+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как открыть суши-бар с нуля

Как открыть суши-бар с нуля

Максим Демеш
29 июня 2023
1060

Японская кухня пользуется популярностью в России, поэтому если открыть суши-бар с нуля, всегда можно найти клиентов. С другой стороны, это достаточно конкурентный бизнес, особенно в крупных городах. Расскажем, как открыть суши-бар и не прогореть. Подробно остановимся на нюансах, характерных для данного вида деятельности. Объясним по шагам, что делать начинающему предпринимателю.

Бухгалтерское обслуживание

Бухгалтерское обслуживание

Полный комплекс бухгалтерских услуг для малого и среднего бизнеса по выходным тарифам — действуют специальные предложения.

Узнать подробности

Оглавление

Резюме проекта «суши-бар»

Суши-бар позиционируется как фастфуд на базе японской кухни. Он может быть представлен в виде небольшого кафе или суши-маркета, где готовят блюда на вынос или доставляют их адресату.

Преимущество такого рода бизнеса заключается в относительной стабильности даже в периоды кризиса. Кроме того, он не требует максимальных вложений и при правильной организации может окупиться за считанные месяцы.

Услуги общественного питания пользуются спросом круглогодично, не зависят от сезонности. Деятельность суши-бара направлена на широкую целевую аудиторию — приверженность к японской кухне наблюдается как у младшего, так и у старшего поколения. Но основная категория потребителей — люди возрастом от 18 до 30 лет. Отметим, что возрастные рамки с каждым годом расширяются.

Рынок общественного питания характеризуют следующими тенденциями:

Рассмотрим преимущества и недостатки такого бизнеса:

Преимущества

Недостатки

Высокая рентабельность (до 60%)

Высокая конкуренция

Быстрая окупаемость

Большая стоимость аренды помещения

Отсутствие необходимости в найме большого количества сотрудников

Сложности в поиске квалифицированного персонала (специалистов японской кухни)

Высокий спрос потребителей

 

Сравнительно невысокие вложения на старте

 

Возможность масштабирования

 

Форматы суши-бара

Прежде чем организовать бизнес и понять, сколько стоит открыть суши-бар, нужно определиться с его форматом. Есть несколько вариантов заведения:

Если ваша цель — охватить как можно больше целевой аудитории, рекомендуем последний вариант. У российских потребителей замечена тенденция есть дома, но также много людей желают отдохнуть за его пределами, посидев в уютном кафе или ресторане.

В то же время отметим, что в формате онлайн-ресторана также есть свои плюсы. Например, не нужно тратиться на аренду и ремонт помещения. Но придется уделить много внимания рекламе — важно привлечь как можно больше людей на интернет-ресурс.

Франшиза суши-бара

Можно открыть суши-бар с нуля по собственному проекту, самостоятельно заниматься рекламой и другими вещами. А можно купить франшизу. Для тех, кто не в курсе, объясним, что это такое.

Франшиза — право использовать известный бренд в коммерческих целях. Сегодня это очень популярное и выгодное решение, поскольку приобретатель (франчайзи) получает готовый проект с уже действующими и эффективными бизнес-процессами.

Владелец бренда (франчайзер) позволяет запустить бизнес по уже «накатанной» схеме, а также консультирует предпринимателя и оказывает техническую поддержку его бизнесу. Обе стороны заключают договор франчайзинга.

Сегодня есть множество франчайзинговых предложений в сфере работы суши-бара. Среди них — «Гин-но-Таки», «Планета суши», «Суши Терра», «СУШИШОП», «Суши Маг», «Кушай суши и пиццу». Все они предлагают разные форматы заведений.

Бизнес-план по открытию суши-бара: с чего начать

Пришло время поговорить подробнее о том, что нужно чтобы открыть суши-бар. Представим все в виде бизнес-плана. В качестве примера рассмотрим заведение офлайн-формата в городе с населением около 1 млн человек. В суши-баре будет зал для посетителей, а также предоставляться услуги доставки и «на вынос».

Краткий инвестиционный меморандум в рамках нашего бизнес-плана:

Прежде всего, составьте краткий план действий. Очередность следующая:

  1. 1. Зарегистрируйте свой бизнес — ИП или юрлицо, подготовьте необходимый пакет документов.
  2. 2. Выберите помещение, сделайте там ремонт.
  3. 3. Закупите мебель и оборудование.
  4. 4. Найдите поставщиков.
  5. 5. Наймите персонал.
  6. 6. Запустите рекламу.
  7. 7. Составьте меню, закупите продукты и ждите первых посетителей.

