Если формируется два чека, то первый из них вы формируете с кодом маркировки по типу «кредит» или «постоплата». А уже посредник закрывает продажу во втором чеке с типом «зачет предоплаты».
Задайте вопрос нашему специалисту в комментариях или воспользуйтесь формой обратной связи в конце статьи.
Для того, чтобы принять товар, для которого вступила в силу обязательная маркировка, необходимо быть зарегистрированным в честном знаке, иметь программу электронного документооборота. Тогда при отправке партии товара в ваш магазин, поставщик направит вам УПД. В этом документе помимо других данных будут содержаться коды маркировки на товар. Проверьте соответствие данных в документе с фактическими используя сканер штрих-кода. Если все хорошо и данные соответствуют, подпишите УПД своей электронной подписью.
Для того, чтобы списать товар при продаже через онлайн кассу, ничего оформлять дополнительно не следует. Если же нужно списать товар по какой-либо другой причине, то нужно просто выбрать нужный товар, нажать списание и выбрать соответствующую причину.
Таким образом, маркировка товара для интернет-магазина значительно усложняет процесс отчетности. Существуют разные пути решения, выбирать из которых должен каждый для своей организации самостоятельно. Для законной работы с маркированными товарами интернет-магазину придется изменить процессы приемки товара, оплаты, списания и др. Для внедрения системы нужно время. Нужно обучить сотрудников, интегрировать маркировку с системами товарного учета.
Нужна помощь в подключении к маркировке?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем пройти регистрацию в системе Честный Знак.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Подключение к ЭДО — это обязательная процедура для всех, кто работает с маркированным товаром. Без участия в системе не получится принять или передать товар, так как весь документооборот переведен в…
Терминал сбора данных для маркировки применяется при считывании кодов Data Matrix с упаковки товаров, подконтрольных системе «Честный ЗНАК». Устройство представляет собой мини-компьютер и сканер штриховых кодов — «два в одном»….
Маркировка кодами Data Matrix разработана для устранения с рынка контрафактных товаров и выявления недобросовестных производителей. Средства идентификации уже нанесены на продукцию отдельных групп. К 2024 году в планах Правительства РФ…
Онлайн кассы для маркировки понадобятся всем, кто занимается торговлей подконтрольными группами товаров. Еще в 2019 году началась маркировка товаров, которая создана для борьбы с контрафактными продуктами на рынке. Коды Data…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!