+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как открыть мясной магазин

Как открыть мясной магазин

Максим Демеш
7 сентября 2023
487

Если вы думаете о том, как открыть мясной магазин, то эта статья для вас. Приведем весомые аргументы, почему такой бизнес может стать рентабельным, объясним, какие шаги для этого нужно предпринять. Представим бизнес-план по открытию мясного магазина с расчетами.

иконка

Автоматизация мясного магазина

Внедрим комплексную автоматизацию вашего мясного магазина. Опытные технические специалисты. Все работы под ключ.

Перейти к предложению

Оглавление

Краткое резюме проекта (для облегчения восприятия данных используем «круглые» суммы):

Это средние данные в сфере розничной торговли. Расскажем, как правильно открывать мясной магазин.

Стоит ли открывать мясной магазин

Мясо — один из основных продуктов в рационе человека, базовый товар в продуктовой корзине. В мясном магазине всегда будут покупатели. С другой стороны, это скоропортящийся продукт, который нужно распродать в короткие сроки. Чтобы удержать бизнес на плаву, придется учесть всю его специфику. 

Немаловажное значение имеет конкуренция. Известно, что мясных магазинов в стране открыто достаточно много. Нужно предложить покупателям нечто большее, чем в других торговых точках, чтобы иметь своих постоянных клиентов. Доход зависит от разных факторов — начиная от выбора помещения и заканчивая правильным планированием бюджета.

Для открытия мясного магазина потребуется немало вложений. Но при правильной организации и управлении бизнес может стать успешным и прибыльным. В среднем удастся получать от 100 до 300 тысяч «чистого» дохода в месяц/

Преимущества открытия мясного бизнеса:

Недостатки:

При разделке туш также нужно соблюдать определенные правила. Если отрезал кусок не так, как следует (например, нарушена пропорция жира и мяса), его придется продавать дешевле. Все это приводит к убыткам.

Форматы мясных магазинов

Продажу мяса можно осуществлять:

В нашей статье рассмотрим самый популярный способ продажи мяса — в отдельном магазине.

Ассортимент мясного магазина

продавец раскладывает мясо

В ассортименте мясного магазина — разные виды мяса. Преобладающую его часть составляет мясо птицы (курицы, индейки) и свинина. На говядину спрос ниже, но ее также стоит включить в ассортимент. Кроме мяса, в магазине обычно продаются субпродукты (желудки, почки, печень и т. д.).

Для привлечения большего количества клиентов в мясном магазине можно продавать сопутствующие товары. В первую очередь, колбасные изделия. Также можно брать на реализацию молочную продукцию, приправы, соль, напитки.
 

Важно следить за сроками закупаемой продукции, так как мясо — скоропортящийся продукт. Оно должно быть свежее и его желательно распродать в течение нескольких дней. Чтобы мясо быстро не испортилось, его нужно хранить его при температуре -2 градуса. В таком режиме оно сохраняет свежесть в течение 12—16 суток. В вакуумной упаковке срок годности продукта выше. 

При закупке мяса учитывайте сезонность. Например, летом спрос на продукт заметно снижается, в то время как зимой он достаточно высок. В преддверии праздников (Нового года, Пасхи) мясо покупают особенно активно. Можно его замариновать для шашлыка и выставить на продажу — такой подход оценят ваши клиенты.

Бизнес-план по открытию мясного магазина

Представляем пошаговую инструкцию. Основные шаги:

  1. 1. Выбор помещения.
  2. 2. Регистрация бизнеса.
  3. 3. Сбор и подача документов в контролирующие органы.
  4. 4. Регистрация в системе «Меркурий».
  5. 5. Покупка оборудования.
  6. 6. Наем персонала.
  7. 7. Поиск поставщиков.
  8. 8. Маркетинговая стратегия.
  9. 9. Финансовые расчеты.

Выбор помещения

Желательно, чтобы мясной магазин размещался в районе с высокой проходимостью. Например, около станции метро или на оживленной улице. Подойдет спальный район.

Не стоит слишком экономить на площади помещения для мясного магазина. Важно, чтобы в нем был торговый зал и комната для разделки и хранения продукции. Это необходимый минимум. Не лишними окажутся подсобные помещения. Важен удобный подъезд и подход посетителей и поставщиков к магазину.

Требования к помещению:

Совет! Не экономьте на аренде помещения. Лучше переплатить, но получить торговую точку, соответствующую перечисленным выше параметрам.

Открытие бизнеса с нуля по франшизе?

При покупке франшизы вы получаете готовый раскрученный бренд и клиентскую базу. Но за услугу нужно платить. Кроме дополнительных расходов, в покупке франшизы есть и другие минусы. Например, придется соблюдать требования франчайзера (владельца бренда), предусмотрен ограниченный список поставщиков.

Известные франшизы мясных магазинов:

Название

Примерные инвестиции, руб.

Приблизительный ежемесячный доход, руб.

«Мясницкий ряд»

700 000

100 000

«Рублевский»

600 000

«Мясо тут»

800 000

«Бахрушинъ»

650 000

Регистрация бизнеса

Легально заниматься торговлей без регистрации бизнеса невозможно. Налоговая быстро прикроет «лавочку» и начислит штраф. Предпринимателю придется оформить ИП или ООО. Самозанятость не подходит, так как она предусматривает торговлю товарами собственного изготовления и не имеет никакого отношения к перепродажам.

ИП

Проще всего зарегистрировать ИП. Такой вариант подходит при открытии одиночного магазина. В налоговую нужно подать:

Обратите внимание! Подать заявку на регистрацию ИП можно через официальный сайт ФНС или Госуслуги. В этом случае не придется платить госпошлину, но нужна электронная подпись для заверки документов.

ООО

Регистрация юридического лица обходится дороже и требует больше документов. Понадобится взнос в уставной капитал — от 10 тыс. рублей, а также уплатить госпошлину в размере 4 тыс. рублей. Список документов для регистрации ООО:

Как и в случае с ИП, если документы на регистрацию подаются в электронном виде, госпошлину платить не нужно.

Что говорят о регистрации юрлица опытные предприниматели:

«ООО подходит, если запланировано сотрудничество с инвестором или ведение совместного бизнеса. Можно быть полновластным хозяином, но если материальных активов слишком мало, лучше заручиться поддержкой партнера».

Коды ОКВЭД

При регистрации ИП или юрлица нужно указывать коды ОКВЭД основного и дополнительных видов деятельности. Основной — 47.22 — Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах. Дополнительный: 47.29: Розничная торговля прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах.

Система налогообложения

Что еще нужно для открытия мясного магазина? Выбрать систему налогообложения. Для владельца торговой точки по продаже мяса есть три варианта:

  1. 1. Общая система налогообложения (ОСНО). Присваивается автоматически при открытии бизнеса, если предприниматель не заявил о выборе другого налогового режима. На общей системе налогообложения нет ограничений по годовому доходу, количеству сотрудников, площади магазина. Зато самая высокая налоговая нагрузка. Кроме того, ОСНО обязывает вести полный бухгалтерский и налоговый учет.
  2. 2. УСН. Подходит компаниям с годовым доходом не более 200 млн руб. (112,5 млн руб. для организаций), количеством сотрудников до 130 человек. Налоговый тариф: 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов (зависит от выбранного объекта налогообложения).
  3. 3. АУСН. До 31 декабря 2027 года предусмотрена в качестве эксперимента на территории Москвы, Московской и Калужской областях, Татарстана. Использовать этот налоговый режим могут предприниматели с годовым доходом до 60 млн руб. и количеством сотрудников до 5 человек. Отсутствуют требования по самостоятельному расчету налога, сдаче декларации и другой отчетности, уплате страховых взносов за работников. Налоговая ставка — 8% с доходов и 20% с доходов за вычетом расходов.
  4. 4. ПСН — патентная система налогообложения. Подходит только ИП. Требования к годовому доходу — до 60 млн руб., количеству сотрудников — до 15 человек, площади помещения — до 150 кв. м (в зависимости от региона показатель может быть снижен). Налоговая ставка — 6% от потенциально возможного дохода.

Для небольшого мясного магазина лучше выбрать спецрежим: УСН или ПСН.

Открытие расчетного счета в банке

Расчетный счет нужен, чтобы платить налоги, зарплату сотрудникам, закупать товары. Для юридического лица это обязательной требование. ИП может не открывать расчетный счет, но работать с ним гораздо удобнее.

Для открытия расчетного счета нужно выбрать банк и подать туда пакет документов. Как правило, ИП достаточно паспорта. Руководителю организации дополнительно нужно предоставить приказ о его назначении и устав. Узнать полный перечень документов можно в в банке.

Сбор документов

Какие документы нужны, чтобы открыть мясной магазин:

Обязательно разместите на видном месте книгу жалоб и предложений.

Регистрация во ФГИС «Меркурий»

Для работы с товарами животного происхождения нужно подключиться к системе «Меркурий», которая разработана для контроля качества, перевозки и продажи мяса и молочных продуктов. Через нее оформляются ветеринарные сопроводительные документы (ВСД). Ни один поставщик без них не будет работать, ведь это чревато штрафными санкциями.

Покупка оборудования

Мясной магазин нужно оснастить специализированным и кассовым оборудованием. К специализированному относятся:

Некоторые хранят мясо на витрине, стараясь сэкономить на покупке холодильной камеры. Это неправильно. В холодной среде продукт дольше сохраняет товарный вид и не портится. Чтобы сэкономить, можно купить б/у камеру.

Кассовое оборудование:

В целом, на покупку специализированного и торгового оборудования придется потратить на менее 300 000 рублей.

Товароучетная программа

Вести учет товаров в тетради или в таблице Excel долго и неудобно. Нужно автоматизировать бизнес-процессы, установив товароучетную программу. Чаще всего используют конфигурации 1С. Оптимальный вариант — «1С:Розница 8». С помощью товароучетной программы можно делать закупки, следить за остатками, осуществлять продажи.

Наем персонала

Мясному магазину нужны, как минимум, два продавца и мясник. Желательно нанимать сотрудников с опытом работы. Мясник должен правильно разделывать туши, продавец — вести расчеты с покупателями, принимать и красиво выкладывать товар на витрину.

Также понадобится уборщица. Руководить магазином может сам владелец или нанять управляющего. Бухгалтерию можно передать на аутсорсинг.

Поиск поставщиков

К поиску поставщиков нужно отнестись ответственно, так как от этого зависит качество товаров и сроки поставок. Прежде всего, партнеры должны быть надежными, поэтому смотрите не только на стоимость закупок, но и отзывы, которые оставляют другие предприниматели.

Обязательное требование к поставщикам — наличие сертификатов качества продукции. Изучите условия обмена и возврата бракованных товаров.

Оптимальный способ поиска поставщиков для мясного магазина — фермерские хозяйства и частные лица в деревнях.

Маркетинговая стратегия

Если магазин находится в оживленном районе, он прорекламирует себя сам. Главная реклама — качественный продукт.

Также заявить об открытии торговой точки можно с помощью расклеивания листовок на подъездах и лифтах, раздачи флаеров. Позаботьтесь о броской вывеске, указателях. Разместите рекламу в соцсетях и мессенджерах. Для привлечения покупателей можно устраивать распродажи, акции, разыгрывать сертификаты.

Финансовые расчеты

Прежде всего, нужно посчитать, сколько денег понадобится для старта бизнеса. Все расчеты, представленные ниже, приблизительные.

Статья расходов

Сумма, руб.

Закупка оборудования

300 000

Косметический ремонт

50 000

Аренда помещения

50 000

Закупка товаров

1 200 000

Реклама

60 000

Прочие расходы

40 000

Итого

1 700 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов

Сумма, руб.

Зарплата сотрудников

165 000

Коммунальные платежи

5 000

Закупка товаров

1 200 000

Аренда помещения

50 000

Непредвиденные расходы

50 000

Итого

1 470 000

Если все пойдет по запланированному сценарию, весь ассортимент будут скупать за месяц. С учетом наценки месячный доход составит примерно 1 575 000 рублей. Чистая прибыль: 1 575 000 — 1 470 000 = 105 000 (руб.). В данном случае мы не учли уплату налога. При использовании УСН «Доход минус расход» понадобится «отдавать» ФНС 6 300 руб. в месяц (18 900 руб. в квартал).

Срок окупаемости: 1 700 000 / 105 000 = 16 (мес).

Рентабельность: 105 000 / 1 575 000 * 100% = 6,66%.

Бизнес можно назвать среднерентабельным.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в подборе торгового оборудования для мясного магазина?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую вам систему автоматизации.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке