Японская кухня пользуется популярностью в России, поэтому если открыть суши-бар с нуля, всегда можно найти клиентов. С другой стороны, это достаточно конкурентный бизнес, особенно в крупных городах. Расскажем, как открыть суши-бар и не прогореть. Подробно остановимся на нюансах, характерных для данного вида деятельности. Объясним по шагам, что делать начинающему предпринимателю.
Оглавление
Суши-бар позиционируется как фастфуд на базе японской кухни. Он может быть представлен в виде небольшого кафе или суши-маркета, где готовят блюда на вынос или доставляют их адресату.
Преимущество такого рода бизнеса заключается в относительной стабильности даже в периоды кризиса. Кроме того, он не требует максимальных вложений и при правильной организации может окупиться за считанные месяцы.
Услуги общественного питания пользуются спросом круглогодично, не зависят от сезонности. Деятельность суши-бара направлена на широкую целевую аудиторию — приверженность к японской кухне наблюдается как у младшего, так и у старшего поколения. Но основная категория потребителей — люди возрастом от 18 до 30 лет. Отметим, что возрастные рамки с каждым годом расширяются.
Рынок общественного питания характеризуют следующими тенденциями:
Рассмотрим преимущества и недостатки такого бизнеса:
Преимущества |
Недостатки |
Высокая рентабельность (до 60%) |
Высокая конкуренция |
Быстрая окупаемость |
Большая стоимость аренды помещения |
Отсутствие необходимости в найме большого количества сотрудников |
Сложности в поиске квалифицированного персонала (специалистов японской кухни) |
Высокий спрос потребителей |
|
Сравнительно невысокие вложения на старте |
|
Возможность масштабирования |
Прежде чем организовать бизнес и понять, сколько стоит открыть суши-бар, нужно определиться с его форматом. Есть несколько вариантов заведения:
Если ваша цель — охватить как можно больше целевой аудитории, рекомендуем последний вариант. У российских потребителей замечена тенденция есть дома, но также много людей желают отдохнуть за его пределами, посидев в уютном кафе или ресторане.
В то же время отметим, что в формате онлайн-ресторана также есть свои плюсы. Например, не нужно тратиться на аренду и ремонт помещения. Но придется уделить много внимания рекламе — важно привлечь как можно больше людей на интернет-ресурс.
Можно открыть суши-бар с нуля по собственному проекту, самостоятельно заниматься рекламой и другими вещами. А можно купить франшизу. Для тех, кто не в курсе, объясним, что это такое.
Франшиза — право использовать известный бренд в коммерческих целях. Сегодня это очень популярное и выгодное решение, поскольку приобретатель (франчайзи) получает готовый проект с уже действующими и эффективными бизнес-процессами.
Владелец бренда (франчайзер) позволяет запустить бизнес по уже «накатанной» схеме, а также консультирует предпринимателя и оказывает техническую поддержку его бизнесу. Обе стороны заключают договор франчайзинга.
Сегодня есть множество франчайзинговых предложений в сфере работы суши-бара. Среди них — «Гин-но-Таки», «Планета суши», «Суши Терра», «СУШИШОП», «Суши Маг», «Кушай суши и пиццу». Все они предлагают разные форматы заведений.
Пришло время поговорить подробнее о том, что нужно чтобы открыть суши-бар. Представим все в виде бизнес-плана. В качестве примера рассмотрим заведение офлайн-формата в городе с населением около 1 млн человек. В суши-баре будет зал для посетителей, а также предоставляться услуги доставки и «на вынос».
Краткий инвестиционный меморандум в рамках нашего бизнес-плана:
Прежде всего, составьте краткий план действий. Очередность следующая:
Теперь обо всем по порядку.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Рекомендуем зарегистрироваться в качестве ИП. У индивидуального предпринимателя меньше проблем с налогами и отчетностью, чем у руководителя организации. Тем более, если вы начинающий бизнесмен, ИП вам будет вполне достаточно.
Далее выберите налоговый режим. Для этого вида бизнеса подойдет УСН со ставкой 15%. Вы можете пользоваться таким тарифом, если годовой доход не превышает 188,55 млн руб.
При открытии суши-бара и регистрации бизнеса в налоговой нужно выбрать коды ОКВЭД, соответствующие вашей деятельности:
Для работы заведения понадобятся документы:
Не обязательно арендовать или покупать отдельное помещение для суши-бара. Можно разместиться в фуд-корте крупного торгового центра в проходимой части города. Небольшие точки общепита с доставкой особенно рентабельны в спальных районах, но в целом для них расположение не слишком существенно. Важно, чтобы поблизости не было заведений с подобными услугами.
Требования к помещению для суши-бара на вынос:
Дизайн суши-бара на вынос должен быть максимально приближен к восточным традициям и в целом располагать к приему пищи. Желательно использовать неяркие оттенки: коричневый, бежевый, серый, светло-желтый. В заведении должно быть удобно и уютно. В интерьер отлично впишутся икебаны, аквариумы, зеленые растения.
При обустройстве суши-бара не экономьте на мебели и оборудовании, так как от этого зависит презентабельность и успех вашего заведения. Если они быстро выйдут из строя из-за низкого качества, это повлечет дополнительные расходы. Пытаясь сэкономить, вы окажете себе «медвежью услугу».
Прежде всего, мебель нужна в зал для посетителей. Коммерческая стоит дороже бытовой, так как рассчитана на ежедневную эксплуатацию с высокой нагрузкой. Для обустройства зала для гостей на 40 посадочных мест понадобится, как минимум, 40 стульев и два десятка столов. Рекомендуем купить круглые столы — это практично и вместительно. За ними могут разместиться большие компании, а если не хватит стульев, их можно брать из-под пустующих столиков.
Кроме того, в зал для посетителей нужна барная стойка. На кухню понадобятся:
По закону при расчетах с посетителями нужно использовать онлайн-кассу. Для приема безналичных платежей — терминал эквайринга. Курьеров, работающих с доставкой, желательно обеспечить мобильными онлайн-кассами (если клиенты оплачивают заказ не в баре, а в момент получения).
Нужен компьютер, товароучетная программа, сканер штрих-кодов — набор торгового оборудования зависит от того, как именно вы планируете автоматизировать свой бизнес.
В целом, на закупку мебели и оборудования уйдет порядка 1 млн рублей.
В городе-миллионнике обязательно есть оптовые продуктовые базы или компании, которые специализируются на поставках товаров. Проанализируйте доступные варианты и выберите для себя подходящий.
Совет! Наладьте сотрудничество с несколькими поставщиками, чтобы избежать простоев в работе при возникновении форс-мажоров. Например, если один их них решит резко «взвинтить» цены или не сможет обеспечить бесперебойные поставки.
Не забывайте, что вы работаете с продуктами питания, которые нельзя долго хранить. Совершайте закупки часто и небольшими партиями. В таком случае вам не придется утилизировать просроченное сырье и нести убытки. К тому же, ваши продукты всегда будут свежими, а это неоспоримый плюс для заведения общепита.
Принимайте на работу квалифицированных сотрудников, которые знают толк в японской кухне и имеют опыт в приготовлении суши. Не пытайтесь сэкономить на профессиональных сушистах и официантах — от их работы зависит престиж и авторитет вашего заведения.
Основные требования к персоналу:
Желательно, чтобы у курьера, осуществляющего доставку, был свой личный автомобиль. Этот сотрудник, а также бухгалтер, могут быть на аутсорсинге.
Предположим, на начальном этапе вы берете на себя обязанности управляющего и администратора. Фонд оплаты труда:
Должность сотрудника |
Количество сотрудников |
Заработная плата, руб. |
Итого, руб. |
Сушисты |
4 |
30 000 |
120 000 |
Официанты |
4 |
23 000 |
92 000 |
Работники кухни (для уборки и мытья посуды) |
2 |
20 000 |
40 000 |
Всего |
252 000 |
Общие страховые взносы за всех сотрудников — 75 600 руб. Итого, вам придется потратить 327 600 руб.
Предположим, что ваше заведение работает с 10.00 до 22.00.
Поскольку мы имеем дело с высококонкурентной нишей, нужно тщательно продумать серьезную рекламу:
Мероприятия |
Описание |
Расходы, руб. |
Создание бренда, логотипа |
Важно обеспечить свой фирменный стиль, чтобы стать узнаваемым на рынке. Создайте уникальный логотип с названием бренда. Разработайте фирменную упаковку |
20 000 |
Продвижение в соцсетях |
Онлайн-реклама — двигатель современного бизнеса. Размещайте в соцсетях новости о своем заведении, акции, специальные предложения, проводите розыгрыши |
15 000 |
Печатная реклама |
Печатайте листовки с рекламой заведения. Создавайте флаеры со скидочным купоном |
5 000 |
Объявления |
Размещайте рекламные листовки в лифтах и других часто посещаемых местах, арендуйте места на доске объявлений |
10 000 |
Итого |
50 000 |
Чтобы привлечь посетителей, на первых порах сделайте доставку бесплатной.
Важно! Качественное обслуживание и хорошая кухня — визитная карточка вашего заведения. Сарафанное радио — самая быстрая и лучшая реклама. Заслужив авторитет и доверие посетителей, постарайтесь его не потерять.
Примерное меню суши-бара:
Продукты для приготовления этих блюд должны быть свежими и качественными.
Пришло время поговорить о самом важном — сколько стоит открыть суши-бар с нуля. Обратите внимание, что все представленные расчеты — приблизительные и могут отличаться в каждом отдельном случае.
Начнем с первоначальных вложений:
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса, оформление всех необходимых документов |
10 000 |
Аренда помещения |
80 000 |
Ремонт помещения |
200 000 |
Закупка оборудования |
1 000 000 |
Расходы на упаковку, хозтовары, канцелярию |
65 000 |
Закупка первой партии продуктов |
50 000 |
Реклама |
50 000 |
Дополнительные расходы |
65 000 |
Итого |
1 520 000 |
Ежемесячные расходы:
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Аренда помещения |
80 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Заработная плата и страховые взносы за сотрудников |
327 600 |
Реклама |
10 000 |
Оплата услуг курьера и бухгалтера |
20 000 |
Закупка продуктов |
381 425 |
Дополнительные расходы |
15 000 |
Итого |
844 025 |
Если предположить, что средний чек составляет 1 150 руб. и в день осуществляется 30 продаж, то получим ежедневный доход — 34 500 руб. Ежемесячный — 1 035 000 руб. Достаточно, чтобы «перебить» себестоимость суши и остаться в плюсе.
Конечно, доход не будет одинаковым, но для упрощения расчетов возьмем усредненную фиксированную сумму. Чистая прибыль: 1 035 000 — 844 025 = 190 975 руб.
Срок окупаемости: 1 520 000 / 190 975 = 8 месяцев.
Рентабельность: 190 975 / 844 025 * 100 % = 22%. Хороший показатель, указывает на стабильность и эффективность бизнеса.
Любой бизнес связан с определенными рисками и деятельность суши-бара — не исключение. Самый главный из них — присутствие конкурента рядом. Его может не быть, когда вы открывали свою точку, но нельзя гарантировать, что он не появится в будущем.
Чтобы повысить конкурентоспособность, нужно правильно разработать маркетинговую стратегию и делать ставку на качество продуктов. Это сделает ваших клиентов более лояльными и они не уйдут к конкуренту.
Еще один фактор риска — несвоевременные поставки продуктов и их низкое качество. Даже если вы постоянно закупаете сырье у проверенных поставщиков, возможен подвох. Чтобы его избежать, заключайте договор с несколькими оптовыми компаниями.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна помощь с бухгалтерским обслуживанием?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем решить все вопросы.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Простая инструкция поможет открыть ИП и работать в рамках закона. Если заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговых органах, бизнесмена ожидают штрафы дополнительно к налоговым начислениям. В данной статье мы…
Как открыть кафе в 2020 году – этой важной теме мы посвящаемся свою статью. Ниже рассмотрим основные моменты, которые помогут предпринимателю на старте его деятельности. ИП или ООО: что выбрать?…
Разберем подробно, как открыть продуктовый магазин. Отметим, что розничная торговля в России ― одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Немаловажно, что продукты питания пользуются спросом даже в период кризиса….
Чтобы открыть расчетный счет для ИП, придется пройти несколько шагов. Прежде всего, необходимо изучить условия разных банковских учреждений, чтобы выбрать наиболее подходящие. Затем собрать требуемый пакет документов и лично принести…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!