+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Клиентская база в несколько шагов — возможности, секреты, правильное управление

Клиентская база в несколько шагов — возможности, секреты, правильное управление

Максим Демеш
16 мая 2024
410

Создание, поддержка и наращивание клиентской базы — фундамент для развития бизнеса. Не стоит надеяться на случайных клиентов, которые пришли, увидев рекламу на баннере, важно иметь постоянную и преданную аудиторию. Именно она обеспечивает компании основной стабильный доход.

В статье расскажем, что такое клиентская база, как ее создавать и расширять. На какие критерии нужно обращать внимание.

Программа Сбис

Подключение СБИС лицензия

Подключите лицензионную программу СБИС по цене разработчика. Помощь в настройке и подключении.

Подробнее о предложении

Оглавление

Что такое клиентская база, для чего ее вести

Клиентская база — это упорядоченная система с данными о покупателях продукции или услуг компании, которые совершали с ней сделки. 

Ведение клиентской базы необходимо, чтобы:

Так или иначе, клиентская база — это возможность увеличить свой доход.

Какие данные содержатся в клиентской базе

В базе могут содержаться любые данные о покупателях. Главное, чтобы они были необходимы самой компании. Для розницы важны такие сведения:

Эти данные проще вести в таблице. Кроме них могут присутствовать дополнительные сведения (как правило, в текстовом виде):

Виды

Различают следующие виды клиентских баз:

  1. 1. Список рассылки. Указывается наименование организации (Ф.И.О. физлица), контактный телефон. Анализировать данные не удается из-за их недостатка.
  2. 2. Бухгалтерская. В базу вносят наименование компании-клиента, ее реквизиты, историю сделок. Актуальность данных, как правило, соответствует дате последней сделки.
  3. 3. Расширенная. Содержит максимум информации: наименование, контактные данные, персональные сведения о каждом вашем посетителе. В этой базе хранится информация как о постоянных, так и потенциальных покупателях. За каждым клиентом «прикреплен» куратор, отвечающий за актуальность данных, взаимодействие с ним.

Сегменты клиентской базы

Для удобства базу можно делить на сегменты. Это удобно для отслеживания данных по категориям покупателей. Рассмотрим сегментацию клиентской базы:

По сути, каждый сегмент базы по-своему важен и требует развития.

Структура клиентской базы

Клиентскую базу использовать гораздо удобнее, если ее структурировать. Это можно сделать по таким признакам:

Создаем клиентскую базу

Для формирования списка можно воспользоваться одним или сразу несколькими способами:

Для создания клиентской базы нужно пройти несколько этапов:

  1. 1. Определить каналы продаж. Например, в розничной сети или через интернет. Каждый канал требует отдельного подхода к сбору информации. Важно сгруппировать клиентов по общим признакам, иначе можно неправильно истолковать их потребности.
  2. 2. Собрать данные о клиентах и сегментировать аудиторию (об этом мы уже рассказывали).
  3. 3. Определить наиболее активных покупателей. Это позволит выяснить, какие принесут компании доход, а от каких стоит отказаться. Как правило, только 20 % клиентов (реальных и потенциальных) оказываются «прибыльными» — обеспечивают 80% прибыли.
  4. 4. Использование вертикальных инструментов для развития клиентской базы. Речь идет о разных управленческих техниках, с помощью которых менеджеры взаимодействуют с клиентами. Нужно поставить задачи продавцам, оговорить детали. Например, необходимо правильно выкладывать товары на полках, обслуживать покупателей и пр.

Далее расскажем о том, как организовать управление клиентской базой и способствовать ее росту.

Как и где вести базу

Перечислим основные правила ведения реестра потребителей:

Кроме того, нужно учитывать изменения в инфраструктуре города, процессы миграции — эти факторы могут способствовать притоку или оттоку клиентов. База требует постоянной работы и периодического обновления. Контактные данные с течением времени устаревают, становятся неактуальными.

Учет клиентской базы можно вести разными способами. Записывать данные покупателей в блокнот уже неудобно — этот метод давно изжил себя. На смену ручной работе пришли более современные способы. Рассмотрим их.

Таблицы Excel

Они бесплатные, позволяют вводить формулы для расчетов среднего чека, суммы выручки, создавать шаблоны. К тому же, таблицы Excel просты и удобны в использовании. Данные можно экспортировать в другие форматы. Например, PDF или CSV.

Но есть и минусы: отсутствие автоматизации, сложность контроля данных, высокая вероятность допустить ошибку при ручном вводе информации.

Google таблицы

По сути, те же Excel-таблицы, но в интернете. Они доступны с любого устройства, не «потеряются» при сбое жесткого диска (сведения хранятся в «облаке»). Google-таблицу с клиентской базой легко интегрировать с другими сервисами, совместно редактировать, комментировать. Можно сказать, что это начальная стадия автоматизации. Но есть уязвимость к хакерским атакам.

CRM-система

Это система управления взаимоотношениями с клиентами — программное обеспечение, с помощью которого доступна автоматизация бизнес-процессов. Позволяет контролировать сделки, задачи, сегментировать клиентов, анализировать их поведение. Причем, часть функций выполняется автоматически. Это сводит к минимуму риск ошибок, облегчает работу сотрудникам. CRM-систему можно интегрировать с интернет-магазином и другими сервисами.

Из минусов: необходимость платить за программу, обучать сотрудников. Но плюсы гораздо существеннее, чтобы экономить.

Автоматизация и софт для ведения клиентской базы

Для управления клиентской базой можно использовать программу СБИС, адаптированную под разные виды бизнеса. Позволяет быстро добавлять ссылку на сайт, в социальные сети или отправлять напрямую клиенту.

Клиентская база в несколько шагов — возможности, секреты, правильное управление

Программа уведомляет руководителя или администратора компании о новых клиентах, а также его самого о записи (например, на маникюр, стрижку, если речь идет об автоматизации салона красоты).

Благодаря встроенной телефонии сервис сообщает о пропущенных звонках, записывает разговоры. Предусмотрено приложение для сотрудника, которое можно установить на смартфон. На мобильном устройстве доступны сообщения, звонки, график работы, календарь записей и прочее — все важное всегда под рукой.

Чем будет полезно Saby Clients для вашего бизнеса:

Для руководителя программа СБИС предлагает наглядную аналитику и отчеты по продажам. Можно просматривать данные на компьютере или в мобильном приложении «СБИС Бизнес».

Анализируем клиентскую базу

Отслеживать показатели клиентской базы позволяет анализ ABC XYZ (ABC — объем, XYZ — регулярность продаж). Данные о клиентах заносят в специальные таблицы по критериям, соответствующим буквенным индикаторам. Покупатели в сегменте АХ представляют наибольшую ценность — они участвуют в основном обороте компании. Клиенты АВ также важны, поскольку удовлетворяют деловым интересам организации. Например, регулярно приобретают товары в умеренных объемах. Клиенты в сегментах AZ и BZ трудно предсказуемы — они пользуются услугами и покупают товары, но не всегда, отследить периодичность сделок тяжело. Покупатели из сектора CZ мало полезны для компании, так как практически не сотрудничают с ней.

Другие методы анализа:

Чтобы отследить динамику клиентской базы, можно использовать любой вид анализа или несколько сразу.

Расширяем клиентскую базу

Для расширения клиентской базы используется:

Не менее важно улучшать свой продукт или услугу, поддерживать высокий уровень обслуживания.

Что дает правильно наработанная клиентская база

Если система наработана правильно, компания ощутит результаты уже в первые месяцы работы:

Как результат — доходы будут расти, а расходы станут более оптимизированными.

Советы

Напоследок дадим несколько дельных советов:

Грамотное обслуживание — всегда в приоритете. Чтобы понять, чего хочет клиент, поставьте себя на его место.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна программа СБИС?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке