+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как открыть кофейню с нуля — инструкция, что понадобится

Как открыть кофейню с нуля — инструкция, что понадобится

Максим Демеш
30 июня 2023
655

Многие задаются вопросом «Как открыть кофейню с нуля?», ведь кофейный бизнес весьма привлекателен и выгоден. Он требует минимальных затрат на старте, быстро окупается и уже в скором времени начинает приносить немалую прибыль. Также при открытии кофейни можно использовать творческий подход и выбрать разный тип точки, дизайн и оформление. Чем лучше будет дизайн и привлекательнее концепция, тем больше клиентов возможно привлечь. 80% россиян считают себя кофеманами, поэтому открытие кофейни всегда актуально. Мы расскажем, с чего начать, предоставим подробный бизнес-план и рассмотрим по шагам открытие кофейни.

Автоматизация доставки

Программы для автоматизации кофеен

Лучшие программы для автоматизации кофейни по ценам разработчиков. Опытные технические специалисты. Все работы под ключ.

Узнать подробности

Оглавление

Разновидности заведений

Для начала нужно определиться, какую кофейню открыть. Сегодня существует множество разновидностей заведений. Все виды имеют свои плюсы и минусы. Наибольшую популярность имеют классические кофейни, где есть столики, и маленькие кофе-поинты, где люди покупают кофе проходя мимо.

Классическая кофейня имеет в своем ассортименте не только кофейные напитки и чай, но и кондитерские изделия, выпечку, закуски. Клиенты много времени проводят за столиками. Важна атмосферность.

Кофе-поинты же имеют небольшую площадь и предлагают напитки навынос. Это может быть киоск на улице в месте большой проходимости людей или островок в торговом центре.

В последнее время набирают популярность мобильные точки, где торговля кофем осуществляется с фургона или автолавки. Приготовление напитков осуществляется непосредственно на местах.

Чтобы понять, что нужно чтобы открыть кофейню, нужно выбрать тип кофейни. Нужно учитывать, что открытие классической кофейни требует значительно больших средств и усилий, разрешительных документов и вложений, но и прибыль скорее всего будет больше.

С чего начать

Создавая собственный бизнес план, определитесь, будете создавать собственный бизнес или воспользуетесь франшизой. Франшиза дает уже известное имя, меню, дизайн и имеет свои преимущества и недостатки.

Так или иначе, чтобы вы не выбрали вам понадобится:

ИП или ООО

При выборе организационной формы кофейни важно понимать, какое заведение вы открываете. ИП наилучшим образом подходит для небольших заведений. Ип дает возможность вести простую бухгалтерию, сокращает отчетность и сокращает проверки. Правда владелец ИП рискует собственным имуществом.

Организация или ООО более актуальна для крупных заведений или сетевого бизнеса. Здесь нужен уставной капитал — минимально 10 тысяч рублей. В случае банкротства владелец не рискует собственным имуществом. Однако, у ООО более жесткая отчетность и бухгалтерия, множество проверок, сложнее трудоустройство сотрудников и прочее. Понадобится оформление учредительных документов.

Регистрация ИП и ООО предусматривает включение информации в ЕГРЮЛ (контролирует ФНС). 

Для ИП понадобится:

Для регистрации ООО понадобится:

Налоговый режим

После того, как вы определились с организационной формой, нужно выбрать режим налогообложения. Если ваш выбор пал на ИП, то лучше всего выбрать спецрежим УСН. Здесь множество налогов заменяется одним. Есть два вида УСН: налоговая ставка рассчитывается из 6% от доходов или по ставке 15% от доходов минус расходы. Выбрать УСН может и ООО.

Общий режим или ОСНО обычно используют крупные компании. На этом режиме налогообложения предусмотрены несколько налогов и сложная бухгалтерия.

Где открыть кофейню

Чтобы подсчитать, сколько стоит открыть кофейню, нужно определиться с местом расположения. Это самый важный фактор, который влияет и на стоимость открытия и на будущую окупаемость. Месторасположение — основа прибыли. Если открыть кофейню в неудачном мести можно очень быстро прогореть. Нужно, чтобы место имело высокую проходимость и конверсию (процент людей, которые становятся клиентами). Стоимость аренды тоже немаловажный фактор. Обычно высокая стоимость в торговых центрах, где высокая проходимость, но и потенциальных клиентов там значительно больше. Важно понимать, что чем выше стоимость аренды, тем выше финансовые риски.

Найти место можно на авито или ЦИАН. Можно воспользоваться и услугами риелторов. Они берут немалую комиссию, но надежность как правило значительно выше.

Анализ рынка

Инструкция как открыть кофейню включает в себя анализ рынка и целевой аудитории. Здесь важно задать вопрос, какой будет ваш клиент? Какой возраст, материальное положение будут иметь ваши клиенты. От этого зависит и дизайн, и меню и тип заведения, ценовая политика. Если вы рассчитываете на аудиторию с доходом выше среднего, важно учитывать то, что такой клиент значительно более требовательный, уделяет внимание обслуживанию, дополнительным услугам, оформлению интерьера, наличию Wi-Fi и др.

После того, как вы определитесь с целевой аудиторией, нужно изучить рынок и провести анализ конкурентов. Можно использовать стандартный SWOT-анализ. Он показывает сильные и слабые стороны, преимущества и угрозы.

На что обратить внимание:

Присмотритесь вокруг, сколько кофеен есть вокруг, к какому типу они относятся. Разделите всех конкурентов на два вида: прямые (основной продукт кофе и напитки) и косвенные (кофе как дополнение к остальному меню). Для каждого конкурента составьте список сильных и слабых сторон. Потом ориентируясь на этот список, вы поймете, что именно стоит внедрить в вашем заведении, какие особенности выделят вас на общем фоне.

Можно создать тематическое кафе, где концепция строится вокруг сериала, кино или героя. Такое кафе привлечет фанатов и будет иметь свою изюминку. Но важно не забывать о правилах правообладателей.

Если выбирать франшизу

Этот подраздел важен для тех, кто решил открыть кофейню по франшизе.

Плюсы

  • Известное название, которое позволит с легкостью войти на рынок. Франчайзер предоставляет план раскрутки кофейни.
  • Уже готовый список необходимого оборудования и поставщиков. Самое сложное уже проделано за вас, не нужно подбирать поставщиков и проверять их.
  • Франчайзер скорее всего даст уже готовую карту процессор и предоставит сотрудника в помощь для запуска заведения.
  • Внутри одной сети обычно нет конкуренции. Заведения распределены так, чтобы не создавать друг другу конкуренции.

Минусы

  • Все регулируется договором. Подписывается соглашение дающее право использовать бренд, его репутацию, но оно же накладывает обязательства и предписывает достаточно жесткие правила, которые нужно неукоснительно соблюдать.
  • Франчайзеры на всегда дают право выбирать поставщиков, а те, которые предоставляются, могут вам не подойти по каким-либо причинам. Однако, сменить поставщика в таком случае не выйдет.
  • Если вы будете нарушать условия договора и совершать ошибки, не устранять их вовремя, то владелец франшизы может расторгнуть договор.
  • У франшизы в любой момент может смениться руководство и поменяться политика. А по новым условиям, возможно вы не захотите работать.

Концепция кофейни

Пошаговая инструкция как открыть кофейню включает в себя детальную разработку концепции. Это основная идея, от которой нужно отталкиваться. Концепция заведения может быть разной, чем она интереснее и уникальнее, тем лучше вы сможете выделиться на фоне конкурентов.

Какая может быть концепция:

Нужно определиться с целью и миссией заведения. Цель должна быть измеримой и достижимой, а миссия отражать главную задачу заведения и отвечать на вопрос «кто мы и для чего существуем». Составьте меню, подсчитайте себестоимость, составьте список поставщиков.

Организационный план

Организационный план — список дел, которые нужно выполнить до запуска кофейни. Список выглядит примерно так:

Дата

Дело

1 июля 2023

Заключить договор на аренду, заказать дизайн-проект помещения у дизайнера

3 июля 2023

собрать документы для регистрации бизнеса

5 июля 2023

подать заявку на регистрацию в ФНС

12 июля 2023

подать уведомление об открытии в Роспотребнадзор

13 июля 2023

разместить объявления о поиске сотрудников

15 июля 2023

пригласить бригаду для ремонта помещения в соответствии с дизайн-проектом

20 июля 2023

получить заключение у пожарной инспекции в территориальном отделении ГУ МЧС

22 июля 2023

заказать мебель, технику, посуду, мелочи для интерьера

23 июля 2023

заключить договор с подрядчиком на вывоз мусора и прочих отходов

24 июля 2023

заключить договора на воду, электричество, отопление

24 июля 2023

установить вывеску

2 августа 2023

оформить медкнижки для всех сотрудников

3 августа 2023

создать уголок потребителя

Это лишь примерный план. Сюда также стоит прописать, кто какие задачи в заведении будет решать, как будет проходить открытие точки и др. Именно оргплан ответит вам на вопрос, как открыть свой бизнес кофейню с нуля.

Маркетинговый план и реклама

Маркетинговый план отражает все действия по продвижению торговой точки. Это реклама, акции, скидки, бонусные системы и прочие мероприятия. Как составить маркетинговый план?

Составьте портрет клиента — он поможет построить рекламную концепцию и выбрать каналы продвижения.

Выберите каналы продвижения — какими каналами пользуется ваша целевая аудитория (социальные сети, радио, телевидение, журналы, газеты, сайты, баннеры на улице, листовки и пр).

Разработайте дисконтную систему — наиболее популярная сегодня система лояльности это скидочные карты. Например, можно назначать накопительный процент скидки или предоставлять каждый 5-й напиток в подарок.

Включите затраты на продвижение в финансовый план.

Финансовый план

Составить финансовый план нужно заранее. В него нужно включить расходы и доходы.

В стартовый капитал нужно включить расходы на аренду и ремонт помещения, оформление документов и справок, закупку мебели и оформление интерьера, закупку ингредиентов для приготовления блюд и напитков, оборудование и технику, рекламу, заработную плату, печать меню и др. Учитывайте, что оборудование и техника — приличная доля затрат. От качества кофейного оборудования зависит и качество напитков, поэтому на этом лучше не экономить.

Оставить сумму равную стартовому капиталу нужно в качестве подушки безопасности. Всегда есть риск, что сломается оборудование или поднимется арендная плата. Всегда что-то может пойти не так и выйти из под контроля. Сюда же стоит включить выплаты сотрудникам за несколько месяцев.

Прибыль рассчитывается исходя доходов минус расходы. Рассчитайте прибыль, которую вы сможете вложить в бизнес. Рассчитайте примерный прогноз окупаемости, когда по вашим оценкам должен окупиться бизнес. Для этого рассчитайте наценку, средний чек и примерную проходимость.

Возможные риски

Риски стоит оценить еще на этапе планирования. Особое внимание стоит обратить на следующие моменты.

Место расположения. Не стоит открывать заведение в месте с низкой проходимостью, где нет учреждений, офисов или учебных заведений.

Стоимость аренды. Арендная плата может внезапно вырасти. Лучше заключать договор на длительный срок. В договоре должна быть прописана стоимость оплаты.

Качество ингредиентов. Очень важно выбирать качественные ингредиенты, чтобы напитки и блюда получались вкусными. Тестировать продукты нужно лично на этапе выбора поставщиков. Стоит отдельно прописать ответственность в договоре за поставку некачественных продуктов.

Реклама. Заранее продумайте все инструменты управления спросом, разработайте акции и скидки, программу лояльности и мероприятия для привлечения новых клиентов.

Контроль эффективности персонала. Сотрудники напрямую влияют на отношение клиентов к вашему заведению. Регулярно проводите опросы о качестве обслуживания, проверяйте отзывы клиентов в интернете.

Конкуренция. В любой момент возле вас могут открыться подобные вам заведения. Важно обзавестись постоянными клиентами, удерживать их и привлекать новых.

Коротко о главном


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна автоматизация доставки еды?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Кассовое программное обеспечение

Программное обеспечение

Перейти

Услуги

Наши услуги

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке