Открыть зоомагазин в 2025 году стало проще и прибыльнее. Спрос на ветеринарные и зоотовары с каждым годом повышается, рынок растет. Но для открытия своего дела понадобится составить четкий бизнес-план. В статье расскажем о пошаговой инструкции и выгоде ведения зоомагазина, о его видах, плюсах и минусах.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Период пандемии сильно повлиял на рынок. Многие завели себе питомца, и не одного, чтобы не чувствовать себя одиноко. Теперь в России в каждой второй семье есть домашнее животное, а именно — более чем у 70% населения. Привычно больше внимания уделяют кошкам, на втором месте собаки. Далее идут рыбки, попугаи и грызуны, список закрывают экзотические животные наподобие хамелеонов и змей.
Рост количества питомцев повышает и спрос на веттовары. Этот бизнес стабильный и доходный. Выбор поставщиков широкий – на место ушедших европейских брендов пришли отечественные.
Основная доля продаж приходится на корма и туалетные товары для животных. Не остаются в стороне игрушки и лакомства, средства по уходу и аксессуары. Главное – определиться с тем, каким типом ветточки вы собираетесь владеть.
Существует 3 способа открытия магазина:
Немаловажным будет сразу решить, какой тип магазина вы планируете открыть:
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Обычно открытие зоомагазина проходит по типажу малого бизнеса. Вначале потребуется определиться с налоговой схемой, зарегистрировать бизнес. Если речь идет о франшизе, многие из этих моментов уже решены владельцем. Рассмотрим каждый шаг подробнее.
Этот пункт сильно зависит от того, какой формат точки планируется. Необходимо проанализировать конкурентов, поток клиентов, сезонность.
Небольшой магазин легко открыть, но лучше этого не делать рядом с крупными маркетами, с которыми придется соперничать. Узконаправленный, к примеру, в тематике аквариумистики, подойдет только для крупных городов, где есть спрос.
Отталкивайтесь не только от размера помещения, но и транспортной доступности, возможности крупных погрузок. Если это пригород, целевая аудитория немного меняется – обычно это заводчики сторожевых собак, рогатого скота, домашних птиц.
Подходит для всех вариантов, кроме франшизы – в этом случае его уже продумали за вас. При самостоятельном ведении бизнеса решить, сколько стоит открыть зоомагазин, будет сложнее. Расходы напрямую зависят от размера и формата точки. Включите сюда аренду помещения, ее ремонт, покупку оборудования (торгового, кассового, ИТ), необходимой мебели, получение лицензии, маркетинговые расходы и первичную закупку товара. Эксперты предполагают, что для небольшого зоомагазина понадобится в районе 1 млн руб. (сумма примерная).
Ведение зоомагазина требует соблюдения ряда юридических норм. Перед началом работы необходимо подготовить пакет обязательных документов:
Отсутствие любого из документов может привести к штрафам при проверке.
Состоит из нескольких пунктов – выбора системы налогообложения, кодов ОКВЭД и самой регистрации.
ИП и ООО может работать в формате ОСН, УСН и АУСН. Чаще всего выбирают второй вариант, упрощенку «Доходы минус расходы». Подробнее о видах налогообложения мы писали в нашей статье.
Они потребуются при заполнении заявления на регистрацию. Подобрать код можно в специальном классификаторе, отталкиваясь от рода деятельности магазина. Выберите 3-4 подходящих, этого будет достаточно.
Для зоомагазина возможно в двух вариантах — ИП или ООО. Первый вариант привычен для небольших точек, где достаточно просто работать в рамках закона с товаром и поставщиками.
Если же дело ведется с партнером, планируется масштабирование бизнеса, привлечение инвесторов, лучше остановиться на ООО. То же касается и продаж ветеринарных препаратов – для их реализации еще потребуется лицензия Россельхознадзора.
Расчетный счет необходим предпринимателям и организациям для ведения финансовых операций: оплаты аренды, коммунальных услуг, закупки товаров и выплаты заработной платы сотрудникам. Открыть счет можно в любом банке. Для этого потребуется подготовить пакет документов — его состав может отличаться в зависимости от банка.
Согласно законодательству, бизнес обязан использовать онлайн-кассу. С ее помощью можно формировать чеки и автоматически передавать данные в налоговую службу.
Для удобства расчетов с клиентами рекомендуется подключить эквайринг. Это позволит принимать оплату картами, что особенно актуально, поскольку около 80% жителей России почти не используют наличные.
Дополнительно можно настроить прием платежей по QR-кодам. Обычно комиссия за такие операции ниже, чем за эквайринг.
С 1 октября 2024 года была введена обязательная маркировка сухих кормов, с 1 марта 2025 года маркируют влажные корма для животных в потребительской упаковке. Подробнее о маркировке веттоваров – в нашем блоге.
В связи с этим стандартный набор для любого магазина, работающего с маркированной продукцией – сканер штрихкодов, онлайн-касса, принтер для этикеток, весы, программное обеспечение. Дополнительно может потребоваться ТСД, POS-монитор, денежный ящик, фискальный регистратор, банковский терминал.
Рекомендуем:
|
|
![]() |
![]() |
АТОЛ CD-410 | |||
|
|
![]() |
|
Также потребуется программное обеспечение и учетная система. В качестве последней рекомендуем СБИС:
![]() |
|
Помимо этого, озаботьтесь покупкой мебели в торговый зал. При содержании животных в торговой точке понадобятся стеллажи, вольеры, при реализации ветпрепаратов — холодильник для хранения лекарств.
Первым делом необходимо обзавестись проверенными поставщиками. Их сайты можно найти в интернете с описанием условий сотрудничества. Франшиза подразумевает, что франчайзер сам проводит закуп товар у поставщиков.
Для открытия необходимо закупить самые ходовые товары – корма, наполнители, средства для груминга и ухода, лакомства, игрушки, переноски, лотки. Если открывается ветаптека – то ветпрепараты и сопутствующая продукция.
Первоначально понадобится продавец-консультант, так как самообслуживание в зоомагазине не предусмотрено. Покупатели часто ориентируются на советы продавца, им нужна консультация. Продавцов должно быть минимум двое, чтобы они заменяли друг друга.
Желательно сразу позаботиться о бухгалтерии и службе клининга. В штат может понадобиться администратор. Если магазин крупный – то служба охраны.
Новичку трудно пробиться без качественного маркетинга. Стоит сразу заложить в бюджет этот пункт. Вести продвижение лучше несколькими способами одновременно:
Открытие зоомагазина – перспективное, но не лишенное сложностей дело. Прежде чем запускать бизнес, важно оценить его сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Минусы:
Зоомагазин – прибыльный и социально значимый бизнес, но успех зависит от грамотного планирования, выбора локации и умения выстроить лояльность клиентов. Если правильно оценить риски и подобрать нишу (например, узкий профиль – корма премиум-класса или товары для экзотических животных), можно добиться стабильного дохода даже в условиях конкуренции.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 10 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Простая инструкция поможет открыть ИП и работать в рамках закона. Если заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах, бизнесмена ожидают штрафы дополнительно к налоговым начислениям. В данной статье мы…
Учет товаров в розничном магазине жизненно необходим в условиях высокой конкуренции и высоких объемов работы. Автоматизация учета товаров в рознице осуществляется при помощи специальных сервисов и программ. Наиболее известные из…
Меркурий Россельхознадзор — это система для электронной сертификации и контроля над оборотом товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору. Это единая информационная площадка для владельцев производств, ветеринарных служб, продавцов, чья работа связана…
СБИС — комплексная система для корпоративного учета и электронного документооборота, разработанная компанией «Тензор». Предназначена для сдачи отчетности, обмена документами с контрагентами, управления бизнес-процессами на разных этапах. Представляем полный обзор системы…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!