+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
0 0
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как увеличить самообслуживание в магазине с выгодой для покупателей и владельцев

Как увеличить самообслуживание в магазине с выгодой для покупателей и владельцев

Максим Демеш
25 апреля 2023
859

Магазин самообслуживания позволяет покупателям самостоятельно выбирать товары и оплачивать покупки. Преимущество для владельца торговой точки — сокращение очередей и штата сотрудников, повышение лояльности клиентов. Разберем подробнее вопрос о том, как открыть магазин самообслуживания, какое установить оборудование.

онлайн-касса самообслуживания

Кассы самообслуживания по выгодным ценам

Большой выбор онлайн-касс самообслуживания. Всё по ценам производителя с официальной гарантией — действуют специальные предложения.

Узнать подробности

Оглавление

Что такое магазин самообслуживания

Магазин самообслуживания — это торговая точка с зоной для самостоятельного обслуживания покупателей. Такие торговые точки бывают двух видов:

Разберем, чем удобно самообслуживание для покупателей и владельцев магазина.

Как работает магазин самообслуживания

Покупатели в таком магазине самостоятельно выбирают товары, а затем пробивают и вносят оплату через специальный терминал. Подобный принцип работы чаще всего встречается в супермаркетах. Тот, кто не готов самостоятельно пробить покупки, может подойти на кассу и оплатить их живому кассиру.

Плюсы и минусы магазинов самообслуживания

Плюсы для покупателей:

Преимущества самообслуживания покупателей для бизнесмена:

К сожалению, не обходится без недостатков. Но при правильной организации бизнеса они покроются преимуществами. Итак, какие минусы магазина самообслуживания:

Чаще всего можно увидеть продовольственный магазин самообслуживания по типу супермаркета. Обратите внимание на то, что для размещения торговой точки понадобится большое помещение, чтобы выложить все товары (причем, удобно для покупателя с точки зрения мерчендайзера), а также выделить зону самообслуживания.

Оборудование для самообслуживания в магазине

Основное оборудование в магазине самообслуживания — это терминал для оплаты покупок. Он состоит из:

Есть модели, которые оснащены приемником наличных денег — бумажных и монет, могут выдавать сдачу покупателям. 

Виды касс самообслуживания:

Оба вида касс самообслуживания работают по одному принципу. Другое торговое оборудование: холодильные установки, витрины и прилавки, онлайн-кассы, банковские терминалы. 

Как запустить магазин самообслуживания и не спустить бюджет

Рассмотрим, в каких случаях и как нужно организовать продуктовый магазин самообслуживания, чтобы он окупился. 

Рекомендации для получения эффективности от работы магазинов самообслуживания 

Нет

Да

Правильный выбор торговых точек для организации зон самообслуживания

Один небольшой магазин «у дома». Касса самообслуживания может не окупиться

2-3 магазина с очередями. Терминал самообслуживания нужно установить в самых загруженных

Анализ покупателей и деятельности магазина 

Без предварительного анализа поставить случайное количество касс самообслуживания и ждать притока новых покупателей

Проанализировать месторасположение магазина, конкурентов, пиковые часы нагрузки, долю безналичных платежей, состав чеков, движение покупателей по залу, планировку, особенности работы касс, места скопления очередей и т. д.

Проектирование будущей зоны самообслуживания с упором на расчеты и собранные данные

Поставить кассы самообслуживания в конце зала за кассовыми узлами (с живыми кассирами) — устройства будут простаивать, очереди на кассах все равно собираться.

Рассчитать количество терминалов самообслуживания, оптимальное место их размещения для полной загрузки, срок окупаемости.

Посчитать, сколько можно убрать классических касс.

Рассчитать количество касс самообслуживания

Сэкономить и поставить меньше касс самообслуживания, чем нужно (например, 4 вместо 6)

Установить такое количество терминалов, сколько требуется для снижения нагрузки на классических кассах

Проверка кассового программного обеспечения: ПО кассы самообслуживания должно поддерживать существующие бизнес-процессы

Приобрести дорогостоящие кассы с ненужными функциями. При открытии магазина обнаружить,  что кассовое ПО не работает с используемой программно-аппаратной инфраструктурой

Вместе с поставщиком кассового оборудования провести предпроектное обследование, убедиться, что ПО обеспечивает полноценное обслуживание покупателей

Правильное внедрение

Оформить зону самообслуживания, обучить сотрудников работе  после запуска проекта

Сформировать команду сотрудников, распределить обязанности на этапе внедрения

Наблюдение, исправление выявленных ошибок и улучшение показателей

Расслабленно ждать результатов проекта сразу после запуска магазина самообслуживания. Игнорировать жалобы покупателей

В течение 2-3 месяцев наблюдать за покупательской активностью и регулярно анализировать показатели магазина. При обнаружении ошибок вносить исправления в бизнес-процессы

Советы действующего предпринимателя

Михаил Базылев — индивидуальный предприниматель, владелец супермаркета «Фасоль» в городе Одинцово. Он поделился с нами успехом развития своего бизнеса после организации зон самообслуживания покупателей в магазине.