Теперь обо всем по порядку.

Шаг 1. Регистрация бизнеса

Рекомендуем зарегистрироваться в качестве ИП. У индивидуального предпринимателя меньше проблем с налогами и отчетностью, чем у руководителя организации. Тем более, если вы начинающий бизнесмен, ИП вам будет вполне достаточно.

Далее выберите налоговый режим. Для этого вида бизнеса подойдет УСН со ставкой 15%. Вы можете пользоваться таким тарифом, если годовой доход не превышает 188,55 млн руб.

При открытии суши-бара и регистрации бизнеса в налоговой нужно выбрать коды ОКВЭД, соответствующие вашей деятельности:

Для работы заведения понадобятся документы:

Шаг 2. Выбор и ремонт помещения

Не обязательно арендовать или покупать отдельное помещение для суши-бара. Можно разместиться в фуд-корте крупного торгового центра в проходимой части города. Небольшие точки общепита с доставкой особенно рентабельны в спальных районах, но в целом для них расположение не слишком существенно. Важно, чтобы поблизости не было заведений с подобными услугами.

Требования к помещению для суши-бара на вынос:

Дизайн суши-бара на вынос должен быть максимально приближен к восточным традициям и в целом располагать к приему пищи. Желательно использовать неяркие оттенки: коричневый, бежевый, серый, светло-желтый. В заведении должно быть удобно и уютно. В интерьер отлично впишутся икебаны, аквариумы, зеленые растения.

Шаг 3. Закупка мебели и оборудования

При обустройстве суши-бара не экономьте на мебели и оборудовании, так как от этого зависит презентабельность и успех вашего заведения. Если они быстро выйдут из строя из-за низкого качества, это повлечет дополнительные расходы. Пытаясь сэкономить, вы окажете себе «медвежью услугу».

Прежде всего, мебель нужна в зал для посетителей. Коммерческая стоит дороже бытовой, так как рассчитана на ежедневную эксплуатацию с высокой нагрузкой. Для обустройства зала для гостей на 40 посадочных мест понадобится, как минимум, 40 стульев и два десятка столов. Рекомендуем купить круглые столы — это практично и вместительно. За ними могут разместиться большие компании, а если не хватит стульев, их можно брать из-под пустующих столиков.

Кроме того, в зал для посетителей нужна барная стойка. На кухню понадобятся:

По закону при расчетах с посетителями нужно использовать онлайн-кассу. Для приема безналичных платежей — терминал эквайринга. Курьеров, работающих с доставкой, желательно обеспечить мобильными онлайн-кассами (если клиенты оплачивают заказ не в баре, а в момент получения).

Нужен компьютер, товароучетная программа, сканер штрих-кодов — набор торгового оборудования зависит от того, как именно вы планируете автоматизировать свой бизнес.

В целом, на закупку мебели и оборудования уйдет порядка 1 млн рублей.

Шаг 4. Поиск поставщиков

В городе-миллионнике обязательно есть оптовые продуктовые базы или компании, которые специализируются на поставках товаров. Проанализируйте доступные варианты и выберите для себя подходящий.

Совет! Наладьте сотрудничество с несколькими поставщиками, чтобы избежать простоев в работе при возникновении форс-мажоров. Например, если один их них решит резко «взвинтить» цены или не сможет обеспечить бесперебойные поставки.

Не забывайте, что вы работаете с продуктами питания, которые нельзя долго хранить. Совершайте закупки часто и небольшими партиями. В таком случае вам не придется утилизировать просроченное сырье и нести убытки. К тому же, ваши продукты всегда будут свежими, а это неоспоримый плюс для заведения общепита.

Шаг 5. Прием на работу персонала

Принимайте на работу квалифицированных сотрудников, которые знают толк в японской кухне и имеют опыт в приготовлении суши. Не пытайтесь сэкономить на профессиональных сушистах и официантах — от их работы зависит престиж и авторитет вашего заведения.

Основные требования к персоналу:

Желательно, чтобы у курьера, осуществляющего доставку, был свой личный автомобиль. Этот сотрудник, а также бухгалтер, могут быть на аутсорсинге.

