Чтобы привлечь большее количество клиентов в свой бизнес, нужно правильно организовать доставку. Это не просто способ передачи товара покупателю, а часть сервиса, требующая тщательного подхода. Причем, важен не только сам факт доставки как дополнительной услуги, она должна выполняться быстро и качественно ― от этого, в частности, зависит успешное развитие бизнеса. В статье расскажем, как организовать доставку заказов вашим клиентам и покупателям разными способами.
Оглавление
Перед тем как организовать доставку товара покупателю, изучите три основных аспекта, от которых зависит качество услуги:
Предоставьте лучший сервис в своем сегменте. В период пандемии у клиентов сформировались новые привычки: они хотят получать товары с доставкой прямо до дверей дома. Несмотря на возврат к прежним нормам жизни, желания покупателей не изменились. Они почувствовали все удобства сервиса и хотят получать услугу на постоянной основе. Чтобы оставаться на плаву и не терять клиентов, вы должны предложить им доставку на дом. Однако не забудьте предусмотреть ряд дополнительных опций: оплата курьеру, возможность примерки и возврата.
Используйте технологии автоматизации. Если действовать по старинке (принимать заказы по телефону, записывать их на бумаге и передавать курьеру), вы быстро останетесь позади конкурентов. В мире высоких технологий все решает скорость. Особенно это важно для компаний, работающих с большими объемами заказов. Современные технологии предусматривают использование комплекса аппаратных и программных средств для автоматизации бизнеса.
Определитесь с видом доставки. Изучите каждый и выберите тот, который максимально удобен вашей компании. Для повышения эффективности бизнеса способы доставки можно комбинировать.
Если специфика вашего бизнеса позволяет, предложите клиенту удобную систему, которая позволит оставлять чаевые курьеру. К примеру, подключив сервис онлайн-чаевых. По данным статистики, 11% покупателей всегда оставляют чаевые курьеру и еще треть — делает это периодически. Некоторые программы товароучета позволяют добавлять такой функционал.
Где следить за ситуацией
Главные новости — в нашем Телеграме
Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних новостей бизнеса и изменений законодательства
Итак, как организовать доставку на дом. Сделать это можно следующими способами:
Выбор способа доставки зависит от разновидности вашего товара. К примеру, вы торгуете женскими сумками. В этом случае можете доставлять товар любым из способов. А если продаете готовую еду или свежие цветы, то только курьером. Через почту отправлять быстропортящийся продукт нецелесообразно. Рассмотрим подробнее каждый способ доставки.
Можно нанять собственных курьеров или пользоваться услугами курьерской службы. Преимущества такого способа доставки:
Недостатки:
Курьерская доставка подходит для ресторанов, кафе, цветочных магазинов, бутиков. Неплохой вариант для начинающих предпринимателей.
Это один из наиболее распространенных способов доставки по стране или за рубеж. Если вы работаете с клиентами по всей России и не ограничиваетесь только своим городом, отправляйте посылки наложенным платежом или с предоплатой почтой.
Преимущества:
Недостатки:
Доставка почтой подходит любому виду бизнеса.
Постамат ― автоматизированный терминал, который принимает от покупателя деньги и выдает посылки без участия оператора.
Преимущества:
Недостатки:
Постамат позволяет организовать доставку из интернет-магазинов. Особенно подходит тем, кто продает негабаритную продукцию.
Рассказываем, что именно делать, если стоит выбор между собственной или сторонней службой доставки. Отталкивайтесь от специфики и географических особенностей. Критерии выбора:
Для примера: если вы располагаете пиццерией и обслуживаете свой и несколько близлежащих городов, вполне можете обойтись собственными курьерами. Если владеете крупным магазином с разнообразным ассортиментом, который продаете по всей России, стоит воспользоваться услугами сторонней логистической службы. По сути, покупателю не важно, кто ему доставит заказ. Но если качество услуги оставляет желать лучшего, жалобы будут направлены продавцу.
Если вы только начали свой бизнес, у вас первое время будет немного заказов. Поэтому целесообразно взять в штат курьеров, которые будут доставлять заказы, когда в этом возникнет необходимость. Такой вариант подходит и в том случае, если вы продаете хрупкий или крупногабаритный груз. Трудно положиться на сторонние сервисы в плане безопасной доставки. А с крупным габаритом работать соглашаются не все. Посмотрим, как организовать доставку в магазине ― что для этого нужно.
Вам нужно нанять курьеров, логиста, завхоза, а также предусмотреть расходы на заработную плату сотрудникам и страховые взносы. С 2023 года МРОТ в России составляет 16 242 рублей. Страховые взносы ― 30% от суммы 1 917 000 рублей и 15,1% при ее превышении.
Нужно создать систему приема и обработки заказов, горячую линию поддержки курьеров и покупателей, механизм оповещения клиентов. Это требует дополнительных расходов. Придется потратить до нескольких миллионов рублей в год, в зависимости от масштабов деятельности. Но можно сэкономить, если обратиться к службам, выполняющим эти задачи в режиме аутсорсинга, или еще проще — выбрать товароучетную систему с функционалом выездной торговли или отправки заказов с курьерами.
В любом случае необходимо установить онлайн-кассу и терминал для приема безналичных платежей. Последнее устройство требуется курьерам. Лучше, если оно будет мобильным, чтобы ваши сотрудники, занятые разъездным характером деятельности, могли без проблем носить его с собой.
Однако учтите, что терминал эквайринга не заменит онлайн-кассу, а ее использование при расчетах с клиентами требует закон. Не обязательно покупать кассовый аппарат каждому курьеру и давать с собой на выезд. Сотрудник может принимать оплату через мобильное приложение, установленное на смартфоне, и передавать данные на облачную кассу, которая находится у вас в офисе. При этом ККТ будет отправлять клиентам электронные чеки в СМС или на email.
Еще один вариант оплаты ― куайринг. В этом случае клиент будет считывать QR-код с экрана мобильного устройства курьера. Это безналичная оплата, которая проводится через банковское приложение покупателя.
Если у вас достаточно развитая компания и большое количество заказов, вы работаете не только у себя в городе, а доставляете покупки клиентам по всей России, подумайте о сотрудничестве со сторонними логистическими компаниями. Это могут быть курьерские платформы или агрегаторы — посредники между магазином и курьерскими службами.
В последнем случае вам придется заключать договор только с посредником, а при оформлении покупки клиент самостоятельно выбирает удобную для него компанию, которая сотрудничает с агрегатором. Но проще всего заключить договор непосредственно с одной или двумя службами доставки.
Прежде всего, определитесь со своими приоритетными требованиями. Что вам наиболее важно: оперативность, четкое соблюдение сроков доставки, возможность оставить товар на складе на долгий срок. В зависимости от того, соответствует ли компания этим требованиям, выбирайте ту или иную службу доставки.
Посмотрите, что о курьерской компании пишут на специализированных форумах. Изучите информацию о собственниках, опыте работы на рынке. Если выберите компанию с плохой репутацией, это может плохо отразиться на имидже и вашего предприятия.
Перед тем начать доставлять товары покупателям по городу или региону путем привлечения сторонних курьерских служб, внимательно изучите данные о компании, с которой подписываете договор. Если сделаете неправильный выбор, можете столкнуться с такими неприятностями:
Заключайте договоры с проверенными курьерскими службами, а лучше с несколькими — для подстраховки.
Практически каждый современный ресторан практикует услугу доставки еды на дом. Это востребовано, поэтому таким способом можно привлечь больше клиентов. Люди хотят наслаждаться вкусной ресторанной едой не только в самих заведениях, но и в домашней обстановке. «На руку» рестораторам и ритм жизни современного человека — не у каждого достаточно времени на приготовление пищи. Часто услугой доставки обедов пользуются офисные сотрудники.
Доставка еды из своего кафе или ресторана. Общий алгоритм действий не отличается от предусмотренного для доставки других товаров. Но общепиту желательно иметь в штате собственных курьеров. Если бизнес достаточно развитый, нужно быть готовым к тому, что заказов в течение дня будет много.
