При объединении нескольких маркированных товаров в групповую упаковку нужно заказывать код агрегации, который вмещает все средства идентификации вложенных единиц. Он позволяет отслеживать перемещение груза, не вскрывая короб или палету, что значительно ускоряет процессы приемки, отгрузки, перемещения и сохраняет целостность продукции.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
При объединении товаров обычно возникает вопрос: что формировать — коды идентификации групповой или транспортной упаковки. Они отличаются применением и способом агрегации.
Код идентификации групповой упаковки (КИГУ) — уникальный номер группы товаров, состоящий из определенной последовательности символов. Объединяет потребительские упаковки продукции из одной категории. Представлен в формате Data Matrix и формируется на стороне системы Честный ЗНАК. Групповая упаковка не может быть расформирована до покупки вложенных единиц конечным потребителем.
Код индивидуальной транспортной упаковки (КИТУ) используется для объединения коробов или палет. Генерируется участником оборота маркированных товаров. Может быть представлен в линейном или двумерном формате (в том числе в виде Data Matrix).
Наглядно представим отличия кодов обоих видов в таблице:
|
Отличия |
КИГУ |
КИТУ |
|
Способ генерации |
Системой Честный ЗНАК |
Участником самостоятельно |
|
Формат и тип кодирования |
В виде кода GS1 Data Matrix |
В линейном и двумерном формате |
|
Применение в бизнес-процессах |
Упрощает складские процессы, оформление продаж на кассе, позволяет быстро идентифицировать агрегированный товар и исключить ошибки |
Оптимизирует логистику и складские процессы, позволяет идентифицировать состав транспортной упаковки без обращения к базе данных |

Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
В Национальном каталоге участники системы маркировки могут добавлять в карточки товаров сведения о групповых упаковках. Информацию можно вносить как при первоначальном их создании, так и путем редактирования уже опубликованных карточек. Если ранее в них уже была указана групповая упаковка через Национальный каталог, то добавить новую не получится.
Групповая потребительская упаковка товара может быть создана в каталоге для:
Для правильного создания агрегата необходимо соблюдать несколько ключевых требований:
Подача данных об агрегации выполняется изготовителем товаров на производстве.
![]() |
Читайте также: «12 советов, которые упростят работу в системе маркировки «Честный ЗНАК»» |
Отправить информацию об объединении товаров в групповую упаковку в личном кабинете Честный ЗНАК можно такими способами:
Все методы дают одинаковый результат.
Что нужно сделать:



Далее отправить карточку товара на модерацию. Затем — приступить к заказу КИГУ в личном кабинете системы Честный ЗНАК.
Расскажем, как заказать код маркировки для групповой упаковки:


При одобрении документ получит статус «Обработан успешно», а данные отобразятся в разделе «Коды маркировки».
Создание КИГУ путем загрузки данных также выполняется в разделе «Документы». Нужно нажать кнопку «Загрузить», выбрать «Формирование упаковки» и нужный файл.

Для заказа КИГУ через СУЗ следует открыть вкладку «Отчеты» в разделе «Документы» нажать «Создать» и выбрать «Агрегация».

Далее — заполнить поля и отправить документ на рассмотрение.
Групповая упаковка маркируется кодом Data Matrix, который нужно заказывать в системе маркировки.
КИГУ применяется для таких товарных групп, как табачные изделия, корма для животных, икра, консервы, молочная продукция и другие маркируемые товары.
КИГУ упрощают складские операции (приемку, отгрузку, перемещение маркированных товаров), снижают риск ошибок, ускоряют формирование УПД и логистические процессы.
|
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |

Нужна программа СБИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
Товары, подлежащие обязательной маркировке, можно формировать в наборы. Это один из способов привлечь покупателей, реализовать неликвидную продукцию и повысить доход. Расскажем, как отразить операцию в системе «Честный ЗНАК». В этой…
Ввод маркировки в оборот ― подача данных в «Честный ЗНАК» о готовности товара к обороту. Это следующая процедура после получения средств идентификации, печати и нанесения этикеток с Data Matrix на…
В 2025 году на многие категории товаров на российском рынке продолжают наносить штрих-коды Data Matrix, но не для всех этапы маркировки пройдены. Некоторые виды продукции — на стадии эксперимента. А…
С 2022 года произошли серьезные изменения в сфере маркировки — внедрен объемно-сортовой учет. С 1 сентября он касается молочной продукции, с 1 ноября — упакованной воды. В процесс маркировки, кроме…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!