Предположим, на начальном этапе вы берете на себя обязанности управляющего и администратора. Фонд оплаты труда:

Должность сотрудника

Количество сотрудников

Заработная плата, руб.

Итого, руб.

Сушисты

4

30 000

120 000

Официанты

4

23 000

92 000

Работники кухни (для уборки и мытья посуды)

2

20 000

40 000

Всего

252 000

Общие страховые взносы за всех сотрудников — 75 600 руб. Итого, вам придется потратить 327 600 руб.

Предположим, что ваше заведение работает с 10.00 до 22.00.

Шаг 6. Запуск рекламы

Поскольку мы имеем дело с высококонкурентной нишей, нужно тщательно продумать серьезную рекламу:

Мероприятия

Описание

Расходы, руб.

Создание бренда, логотипа

Важно обеспечить свой фирменный стиль, чтобы стать узнаваемым на рынке. Создайте уникальный логотип с названием бренда. Разработайте фирменную упаковку

20 000

Продвижение в соцсетях

Онлайн-реклама — двигатель современного бизнеса. Размещайте в соцсетях новости о своем заведении, акции, специальные предложения, проводите розыгрыши

15 000

Печатная реклама

Печатайте листовки с рекламой заведения. Создавайте флаеры со скидочным купоном

5 000

Объявления

Размещайте рекламные листовки в лифтах и других часто посещаемых местах, арендуйте места на доске объявлений

10 000

Итого

50 000

Чтобы привлечь посетителей, на первых порах сделайте доставку бесплатной.

Важно! Качественное обслуживание и хорошая кухня — визитная карточка вашего заведения. Сарафанное радио — самая быстрая и лучшая реклама. Заслужив авторитет и доверие посетителей, постарайтесь его не потерять.

Шаг 7. Разработка меню и закупка продуктов

Примерное меню суши-бара:

Продукты для приготовления этих блюд должны быть свежими и качественными.

Финансовый план

Пришло время поговорить о самом важном — сколько стоит открыть суши-бар с нуля. Обратите внимание, что все представленные расчеты — приблизительные и могут отличаться в каждом отдельном случае.

Начнем с первоначальных вложений:

Статья расходов

Сумма, руб.

Регистрация бизнеса, оформление всех необходимых документов

10 000

Аренда помещения

80 000

Ремонт помещения

200 000

Закупка оборудования

1 000 000

Расходы на упаковку, хозтовары, канцелярию

65 000

Закупка первой партии продуктов

50 000

Реклама

50 000

Дополнительные расходы

65 000

Итого

1 520 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов

Сумма, руб.

Аренда помещения

80 000

Коммунальные услуги

10 000

Заработная плата и страховые взносы за сотрудников

327 600

Реклама

10 000

Оплата услуг курьера и бухгалтера

20 000

Закупка продуктов

381 425

Дополнительные расходы

15 000

Итого

844 025

Если предположить, что средний чек составляет 1 150 руб. и в день осуществляется 30 продаж, то получим ежедневный доход — 34 500 руб. Ежемесячный — 1 035 000 руб. Достаточно, чтобы «перебить» себестоимость суши и остаться в плюсе.

Конечно, доход не будет одинаковым, но для упрощения расчетов возьмем усредненную фиксированную сумму. Чистая прибыль: 1 035 000 — 844 025 = 190 975 руб.

Срок окупаемости: 1 520 000 / 190 975 = 8 месяцев.

Рентабельность: 190 975 / 844 025 * 100 % = 22%. Хороший показатель, указывает на стабильность и эффективность бизнеса.

Факторы риска

Любой бизнес связан с определенными рисками и деятельность суши-бара — не исключение. Самый главный из них — присутствие конкурента рядом. Его может не быть, когда вы открывали свою точку, но нельзя гарантировать, что он не появится в будущем.

Чтобы повысить конкурентоспособность, нужно правильно разработать маркетинговую стратегию и делать ставку на качество продуктов. Это сделает ваших клиентов более лояльными и они не уйдут к конкуренту.

Еще один фактор риска — несвоевременные поставки продуктов и их низкое качество. Даже если вы постоянно закупаете сырье у проверенных поставщиков, возможен подвох. Чтобы его избежать, заключайте договор с несколькими оптовыми компаниями.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь с бухгалтерским обслуживанием?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем решить все вопросы.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке