На неавтоматизированном предприятии многие операции выполняются вручную, что чревато большими затратами по времени и ошибками из-за человеческого фактора. Нет визуально доступной аналитики — не понятно, какие услуги являются «локомотивом» бизнеса, а какие продаются хуже. Тяжело предотвратить воровство среди сотрудников и контролировать их работу. Все эти проблемы решаются с помощью автоматизации. Современные решения позволяют оптимизировать весь цикл работы, обеспечить взаимодействие бизнес-процессов, избежать ошибок и сделать труд каждого работника более продуктивным. Расскажем, как автоматизировать бизнес в сфере услуг.
Оглавление
Рассмотрим в качестве примера предприятие общественного питания — обычный ресторан. Он разделен на несколько зон: кухня, зал для приема посетителей, барная стойка, кассовая зона. Если ресторан не автоматизирован, официанту приходится на бумаге записывать заказы клиентов, бегать и передавать их на кухню, контролировать готовность, чтобы разнести посетителям, вручную проводить расчеты. Утомительно, не правда ли?
В автоматизированном ресторане официант принимает заказы с помощью мобильного устройства, всего в пару кликов передает их на кухню — они отображаются у поваров на дисплее. Официант получает уведомление о готовности заказа на своем мобильном устройстве, приносит его посетителю, а сумма для оплаты рассчитывается автоматически.
Итак, автоматизация учета услуг позволяет:
При использовании облачных систем управлять бизнесом можно из любой точки мира.
Владелец бизнеса или администратор может добавлять виды услуг с указанием расходных материалов, применимых для каждой, принимать товары через документ прихода. «Облачные сервисы» позволяют контролировать работу в любом месте и с любого устройства.
При продаже услуги расходные материалы списываются автоматически — руководитель всегда располагает актуальными данными об остатках. Это позволяет отследить воровство материалов, а также вовремя заказывать «расходники».
Для настройки онлайн-записи нужно внести данные о сотрудниках и график их работы, чтобы клиенты ориентировались, в какое время можно найти нужного мастера.
Автоматизация для сотрудника — это экономия рабочего времени на выполнение той или иной операции, облегчение работы, снижение вероятности ошибок, за которыми, как правило, следует наказание. Персонал может смотреть записи клиентов в журнале как на текущий день, так и на ближайшие недели. Это помогает правильно распределять свое время.
Автоматизация сферы услуг обеспечивает удобство и для клиентов. Чтобы записаться на маникюр или к косметологу, не нужно идти в салон и искать нужного мастера. Это можно сделать онлайн, а затем просто подойти в назначенное время.
Основные этапы автоматизации бизнеса в сфере услуг:
На последнем этапе осуществляется тестирование автоматизированной системы. В ходе такой проверки можно выявить «пробелы» и своевременно их устранить.
Посмотрим, как автоматизировать оказание сервисных услуг или другой вид бизнеса — какое для этого понадобится оборудование:
В зависимости от специфики деятельности могут потребоваться специализированные устройства. Например, кнопка вызова официанта, табло для отображения заказов в ресторане.
Программные решения для автоматизации бизнес-процессов в сфере услуг:
Выбор подходящего программного обеспечения зависит от потребностей компании. Не стоит забывать про отраслевые конфигурации платформы 1С, которые также помогут автоматизировать реализацию услуг. Например, «1С: УНФ» позволяет проводить комплекс работ по планированию, оказанию и анализу выполнения услуг, оптимизирует процесс доставки товаров клиентам.
Предлагаем готовые решения для автоматизации учета услуг — комплекты, состоящие из оборудования и программных средств:
![]() |
Эвотор 7.2 и сервис «Мобильный Кассир» для автоматизации работы курьеров Подходит для малого и среднего бизнеса. Приложение устанавливается на мобильный телефон курьера, чтобы принимать платежи на выезде. Достаточно сделать несколько кликов, чтобы смартфон отправил данные об оплате на кассу Эвотор, которая в свою очередь напечатает чек, а покупателю отправится электронная версия. |
![]() |
Решение представляет собой готовый комплект оборудования и состоит из POS-терминала АТОЛ Optima, фискального регистратора АТОЛ 30 Ф и программы для работы с товароучетным облачным сервисом «Контур.Маркет». |
![]() |
Решение для автоматизации на базе Сигма 8 Решение включает в себя сенсорный терминал Сигма 8 и кассовую программу «Sigma услуги». Комплект подходит для автоматизации самых разных видов услуг. Программа Сигма Услуги специально разрабатывалась для сферы услуг и учитывала пожелания и боль предпринимателей по всей стране. Программа включает в себя кассовую программу (установлена на кассе Сигма 8) и учетный веб-сервис с личным кабинетом. Основные особенности: широкий функционал, возможность управлять сотрудниками, вести графики работы, запись клиентов, контролировать расчеты с клиентами, привлекать новых и многое другое. |
Каждая отрасль уникальна, и идеальное решение по автоматизации должно быть достаточно гибким, чтобы закрывать конкретные потребности. Важно, чтобы выбранные инструменты имели удобный и простой для работы интерфейс. Затраты на автоматизацию должны быть оправданы, а результаты ее внедрения ощутимы уже с первого месяца работы.
Для предоставления услуг на выезде лучше выбрать мобильную кассу, работающую от аккумулятора и оснащенную беспроводными модулями. Или установить стационарную в офисе, а сами расчеты проводить на смартфоне, который будет посылать данные на ККТ для формирования кассового чека.
Для автоматизации сети ресторанов подходит облачная версия программы iiko с лицензией Pro или Enterprise.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Хотите автоматизировать ваш бизнес услуг?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем выбрать подходящее решение для вашего бизнеса.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Автоматизация розничной торговли — современный технологический процесс для контроля успешного бизнеса, который поможет сделать бизнес прибыльным и процветающим. Нужно понимать, что прогресс предназначен как раз для таких простых вещей, как…
Автоматизация доставки еды ― внедрение программной и аппаратной инфраструктуры для оптимизации бизнес-процессов на предприятии, предоставляющем услуги по доставке продовольственных товаров по указанному клиентом адресу. Служба доставки функционирует по общему алгоритму:…
Автоматизация кофейни и кафе ― внедрение программно-аппаратного комплекса на предприятии общепита для замены ручного труда автоматизированными системами. Сегодня это не модное новшество, а необходимое условие существования бизнеса и способ борьбы…
Программа для автоматизации ресторана необходима каждому бизнесу в области общественного питания. Она позволяет наладить и оптимизировать все рабочие процессы, вести учет продуктов, товаров, обслуживать гостей, принимать заказы и оплату, работать…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!