Чтобы ваши потенциальные клиенты могли делать заказ, создайте свой сайт, где будут размещены ассортимент блюд и условия доставки. Огромную роль играет реклама. Распечатайте рекламные плакаты и повесьте их в метро, на улицах разместите билборды и раздавайте листовки. На них обязательно должен быть указан адрес сайта. Продвигать услугу также можно в соцсетях.
Доставка продуктов на дом — можете принимать заказы на сайте или принимать звонки по телефону. Готовить блюда для доставки нужно максимально быстро. В крупных ресторанах для этого есть отдельные повара. Внешний вид приготовленных блюд должен совпадать с их изображением на сайте в меню.
Нюансы упаковки пищевых продуктов:
Скорость доставки еды — один из главных факторов, влияющих на имидж заведения. Зачастую клиент делает заказ, когда уже голоден или планирует трапезу в ближайшее время. Разумные сроки доставки еды — от нескольких минут до 1,5-2 часов с момента заказа.
Из технического оснащения — онлайн-касса, терминал эквайринга, экран для отображения заказов для поваров. Для автоматизации доставки в общепите стоит использовать специальное программное обеспечение. С положительной стороны себя зарекомендовала программа iiko.
Организовать доставку продуктов из магазина (как правило, супермаркета) можно с помощью своих сотрудников (курьеров) или сотрудничества со сторонней компанией.
Курьеры должны соблюдать правила личной гигиены (надевать медицинские маски, перчатки, использовать дезинфицирующие салфетки) иметь медицинские книжки, оформленные в установленном порядке. На упаковке продукции должны стоять дата и час изготовления продуктов, указаны срок годности и условия их хранения, наименование и местонахождение изготовителя.
Лучше отдать предпочтение бесконтактной оплате. При вручении заказа курьер должен поставить короб у двери, отойти от нее на расстояние около 1,5 метров и сообщить о доставке по телефону.
Для небольших и крупных интернет-магазинов наиболее надежные услуги логистики предлагают следующие компании:
Некоторые сервисы работают локально в разных городах, и их может использовать не только интернет-магазин, но и обычный магазин, которому требуется доставка покупателям в пределах города.
Агрегатор курьерских служб - это сервис, который осуществляет поиск и подбор служб курьерской доставки для любых типов бизнеса, включая интернет-магазины, местные предприятия общепита, магазины розничных продаж и т.д. Логистические компании являются партнерами агрегатора. Владелец интернет-магазина может заключить соглашение с одним агрегатором, тем самым увеличивая географию доставки заказов, экономя время покупателя, и упрощая финансовые потоки, и взаимодействуя с единой службой поддержки курьеров.
В крупных городах работают агрегаторы доставки еды - онлайн-платформы, на которых потребитель может выбрать среди множества местных ресторанов, столовых и кафе, которые предлагают доставку еды. Можно оставить заявку онлайн, после чего отправка заказа осуществляется в считанные минуты. Клиент получает предложения по доступной стоимости, а рестораны и кафе - охват большей географии доставки своего ассортимента и рост продаж.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна автоматизация доставки?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Автоматизация доставки еды ― внедрение программной и аппаратной инфраструктуры для оптимизации бизнес-процессов на предприятии, предоставляющем услуги по доставке продовольственных товаров по указанному клиентом адресу. Служба доставки функционирует по общему алгоритму:…
Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ все организации, осуществляющие торговую деятельность на территории России обязаны использовать кассовую технику для расчетов с потребителями. Исключением не стали и службы доставки. Онлайн-касса для курьера…
Автоматизация магазина продуктов решает сразу несколько проблем. В неавтоматизированной торговой точке руководитель часто сталкивается с ошибками сотрудников при учете товара, обусловленными человеческим фактором. Ручное обслуживание клиентов снижает скорость и эффективность…
Программа для автоматизации ресторана необходима каждому бизнесу в области общественного питания. Она позволяет наладить и оптимизировать все рабочие процессы, вести учет продуктов, товаров, обслуживать гостей, принимать заказы и оплату, работать…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!