+7(499)703-15-51 Москва
+7 (800) 777-10-65 Регионы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
|
|
Как автоматизировать бизнес в сфере услуг

Как автоматизировать бизнес в сфере услуг

Максим Демеш
9 июня 2023
945

На неавтоматизированном предприятии многие операции выполняются вручную, что чревато большими затратами по времени и ошибками из-за человеческого фактора. Нет визуально доступной аналитики — не понятно, какие услуги являются «локомотивом» бизнеса, а какие продаются хуже. Тяжело предотвратить воровство среди сотрудников и контролировать их работу. Все эти проблемы решаются с помощью автоматизации. Современные решения позволяют оптимизировать весь цикл работы, обеспечить взаимодействие бизнес-процессов, избежать ошибок и сделать труд каждого работника более продуктивным. Расскажем, как автоматизировать бизнес в сфере услуг.

Автоматизация услуг

Автоматизация предприятий услуг на выгодных условиях

Комплексные решения для вашего бизнеса с оборудованием, программным обеспечением и настройкой. Опытные специалисты. Все работы под ключ.

Узнать подробности

Оглавление

Какие проблемы решает автоматизация бизнеса услуг

Рассмотрим в качестве примера предприятие общественного питания — обычный ресторан. Он разделен на несколько зон: кухня, зал для приема посетителей, барная стойка, кассовая зона. Если ресторан не автоматизирован, официанту приходится на бумаге записывать заказы клиентов, бегать и передавать их на кухню, контролировать готовность, чтобы разнести посетителям, вручную проводить расчеты. Утомительно, не правда ли?

В автоматизированном ресторане официант принимает заказы с помощью мобильного устройства, всего в пару кликов передает их на кухню — они отображаются у поваров на дисплее. Официант получает уведомление о готовности заказа на своем мобильном устройстве, приносит его посетителю, а сумма для оплаты рассчитывается автоматически.

Итак, автоматизация учета услуг позволяет:

При использовании облачных систем управлять бизнесом можно из любой точки мира.

Преимущества для руководителя

Владелец бизнеса или администратор может добавлять виды услуг с указанием расходных материалов, применимых для каждой, принимать товары через документ прихода. «Облачные сервисы» позволяют контролировать работу в любом месте и с любого устройства.

При продаже услуги расходные материалы списываются автоматически — руководитель всегда располагает актуальными данными об остатках. Это позволяет отследить воровство материалов, а также вовремя заказывать «расходники».

Для настройки онлайн-записи нужно внести данные о сотрудниках и график их работы, чтобы клиенты ориентировались, в какое время можно найти нужного мастера.

Преимущества для сотрудников

сотрудники сферы услуг

Автоматизация для сотрудника — это экономия рабочего времени на выполнение той или иной операции, облегчение работы, снижение вероятности ошибок, за которыми, как правило, следует наказание. Персонал может смотреть записи клиентов в журнале как на текущий день, так и на ближайшие недели. Это помогает правильно распределять свое время.

Преимущества для клиентов

Автоматизация сферы услуг обеспечивает удобство и для клиентов. Чтобы записаться на маникюр или к косметологу, не нужно идти в салон и искать нужного мастера. Это можно сделать онлайн, а затем просто подойти в назначенное время.

Этапы автоматизации сферы услуг

Основные этапы автоматизации бизнеса в сфере услуг:

  1. 1. Анализ деятельности. Нужно иметь представление, как работает конкретный бизнес-процесс и какую требуется внедрить инфраструктуру для его автоматизации. Не стоит кардинально менять схему работы. Автоматизация должна ее усовершенствовать.
  2. 2. Внедрение устройств и программных инструментов, обучение сотрудников работе с ними, предоставление доступа персоналу к конкретным функциям.
  3. 3. Интеграция. Все устройства и ПО на предприятии должны взаимодействовать между собой, составлять единую систему. Происходит интеграция с корпоративными и сторонними решениями — как правило, с помощью API.

На последнем этапе осуществляется тестирование автоматизированной системы. В ходе такой проверки можно выявить «пробелы» и своевременно их устранить.

Оборудование для автоматизации сферы услуг

Посмотрим, как автоматизировать оказание сервисных услуг или другой вид бизнеса — какое для этого понадобится оборудование:

В зависимости от специфики деятельности могут потребоваться специализированные устройства. Например, кнопка вызова официанта, табло для отображения заказов в ресторане.

ПО для автоматизации сферы услуг

Программные решения для автоматизации бизнес-процессов в сфере услуг:

программа контур маркет

«Контур.Маркет» — программа учета клиентов и заказов в салоне красоты, автосервисе, юридических и туристических компаниях. Решение представляет собой кассовую программу и облачный учетный веб-сервис. Программа позволяет вести базу данных клиентов, планировать графики работы сотрудников, вести запись клиентов, получать отчеты по выручке, вести управленческий учет, выгружать данные в 1С или Бухгалтерию и др.