По его словам, изначально он планировал изменить внешний вид супермаркета и внедрить современные решения розницы. Так пришла идея разместить кассы самообслуживания. Хотелось поддержать покупателей, которые не сильно любят контактировать с персоналом или у которых нет времени стоять в очередях (например, опаздывают на работу или учебу). 

Как говорит Михаил Базылев, если магазин находится в большом городе или активном спальном районе, где много молодежи, кассы самообслуживания будут как нельзя кстати. Если торговая точка на окраине, нужно сначала определить целевую аудиторию, какие цели должна выполнять такая техника. 

По словам предпринимателя, терминал самообслуживания должен сэкономить бизнесмену деньги. То есть, сначала на него придется потратиться, но потом он должен окупить расходы за счет привлечения покупателей. Если нужна дополнительная касса, можно не добавлять новую штатную единицу в виде еще одного кассира. Достаточно поставить бездушную машину, выполняющую такие же функции, как обычный живой сотрудник. Она потребляет небольшой объем электроэнергии и требует минимального контроля. 

Как правило, на кассе самообслуживания монтируют видеокамеры, чтобы избежать случаев хищения продуктов. Михаил Базылев указывает на то, что его эксперимент по внедрению зоны самообслуживания в магазине оказался успешным. Терминал выполняет основные задачи — в пиковые часы разгружает основную кассу и снижает контакты покупателей с работниками. Как результат, уже через 2 месяца выручка магазина увеличилась в 1,5 раза.

2 кассы в магазине

Пример кассовой зоны самообслуживания в магазине продуктов

Правила выкладки товаров в магазине самообслуживания

Для эффективного развития бизнеса также важна правильная выкладка товара. Рассмотрим несколько основных правил.

Поставьте привлекательную продукцию на входе — она будет притягивать взгляд покупателей

Например, владелец торговой точки самостоятельно закупает фрукты у проверенных фермеров и делает наценку меньше, чем у конкурентов. В этом случае можно поставить этот товар прямо у входа. Низкая цена сразу бросается в глаза клиентам, даже если они просто проходят мимо. Таким образом, в магазине будет больше покупателей.

В магазине товаров для домашних животных на входе можно сделать витрину с живыми зверушками. Интерес проходящих мимо детей и взрослых гарантирован.

Расположите наиболее ходовой товар подальше от кассы

Самые ходовые товары в продуктовом магазине — хлеб и молоко. Стоит разместить их в глубине магазина. Пока покупатель до них дойдет, по дороге увидит множество других продуктов, которые, возможно, захочет купить. Например, вспомнит, что домой нужна колбаса, или увидит любимый сок. Возле кассы можно разместить напитки, шоколадки и чипсы — подходящие продукты для спонтанных покупок.

Разместите ключевые товары на уровне глаз

Самый большой спрос — на продукты, которые прямо перед глазами покупателей. Они хорошо видят эти товары, могут до них дотянуться. Таким образом, на уровне глаз покупателей нужно разместить продукцию, которую особенно выгодно продавать магазину. А менее интересные лучше поставить повыше или пониже.

Конструкция большинства стеллажей, как правило, состоит из четырех полок. Вторая полка сверху находится примерно на уровне глаз человека. На ней и стоит разместить самые маржинальные позиции. 

Итоги

Учитывая сегодняшние тенденции, организация самостоятельного обслуживания покупателей в вашем магазине способна привести к росту выручки. Однако следует подойти к вопросу основательно, произвести наблюдения за текущей активностью покупателей, и только потом принимать решение об организации самообслуживания, закупке и установке оборудования. 

В зависимости от размера торговой точки, вам может потребоваться либо полноценный киоск самообслуживания, либо POS-монитор с фискальным регистратором, сканером штрих-кодов и банковским терминалом, где покупатель сможет самостоятельно отсканировать товары, выбрать способ оплаты и произвести ее. Мы готовы предложить выгодные условия на любое оборудование и ПО, а также помочь с установкой и настройкой. 


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подборе кассы самообслуживания?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем оборудование под ваши потребности.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке