В 2024 году произошли изменения в работе предприятий общепита. В нашей статье собраны наиболее важные нововведения для кафе, ресторанов и других заведений. Расскажем не только о новшествах 2024 года, но и о том, что ждет представителей общепита в наступающем 2025.
В этой статье вы узнаете:
Оглавление
Если сотрудник подписывает электронные документы, ему нужна ЭП, оформленная на физлицо, а также машиночитаемая доверенность (МЧД). В том числе без нее не обойтись при работе с ЕГАИС в общепите или рознице.
Сотрудники оформляют электронную подпись в аккредитованном Удостоверяющем центре. Машиночитаемую доверенность оформляет и подписывает руководитель компании.
До 31 августа 2024 года сотруднику можно было использовать электронную подпись, полученную на ИП или юрлицо. С этой даты — только ЭП на физлиц с обязательным дополнением в виде МЧД.
С 15 января 2024 года вступили в силу изменения в работе общепита и розницы при торговле пивом в розлив. Теперь нужно отчитываться в Росалкогольрегулирование об объемах продаж в литрах при каждом проливе и подключении кеги к крану.
Что еще нового в общепите — с 1 марта 2024 года крепкий алкоголь, продаваемый в ресторане или кафе в розлив, учитывается порциями. Напоминаем, что раньше бутылка списывалась сразу после вскрытия. Теперь нужно отчитываться в ЕГАИС о каждой порции в миллилитрах:
При продаже или списании каждой порции можно сканировать одну и ту же акцизную марку на бутылке несколько раз.
Для работы нужно подключить кассу к УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС, а также удостовериться в том, что кассовое ПО поддерживает новые требования.
При этом в Росалкогольрегулировании отмечают, что некоторые заведения общепита могут работать по старым требованиям до 1 марта 2024 года. Это актуально в том случае, если система еще не готова к новым правилам.
Пиво прослеживается не только через ЕГАИС, но и систему маркировки. С 1 июня 2024 года в заведениях общепита нужно сканировать акцизную марку бутылки или банки пива при продаже на кассе и передавать данные в «Честный ЗНАК». Работа ведется по такой же схеме, как это происходит в рознице.
Ожидается, что 2024 год станет последним, когда действует требование по декларированию алкоголя. Последний отчетный период — с 1 по 15 января 2025. Последние отправления по декларациям — до 20 апреля 2025. Корректировки будут приниматься до 20 июля 2025.
С 15 января 2025 года — необязательное декларирование пива при розничном обороте. Однако общепиту сдавать алкогольные декларации пока еще нужно.
В 2024 году общепит отчитывается о приемке и расходовании молочных продуктов и воды для приготовления блюд в «Честный ЗНАК» в виде объемно-сортового учета. Что это значит: в систему маркировки нужно передавать данные о кодах GTIN и количестве единиц продуктов — без указания средств идентификации. С 1 сентября маркировка «молочки» стала обязательной для фермеров.
С 1 марта 2025 начинается поэкземплярный учет воды, с 1 ноября 2026 — молочных изделий.
Фискальный чек нужно пробивать после совершения платежа — так требует закон. В зависимости от ситуации, он выдается клиенту в бумажном виде вместе со сдачей или вовсе не выдается, а направляется в электронной форме на email или по номеру телефона.
При оформлении заказа официант вносит все данные в ресторанное ПО. При оплате картой с помощью терминала эквайринга в заведении общепита распечатывают документ, который подтверждает факт перевода денег. В этом случае посетителям выдают не фискальный чек, а пречек. Он не имеет юридической силы. Затем нужно сформировать фискальный чек. Если официант забывает его пробить на кассе, возникают несоответствия данных, отправленных в ФНС и содержащихся в программе учета заведения.
С 1 марта 2025 статья 1.2 ФЗ-54 дополняется пунктом 5.11. Согласно ему нужно оформлять бумажные чеки в заведениях общепита и выдавать клиенту до момента расчета. Этот документ подтверждает планируемый прием денежных средств.
Также изменения позволяют клиентам отказываться от получения электронных чеков, даже если данные уже имеются в системе заведения. Посетитель ресторана или кафе вправе по желанию получить именно бумажный чек.
Для бизнеса тоже имеются положительные стороны:
Если будут еще новости в сфере общепита, мы обязательно об этом сообщим. Следите за выходом материалов на нашем сайте.
|
Эксперт Директор по развитию компании «Мультикас». Более 8 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания. Максим Демеш md@kassaofd.ru |
Нужна программа СБИС Presto?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию по СБИС Presto и поможем оформить заказ.
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
С 2022 года действуют новые правила маркировки в общепите. Речь идет о маркируемых молочных продуктах и упакованной воде. Правда, для представителей сегмента HoReCa не все так однозначно. В некоторых случаях…
Программы для автоматизации общепита позволяют облегчить работу персонала, увеличить доходы, повысить эффективность работы сотрудников и компании в целом. Теперь нет необходимости тратить кучу времени на рутинные операции. Все необходимое для…
Для любой сети общественного питания ключевым элементом успеха является качество и вкус блюд. Аппетитный внешний вид, правильная подготовка ингредиентов, использование свежих продуктов, ответственная работа поваров – всё это одинаково важно…
Еще на этапе создания бизнеса нужно подумать о его автоматизации. Это позволит упростить и ускорить бизнес-процессы, а руководителю — всегда иметь под рукой все необходимые отчеты и аналитику. В сегодняшней…
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!