Подробнее

1C bitrix

«Битрикс 24» — популярнейшая CRM-система для ведения клиентов и сервис для взаимодействия сотрудников компании. Решение доступно в двух вариантах: программном и сервисном. Битрикс 24 позволяет управлять продажами, работать с клиентской базой, лидами и сделками, автоматизировать работу сотрудников, вести планирование при помощи календаря, контролировать оплаты и многое другое.

Узнать о подключении

Бифит касса Курьер

«Бифит Касса Курьер» — программа для автоматизации курьерской доставки. Решение актуально для: служб доставки, интернет-магазинов, выездным сервисам и курьерским службам. Программа устанавливается на смартфон и предоставляет несколько личных кабинетов: для логистов, администраторов и для курьеров. Широкие возможности Бифит Касса Курьер позволяет логистам работать с заказами: вести учет, распределять заказы среди доставщиков, редактировать заказы, наблюдать за работой курьеров и делегировать задачи. Курьеры могут брать заказы на выполнение, построить маршрут до места доставки, связываться с клиентом при необходимости и получать оплату. В приложении доступна работа с программой лояльности и дисконтными картами.

Подробнее

 

Выбор подходящего программного обеспечения зависит от потребностей компании. Не стоит забывать про отраслевые конфигурации платформы 1С, которые также  помогут автоматизировать реализацию услуг. Например, «1С: УНФ» позволяет проводить комплекс работ по планированию, оказанию и анализу выполнения услуг, оптимизирует процесс доставки товаров клиентам.

Готовые решения для автоматизации сферы услуг

Предлагаем готовые решения для автоматизации учета услуг — комплекты, состоящие из оборудования и программных средств:

Автоматизация курьеров на базе Эвотор 7.2 и Мобильный Кассир

Эвотор 7.2 и сервис «Мобильный Кассир» для автоматизации работы курьеров

Подходит для малого и среднего бизнеса. Приложение устанавливается на мобильный телефон курьера, чтобы принимать платежи на выезде. Достаточно сделать несколько кликов, чтобы смартфон отправил данные об оплате на кассу Эвотор, которая в свою очередь напечатает чек, а покупателю отправится электронная версия.

Подробнее

Контур Маркет Оптима

«Контур.Маркет.Оптима»

Решение представляет собой готовый комплект оборудования и состоит из POS-терминала АТОЛ Optima, фискального регистратора АТОЛ 30 Ф и программы для работы с товароучетным облачным сервисом «Контур.Маркет».

Подробнее

Автоматизация услуг на базе Сигма 8

Решение для автоматизации на базе Сигма 8

Решение включает в себя сенсорный терминал Сигма 8 и кассовую программу «Sigma услуги». Комплект подходит для автоматизации самых разных видов услуг. Программа Сигма Услуги специально разрабатывалась для сферы услуг и учитывала пожелания и боль предпринимателей по всей стране. Программа включает в себя кассовую программу (установлена на кассе Сигма 8) и учетный веб-сервис с личным кабинетом. Основные особенности: широкий функционал, возможность управлять сотрудниками, вести графики работы, запись клиентов, контролировать расчеты с клиентами, привлекать новых и многое другое.

Подробнее

 

Вывод

Каждая отрасль уникальна, и идеальное решение по автоматизации должно быть достаточно гибким, чтобы закрывать конкретные потребности. Важно, чтобы выбранные инструменты имели удобный и простой для работы интерфейс. Затраты на автоматизацию должны быть оправданы, а результаты ее внедрения ощутимы уже с первого месяца работы.

Часто задаваемые вопросы

Loader image

Для предоставления услуг на выезде лучше выбрать мобильную кассу, работающую от аккумулятора и оснащенную беспроводными модулями. Или установить стационарную в офисе, а сами расчеты проводить на смартфоне, который будет посылать данные на ККТ для формирования кассового чека.

Для автоматизации сети ресторанов подходит облачная версия программы iiko с лицензией Pro или Enterprise.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Хотите автоматизировать ваш бизнес услуг?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для вашего бизнеса.

 

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Онлайн-кассы

Онлайн-кассы

Перейти

POS-системы

POS-системы

Перейти

Кассовые аппараты

Кассовые аппараты

Перейти

Сканеры штрих-кодов

Сканеры штрих-кодов

Перейти

Весы

Весы

Перейти

Сейфы

Сейфы

Перейти

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также читают:

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Закажите обратный звонок Мы свяжемся с вами как можно скорее!
У вас есть вопрос? Напишите нам Мы ответим на ваш вопрос как можно скорее!
Выберете ваш город: Моего города нет в списке